Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 17:06, реферат
Основные задачи статистики науки и инноваций охватывают также измерение ресурсов, направляемых на инновационную деятельность, оценку факторов, благоприятствующих инновациям или тормозящих их, анализ влияния инноваций на результаты деятельности предпри¬ятий.
Цель данной работы рассмотреть научно практические основы государственной инновационной политики, правовую базу, статистику инновационной деятельности, проблемы и пути их решения.
Инновационная
политика как объект
управления
Сегодня
не возникает сомнений в том, что
только инновационная система может
быть конкурентоспособной и
Каждое
общество существует в своей локальной
и глобальной среде, которая определяет
господствующие идеи века, технологию,
институты, обычаи. Экономическая система
создается во взаимодействии внутренней
культуры, институтов и политики с
локальной и глобальной средой. Сначала
формируется культура, которая затем
вместе с другими факторами помогает
становлению экономической
Проблема
формирования рыночной культуры бизнеса
за последние годы в России трансформировалась
в необходимость именно инновационной
культуры на уровне государства. Практика
рыночных условий заставляет каждую
систему вводить разнообразные
новшества с учетом изменений, происходящих
во внешней среде. Система, которая
не устает совершенствоваться, постоянно
вносить изменения в систему
управления, социальную и экономическую
среду, имеет хорошие шансы сохранить
свои конкурентные преимущества. Системе,
как основе её развития присущи виды
деятельности:
Рис. Основные
виды инновационной деятельности системы[34,с.21-23]
В
результате изменения внешней среды
возникают как новые
Перспективы развития инновационной деятельности в экономике России связаны, прежде всего, с «Основами политики Российской федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу», обсужденными на совместном заседании Совета безопасности РФ и совета при Президенте РФ по науке и высоким технологиям 20 марта 2002 года и утвержденными Президентом В.В Путиным 30 марта 2002 года.[38]
В этом документе признаны два главных взаимосвязанных направления государственной политики в этой области:
Научно-технические
разработки и изобретения являются
приложением нового знания с целью
его практического применения, а
научные инновации – это
Инновации присущи в равной степени три свойства: Научно-техническая новизна, спрос, реализуемость.
Рассмотрим
два варианта инноваций:
В
соответствии с первым вариантом
эффективность инновационной
В соответствии со второй моделью новация – это завершающий этап инновационной деятельности, так как процесс инновационной деятельности начинался с исследования рынка и формирования спроса, только после этого данная потребность была реализована в виде новации.
Исходя из данных моделей, инновационное поле для любой системы состоит из трех подсистем:
Данная
модель универсальна для управления
инновационной деятельностью
Так
инновация в системе
Инновационность концепции формирования кадровой политики в условиях рыночных трансформаций заключается в следующих положениях:
Обязательным
условием формирования инновационной
культуры является разработка региональных
программ поддержки инноваций. В
структуре управления городской
и областной администраций
Управление
инновационной деятельностью в
рыночных условиях для России должно
учитывать особенности
Для эффективности формирования информационных кадровых потоков региона и координации действий необходимо соединить их в локальную единую сеть:
Рис.
Взаимодействие «Ассоциации» с кадрообразующими
структурами региона[34,с.21-23]
Каждая
структура, входящая в данную «Ассоциацию»,
выполняет определённые функции
на региональном рынке труда и, в
конечном итоге, формирует кадровый
потенциал и среду развития и
использования данного
1.2.Классификация
инноваций
Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо
тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь различать
инновации. В изученной литературе приведен ряд классификаций инноваций.
Например, А.И. Пригожин [30] предлагает типологию нововведений по 9 признакам:
М. Хучек [39] предлагает классифицировать по 7 критериям:
1)
оригинальность характера
2) степень сложности:
3) отрасль хозяйства:
4) степень новизны:
5) радиус действия:
6)
социально психологические