Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 04:34, реферат
Вашему вниманию предлагается доклад к выпускной квалификационной работе на тему: «Состояния и пути развития BTL - технологий на торговом предприятии»
Современное общество характеризуется двумя основополагающими аспектами: массовое производство и массовое потребление. Соответственно, для обеспечения массового потребления своей продукции, многие производители прибегают к помощи массовой рекламы, дающей низкую стоимость контакта с потенциальной аудиторией.
КОМПЛЕКТ
РАЗДАТОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
НА ТЕМУ ВКР «Состояния
и пути развития BTL-технологий
на торговом предприятии»
Выполнил: Бибко К.К.
Руководитель: Овчинникова
И. А.
Уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии!
Вашему вниманию предлагается доклад к выпускной квалификационной работе на тему: «Состояния и пути развития BTL - технологий на торговом предприятии»
Современное общество характеризуется двумя основополагающими аспектами: массовое производство и массовое потребление. Соответственно, для обеспечения массового потребления своей продукции, многие производители прибегают к помощи массовой рекламы, дающей низкую стоимость контакта с потенциальной аудиторией.
Несмотря на то, что BTL-технологии направлены в первую очередь на стимулирование сбыта и повышение потребительской лояльности, у российских ритейлеров отношение к этим услугам достаточно пассивное. Пока инициатива на рынке BTL-услуг у производителей. Но не исключено, что с ростом конкуренции рознице придется перенимать секреты скрытой рекламы и обращаться к опыту профессионалов рынка BTL
Целью дипломной работы является разработка путей развития BTL-технологий на предприятии ОАО «Единая Европа Холдинг».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является ОАО «Единая Европа Холдинг». Предметом исследования - пути развития BTL-технологий.
BTL – технологии в настоящее время все более прочно входят в жизнь, потому как являются одним из самых эффективных способов продвижения продукции.
Компания ОАО «ЕДИНАЯ ЕВРОПА-ХОЛДИНГ» была основана в 1992 году и стала одним из первых поставщиков западных парфюмерно-косметических продуктов в Россию.
Компания успешно сотрудничает с ведущими специализированными сетями парфюмерно-косметических магазинов: ИЛЬ ДЕ БОТЭ, L'Etoile, Douglas, Stockmann, Rive Gauche и другими. Компания является одним из лидеров дистрибьюции в России, занимая 12% рынка селективной парфюмерии и 15% рынка декоративной косметики.
Основные направления деятельности предприятия:
Компания имеет 17 региональных офисов, штат которых составляет более 1500 высококвалифицированных сотрудников. Общая схема организации бизнеса ОАО «Единая Европа – Холдинг» представлена на рисунке 1.
Предприятие производит поставки парфюмерии и косметики класса люкс в 350 специализированных магазинов, класса масс-маркет – в более чем 3000 торговых точек на территории России.
Во
Владивостоке предприятие представлено
компанией ОАО «Единая-Европа-
Основные экономические показатели деятельности ОАО «Единая Европа Холдинг» представлены в таблице 1.
Приведенные в таблице данные, показывают, что в период с 2008 по 2010 гг. объем продаж товаров, продукции, работ и услуг ОАО «Единая Европа Холдинг», равномерно увеличивался, за 2009 год данный показатель вырос на 32,3%, за 2010 – на 48%. При этом расходы предприятия увеличились в 2009 г. на 37,6%, а в 2010 на 51,8%. Нужно отметить, что прибыль от продаж в 2010 году увеличилась на 33,3%, при этом за 2009 год рост составил всего 15%.
Товарооборот предприятия с 2008 по 2010 год по направлениям представлен в таблице 2.
Как
видно из таблицы 2 в 2009 году у предприятия
было снижение по продажам практически
всей продукции. Так максимальное снижение
наблюдается в направлении
В настоящее время компания является официальным дистрибьютором множества брендов, некоторые из которых представлены в таблице 3.
Рассмотрим динамику продаж наиболее популярных марок косметики за последние два года, которая представлена в таблице 4.
Как видно из таблицы наибольший рост в продажах наблюдается у марки BOSS (120,7%), FERAUD (115,7%), LACOSTE и MOSCHINO по 114% В целом видно, что в основном продажи выросли, однако у марок PRADA, JA-DE и MAX FACTOR наблюдается снижение уровня продаж.
Таким образом, анализ деятельности предприятия показал, что предприятие прекрасно развивается, все финансовые показатели в норме. Во время финансового кризиса предприятие соответственно реагировало снижением уровнем выручки и доходов, т.к. товар компании не является товаром первой необходимости.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, был проведен SWOT-анализ (таблица 5).
Из анализа деятельности предприятия и SWOT-анализа было выявлено, что отсутствие финансовых возможностей Владивостокского филиала для проведения крупных рекламных кампаний, той продукции , продажи которой снижаются, приводит к тому, что конкурентная позиция компании ослабевает. При этом высокие цены на продукцию (хотя и высококачественную), также отрицательно сказываются на доли рынка компании. Также в последнее время наблюдается тенденция увеличения числа новой косметической продукции производства стран АТР, что отражается на ее цене – она ниже, чем европейская косметика, однако по качеству порой не уступает. Это еще одна опасность компании при реализации существующей товарной политики.
