Совершенствование функций управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены функции современного менеджмента.
Цель данной работы - раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии, предложения как усовершенствовать эти функции для более эффективного производства.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля.

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ КУРСОВАЯ!!!!.docx

— 73.05 Кб (Скачать)

5. Координация и регулирование.

     Сущность  этой функции заключается в обеспечении  согласованности действий всех звеньев  системы управления, сохранении, поддержания  и совершенствования установленного режима работы производственного механизма. При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением  труда в аппарате управления и  упорядочением системы производства в случае отклонения от заданных параметров.

     Цели  координации и регулирования  – установление взаимодействия в  работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного  режима работы.[14]

     Регулирование – деятельность по поддержанию в  динамической системе управления производством  заданных параметров. Она определяется задачей сохранять состояние  упорядоченности, как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Эта как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой.

     Координация – функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность  и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь  всех функций. Главная задача координации  – достижение согласованности в  работе всех звеньев организации  путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними. [15]

2.5 Взаимосвязь основных  функций управленческого  цикла

      Функции менеджмента, входящие в состав цикла  менеджмента находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости. Так, например, функция контроля тесно  связана с функцией планирования, поскольку на базе информации, полученной при контроле, и ее анализа у  менеджера появляется возможность  внесения необходимых уточнений  в ранее намеченные планы производства. Аналогичным образом увязаны  функции организации производства и мотивации персонала.

      Продуманный комплекс действий менеджера по мотивации  персонала во многом способствует совершенствованию  организационной структуры предприятия (сокращение лишних подразделений и  должностей с последующим повышением уровня оплаты труда оставшимся сотрудникам) и принятию эффективных управленческих решений, повышению производительности труда и качества работы. Действенный  контроль за работой сотрудников  позволяет менеджеру выявлять лучшие кадры и с помощью соответствующей  мотивации (премирование, повышение  в должности) поощрять их к дальнейшим успехам в работе. От эффективности  планирования зависит, насколько удастся  менеджеру осуществить работу по организации производства. Таким  образом, налицо тесная взаимная связь  и зависимость составляющих цикла  менеджмента.

      Таким образом,функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это со вокупность функций, связанных единым управленческим циклом 
 

 
Принятие

решения

 
 
Постановка

задачи

(определение

цели)

Выбор

методов управления

 
Анализ  и оценка

результатов

решения 

 
Контроль  за исполнением

и корректировка

решения

 
Организация,

координация и

корректировка

решения

 

Схема 1. Цикл управления.

      Цикл - совокупность процессов, совершаемых  в течение определенного времени. В процессе производства продукции  цикл менеджмента обычно осуществляется непрерывно и имеет тенденцию  к возобновлению.

2…..

2.1…

      ООО «Криста» является юридическим лицом  по российскому праву: имеет

обособленное  имущество, приобретает имущественные  и личные неимущественные

права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в арбитраже,

суде, третейском суде, вправе совершать любые не противоречащие

законодательству, Уставу и Учредительному договору сделки на территории

России  и зарубежных государств.

      В соответствии с уставом общество может заниматься следующими видами деятельности:

- посреднической  и торгово-закупочной;

- выпуском  и реализацией товаров народного  потребления;

- рекламной  деятельностью;

- маркетингом,  проведением выставок, аукционов,  лотерей;

- внешнеэкономической  деятельностью;

- консалтинговой (информационной и консультативной);

- другими  видами коммерческой деятельности  не запрещенной действующим

   Российским законодательством.

Специализированностью торговые точки не отличаются, предлагая  очень широкий ассортимент продовольственных товаров: масло, копченая рыба, крупы, печенье, конфеты, торты, кексы, йогурты, хлеб, консервы, соки, вино-

водочные  товары и др.

     Рассмотрим на примере ООО «Криста» выполнение функций управления.

  1. Планирование

   Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.

   Планирование  имеет в виду разумную озабоченность  тем, что может произойти в  будущем, и подготовку мер с целью  предупредить те нежелательные события, которых можно избежать.

   Тот, кто планирует, должен сознательно  обеспечить такое положение, при  котором планируемое предложение  равнялось бы планируемому спросу. Если он не сумеет добиться этого, возникнут  излишки и дефицит. Если при этом все еще не будет использован  рыночный механизм, если не будут снижены  или повышены цены, возникнет неприятная проблема хранения или уничтожения  излишка или же, напротив, начнется жестокая борьба между теми, чей  спрос не удовлетворяется.

