Соотношение стиля руководства с эффективностью управления на примере конкретной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучение стилей руководства и применение их на практике.

Сформулируем задачи для достижения поставленной цели:

– определить понятие стиля руководства;

– изучить различные классификации стилей руководства;

–соотнести стиль руководства с эффективностью управления на примере конкретной организации;

– проанализировать теоретические аспекты стиля руководства и практическую ситуацию;

– разработать рекомендации по улучшению работы руководителя организации.

Содержание

Введение 3
1. Стили руководства: понятие, классификация 4
1.1 Понятие стиля руководства 4
1.2 Характеристика и классификация стилей руководства 5
1.2.1 Одномерные стили управления 6
1.2.2 Многомерные стили управления 12
2. Соотношение стиля руководства с эффективностью управления на примере конкретной организации 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.1.1 Характеристика стиля руководства 18
2.2 Анализ теоретического аспекта стиля руководства и практической ситуации 19
2.2.1 Рекомендации 19
Заключение 21
Приложение 1 22
Приложение 2 24
Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту Светана..doc

— 156.50 Кб (Скачать)

       Формат  ресторана «Киото» отличается от ресторанов японской кухни только скоростью обслуживания. Приветливость персонала, свежесть продуктов и качество блюд остаются на традиционно высоком уровне.

       Основным  блюдом меню, конечно, являются суши и  роллы, для приготовления которых используются только качественные и свежие продукты, чтобы посетители могли по достоинству оценить экзотическую японскую кухню.

       Организационно  правовая форма предприятия –  Общество Ограниченной Ответственности (ООО) Сеть ресторанов «Прикамье» (объединяет рестораны «Киото», «Метро», бистро «Изюминка», суши-бар «Уми», бар «Мужской клуб»). Во главе предприятия стоит генеральный директор. Ему подчиняются директора каждого ресторана из сети, директорам подчиняются администраторы. Более подробно организационная структура ресторана «Киото» представлена в Приложении 2. Организационная структура предприятия в целом – дивизиональная, так как на директорах ресторанов лежит полная ответственность за результаты деятельности.

2.1.1 Характеристика стиля  руководства

 

       Одним из директоров подчиняющихся генеральному директору является директор ресторана «Киото».

       Как и многие руководители, данный директор не придерживается какого-либо одного стиля управления, так как для разных ситуаций необходим разный подход. Для него более всего предпочтителен смешанный стиль – авторитарно-демократический. Характеризуется это тем, что он интересуется мнением работников, при принятии решения об изменениях в работе ресторана, и снисходительно относится к ним, но поступает в большинстве случаев по-своему. В отсутствии директора в ресторане решением всех вопросов занимается администратор ресторана. И в этом плане проявляется демократичность директора, он возлагает всю ответственность на администратора.

       В присутствии директора администратор занимается решением текущих вопросов, в пределах его компетенции. При управлении персоналом администратор придерживается либерально-демократического стиля с проявлением авторитарного. Авторитарный стиль проявляется в жесткой дисциплине и строгом распорядке. Во всем остальном проявляется либерально-демократический стиль. Так, например, при работе официантов, администратор отдает инициативу в их руки, и выступает в роли помощника или советчика. Охотно выслушивает мнения и предложения работников и пытается донести их до директора.

       Таким образом, благодаря правильно выбранному стилю руководства каждый официант знает свое место и свои обязанности, кто обслуживает в ресторане, а кто в баре. Так же никто не приступает к работе без униформы, так официанты не могут обслуживать клиентов, повара готовить блюда. Именно такие требования директор предъявляет своим подчиненным.

 

2.2 Анализ теоретического аспекта стиля руководства и практической ситуации

       Изучив  работу директора ресторана и  администратора получается, что для  эффективного управления предприятием, даже не очень большим, требуется четкое знание стилей управления, а главное умение их применять, тем самым решение поставленной проблемы будет более продуктивно. На мой взгляд, при использовании какого-либо одномерного стиля качественного выполнения работы не получится, так как либо не будет хорошей мотивации, либо не будет достаточно жесткой дисциплины.