Таким образом, в результате SWOT-анализа становиться понятно, что предприятию необходимо оптимизировать систему продвижения товара.
В настоящее время на предприятия ОАО «Единая Европа – Холдинг» в Приморском крае развита система продвижения посредством BTL-технологий. Данный выбор основан на том, что на предприятии нет собственного рекламного бюджета, а, следовательно, компания не может вкладывать деньги в прямую рекламу своей продукции.
Одним из видов промоушена используемого на предприятии является КО-Промоушен. Так в частности в 2010 году такой акцией стала акция КО-ПРОМОУШЕН: «Тушемания». Краткая характеристика акции представлена в раздаточном материале.
Оформление торговой точки представлено на рисунках 3,4.
На рисунках 5,6,7 представлены основные POS-материалы, используемые компанией:
Общая таблица затрат компании представлена в таблице 6.
Таким образом, компания ОАО «Единая Европа – Холдинг» потратила на акцию Divage «Тушемания» 23 170 руб. В результате акции «Тушемания» в магазинах «Чудодей» было продано 1000 тушей 90*60*90.
Спонсоринг является важной частью имиджа предприятия. На рынке Приморского края компания ОАО «Единая Европа – Холдинг» принимает активное участие в конкурсе «Мисс Приморье» и каждый год выступает спонсорами с косметикой Буржуа и Диваж совместно с сетью магазинов Чудодей.
На рисунках 8, 9 представлены инструменты продвижения.
Приблизительная стоимость затрат предприятия на POS-материалы ОАО «Единая Европа – Холдинг» на поддержку конкурса представлена в таблице 7.
В результате по итогам 2-х недель, после конкурса, в сети «Чудодей» более 280 человек приобрели косметику по флаерам (доп. скидка 5%).
В результате анализа продаж компании также можно сделать вывод, что наблюдается снижение продаж в направлении Косметики – марка Max Factor. Соответственно совершенствование системы продвижения продукции через BTL-мероприятия, может существенно отразиться на результатах деятельности компании.
В качестве BTL-мероприятий предлагается следующее:
Компании предлагается провести промо-акцию под условным названием «Max Factor – Блеск выпускного вечера».
Для подтверждения
Исследование проводилось в магазине «Чудодей». Во время исследования было опрошено 120 девушек в возрасте от 16 до 20 лет.
Опрос показал, что среди молодых девушек наибольшей популярностью используются такие виды декоративной косметики как тушь, помада, пудра и лак для ногтей. Однако объемы продаж товаров этой марки сокращаются. Именно поэтому необходимо повысить лояльность данной марки среди молодых девушек.
Так как совместный промоушен привел к отличным результатам по акции «Тушемания» Divage, то предлагается также использовать КО-Промоушен с сетью магазинов «Чудодей».
Вывод на рынок новой косметической продукции всегда должен сопровождаться BTL-мероприятиями. Для подтверждения необходимости использовать промо-акцию именно для марки Max Factor было проведено исследование среди молодежи.
Исследование проводилось в магазине «Чудодей». Во время исследования было опрошено 120 девушек в возрасте от 16 до 20 лет.
Для исследования была составлена анкета (Приложение Ж).
Абсолютно все респонденты, которые участвовали в интервью, включают в свой список такой вид косметики как тушь для ресниц. Результаты представлены на рисунке 10. Анкетный опрос показал, что из 120 респондентов 86 пользуются тушью для ресниц, где 25% девушек покупают тушь фирмы Max Factor, 21% – L’oreal, 12% – Maybelline, 9% - Bourjois, 7% – Divage, 5% – Lumene, 21% - все остальные марки.
Также, опрос показал, 106 респондентов из 120 покупают такой вид декоративной косметики как помада – рисунок 11. Как видно самыми популярными марками являются марки наиболее рекламируемые - Max Factor (21%), L’oreal (18%), Maybelline (11%).
Что касается приобретения пудры, то 82 респондента включают данный вид декоративной косметики в свой набор – рисунок 12. Как видно, популярностью пользуются торговые марки, которые активно рекламируются (L’oreal (22%), Max Factor (13%), Maybelline(10%)), а также марки в ценовом сегменте от 150 руб. до 250 руб. (Divage-24%, Essence-12%, Vivienne Sabo – 8%).
Относительно лаков (рисунок 13), наибольшее число респондентов приобретают лаки фирмы Rimmel, на них приходится 31%, 23% предпочитают марку Maybelline, 16% - Divage, 14% - Jade, 9% - Essence, 7% - остальные марки. Стоит отметить что, рейтинг распределился в соответствии с ценовой категорией лаков – от низкой цены к высокой.
Таким образом, опрос показал, что среди молодых девушек наибольшей популярностью используются такие виды декоративной косметики как тушь, помада, пудра и лак для ногтей. Однако тушь и помада марки Max Factor востребована потому, как данные продукты широко разрекламирована, а, к примеру, лаки вообще не рекламируются и спрос на них соответствующий.
Соответственно можно сделать вывод, что проведение BTL-мероприятий является необходимым средством привлечения внимания к продукции.
Основные положения данной акции представлены в раздаточном материале.
Составим план продаж продукции во время акции и представим его в виде таблицы 9.
Информация о работе Состояния и пути развития BTL-технологий на торговом предприятии