    Планирование – это прежде  всего процесс принятия решений,  позволяющих обеспечить эффективное  функционирование и развитие  организации в будущем, уменьшить  неопределенность.

     В принятии таких решений состоит  процесс планирования в широком  смысле. В узком – планированием  является составление специальных  документов – планов, определяющих  конкретные шаги организации  в деле осуществления принятых  решений.

    Планирование заключается в основном  в определении главных целей  деятельности фирмы и ориентировано  на определение намечаемых конечных  результатов с учетом средств  и способов достижения поставленных  целей и обеспечения необходимыми  ресурсами.

    Что касается рассматриваемого  нами предприятия, то на данный  момент основной целью деятельности  общества является получение  прибыли полученной в результате  удовлетворения потребностей потребителей  в определенных товарах или  услугах.

     Данную  цель можно разложить на несколько  составляющих:

     1. Планирование роста прибыли.

     2. Планирование издержек предприятия,  и, как следствие, их умень- шение.

     3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.

     4. Улучшение социальной политики фирмы.

Структурная схема планирования на предприятии  представлена на схеме 3. 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Сальдо доходной и расходной частей всех планов включается в бюджет, то есть в план расходов и доходов,  поскольку ориентиром является сохранение ликвидности -  платежеспособности  предприятия. Обычно  отдельные планы составляются только по количественным показателям и лишь после их взаимоувязки производится расчет денежных показателей.

       В разработке планов принимает  участие весь руководящий состав  ООО «Криста»: генеральный директор, начальник отдела кадров, коммерческий  директор, главный бухгалтер.

    Особое внимание обращает на  себя тот факт, что в ООО  «Криста» отсутствует долгосрочное  планирование, являющееся непременным  условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.

  1. Организация

    Чтобы планы были реализованы  руководство должно найти эффективный  способ сочетания планов, т. е.  с оптимальным результатом.

    Организация как процесс представляет  собой функцию по координации  многих задач, чтобы данный  процесс был успешным, необходима  соответствующая целям и задачам  грамотно построенная организационная  структура.

    Если рассматривать организационную  структуру ООО «Криста», то ее  можно представить следующим  образом: ( см. схему 4.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       

         

       

         

         
 

         

         
 

Схема 4. Организационная структура ООО «Криста» 

    Как показывает данная схема,  организационная структура ООО  «Криста» построена по линейно-функциональному  типу.

    У начальника охраны находятся  в подчинении лица, охраняющие  складские помещения и непосредственно  магазины в количестве 7 человек.

    Коммерческий директор занимается  вопросами снабжения и сбыта,  координации деятельности работы  магазинов. У него в подчинении  находятся начальник отдела снабжения,  занимающийся непосредственно закупкой  товаров, а также заместитель,  обязанностями которого является  управление магазинами через  заведующих магазинов и складами  через заведующих складов. Заведующие  магазинов и складов занимаются  текущими вопросами деятельности  своих структурных подразделений.  Помимо этого, в обязанности  коммерческого директора входит  отслеживание изменения тенденций  на рынке, поиск новых товаров,  пользующихся повышенным спросом,  поиск новых ниш на рынке  в целях расширения сферы деятельности, а также отслеживание действий  конкурентов. Данные функции,  как известно, выполняют отделы  маркетинга, существующие на более  крупных предприятиях, однако за  неимением такового они возложены  частично на весь руководящий  персонал и на коммерческого  директора в большей степени.

  Требования  к персоналу определены тарифно-квалификационными  справочниками, положениями об отделах  и структурных подразделениях, должностными и рабочими инструкциями.

Анализируя  функции работников коммерческой службы ООО «Криста», можно сделать вывод, что функциональное разделение труда  соответствует  должностным обязанностям указанных исполнителей.

     Среди отделов коммерческой службы присутствуют функциональные связи (происходит обмен  информацией между работниками  отделов, составляется документальная отчетность и доводится до специалистов отделов), а также линейная связь (зам. директора по коммерции координирует и контролирует действия специалистов на основе предоставленной отчетности).

Информация о работе Совершенствование функций управления