Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 20:26, реферат
Целью данного реферата является изучение взаимодействия консультанта и клиента в процессе консультирования.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить основные принципы организации отношений между консультантом и клиентом.
2. изучить основные модели консультирования
3. изучить основные методы изменений
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ КЛИЕНТОМ И КОНСУЛЬТАНТОМ
2 МОДЕЛИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ
2.1 Модели консультирования
2.2 Консультирование и изменения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Отдельный человек меняется на уровне знаний, отношений, поведения.
Несмотря
на явную позитивность многих процессов,
и перемен, люди стараются избежать
перемен и сопротивляются им. Основные
психологические причины
-
отсутствие убежденности в
- недовольство теми переменами, которые насаждаются сверху;
-
недовольство неожиданными
- страх перед неизвестностью, незнакомым, неопределенным;
- страх перед неудачей, неуверенность в себе;
-
недовольство нарушениями
- отсутствие доверия и лицу, осуществляющему изменения.
Изменения в организации – не конечная цель, а средство приспособления к новым условиям, консультанту и клиенту надо уловить точку равновесия между изменениями и стабильностью [1, с. 144].
Основные методы изменений:
а)
незапланированные изменения
б) планируемые изменения заранее готовятся, надо рассчитывать их объем и время проведения;
в) изменения, навязанные сверху, занимают значительное место, часто их обсуждать невозможно;
г) изменения с участием людей - это медленный, дорогостоящий и долговременный процесс, но предпочтительный и рациональный.
Процессом изменений надо управлять, это функция руководителя. Основные правила управления изменениями:
а) согласование процесса и содержания вводимых изменений с текущими, плановыми оргтехпроцессами по времени, ресурсам, целям, исполнителям;
б) выяснение степени сложности и важности тех изменений, где нужна поддержка руководства организации и их прямое участие;
в) согласование вводимых изменений по всем взаимосвязанным подразделениям организации,
г) многогранность сути процесса изменений – социальная, психологическая, техническая требует согласования мнений специалистов разных профилей.
Для управления процессов изменений, может сохраняться, действующая оргструктура и изменения вводятся параллельно с текущей работой. Однако если оргструктура сильно загружена и она консервативна, для осуществления изменений может быть создано:
а) специальные проекты временного характера;
б) целевые группы специалистов;
в) экспериментальные группы;
г)
спецорганизационные
Циклы перестройки в людях и в организациях чаще не совпадают:
размораживание – изменение – замораживание ситуации;
необходимость – планирование – осуществление – оценка изменений.
Перестройка будет эффективной,
а) Привлечение и заострение внимания на необходимости перемен, создание атмосферы беспокойства, неустойчивости нынешнего состояния;
б) Получение поддержки в главном, ослабление поддержки не главных моментов путем концентрации внимания на их недостатках;
в)
Привлечение к активному
г)
Использование неофициальных
Как справляться с возражениями? Одни люди специально обостряют обстановку, требуют, чтобы их уговаривали как ярых противников перемен; другие все более расширяют проблему без проникновения в содержание и «пугают» остальных жестами, выражением лица, упорным молчанием. Надо всех выслушать, если возражения существенные: надо разбить их на части и разбираться последовательно, учитывая полезное, если проблема открытая (несколько решений возможно), а не закрытая (есть одно решение, исполнить его трудно из-за сопротивлений).
Методы менеджера для
а)
обучение тому, как надо вводить
изменения – так как
б) обучение действием, когда рядом с менеджером несколько человек проходят «школу» – учатся, что-то делая;
в) проведение совещаний для совместного планирования изменений, выделение в процессе планирования «центров изменений»;
г) конфронтация неизбежна, ее можно организовывать менеджеру, быстрее будет ясность в решении проблем.
Характеристики
- принятие необходимого темпа изменений;
- изменения проводить на основе творческой активности людей;
-
озвучивание самых
-
введение финансовых
Организационная культура вырабатывается долго, меняется трудно, и если она тормозит актуальные изменения – надо обратить на это внимание.
Несмотря на разнообразие проблем, которые решаются, стилей выполнения заданий и методик работы, консультирование по вопросам управления базируется на единой методологии проведения консультационного процесса и использовании универсального инструментария.
Для успешного проведения консультационного процесса необходимо определить модель взаимоотношений консультантов с клиентом (модель консультирования), которая бы позволяла выявить характер сотрудничества участников на разных этапах консультирования. Модели консультирования отличаются степенью участия и усилий внешних консультантов и персонала клиентской организации на каждом этапе консультационного процесса (диагностика проблем, разработка плана консультационных мероприятий и внедрения предложенных изменений).
Информация о работе Сотрудничество консультанта и клиента в процессе консультирования