       И как показал анализ практического  применения стилей руководства, при  управлении предприятием не может использоваться какой-то один стиль. Потому что каждая ситуация требует индивидуального подхода.

       Таким образом, руководителю очень важно уметь гибко использовать соответствующие стили. С течением времени у каждого руководителя вырабатывается свой стиль руководства. В чистом виде приведенные стили руководства уже не могут быть достаточно эффективны в современном управлении предприятием. В соответствии со складывающимися ситуациями и характером подчиненных, как правило, применяются отдельные методы из всех стилей.

2.2.1 Рекомендации

       На  основе анализа работы директора  и администратора, можно разработать  рекомендации по улучшению их стиля руководства. Например,

  1. Для сплоченности коллектива, можно проводить различные мероприятия (совместные праздники, спортивные мероприятия), где сотрудники смогут в неформальной обстановке поделиться интересами. Тем самым директор проявит свою демократичную сторону.
  2. Для более эффективной работы сотрудников, поощрять их и мотивировать для достижения еще большего успеха.
  3. Прислушиваться к пожеланиям сотрудников при составлении графика работы, директором. Так сотрудники будут чувствовать себя необходимыми и более положительно относиться к работе.
  4. Администратору оказывать помощь подчиненным, при возникновении проблем или затруднительных ситуаций.
  5. Для оценки работы сотрудников, проводить их аттестацию. По результатам которой, премировать лучших сотрудников и работать над улучшением других сотрудников.
  6. При возникновении проблем руководитель излагает их суть подчиненным, обобщает высказанные ими мнения и с учетом их принимает собственное решение.
  7. Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему, в результате вырабатывается общее мнение.

 

Заключение

       Многообразные управленческие стили редко выступают  в чистом виде. В практике приходится наблюдать различные формы их смешивания и особенности проявления. Нередки случаи, когда форма и содержание действий руководителя не совпадают между собой. Например, авторитарный по сути своей руководитель внешне ведет себя достаточно демократично. Такой руководитель с удовольствием вас выслушает, попросит внести предложения по обсуждаемому вопросу, поблагодарит за активное участие в разработке, но решение, о котором идет речь, давно уже принято им единолично. Возможен и обратный вариант: вполне демократичный по внутренним убеждениям руководитель внешне проявляет грубое, порой неуважительное поведение в общении с коллегами и подчиненными, что связано с его недостаточной воспитанностью и неумением правильно себя вести в коллективе.

       Существенное  влияние на проявление стиля руководства оказывает специфика ситуации, своеобразие решаемых задач, квалификация и сплоченность членов коллектива. Например, в критической для фирмы ситуации даже демократичный руководитель будет вынужден использовать более жесткие методы управления коллективом.

       Также надо учитывать, что руководителю приходится работать с людьми весьма различными по культурному и образовательному уровню, взглядам на жизнь, эмоциональному и личностному складу. В силу этого  их реакция на один и тот же стиль  руководства может оказаться неоднозначной. В частности, чем ниже квалификация и культура работника, тем легче он воспринимает авторитарный стиль руководства и, наоборот, люди демократичные по своей натуре, эмоциональные и открытые в поведении не смогут сработаться с жестким руководителем, требующим беспрекословного подчинения.

 

Приложение 1

       Характеристика  стилей руководства10

Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными Стили руководства
авторитарный демократический либеральный
Методы  принятия решений Единолично решает вопросы Перед принятием  решения советуется с подчиненным Ждет указаний руководства или решения совещания
Способ  доведения решений  до исполнителей Приказывает, распоряжается, командует Предлагает, просит, рекомендует Просит, упрашивает, согласовывает
Распределение ответственности  за ресурсы и решения Чаще всего  берет на себя или перекладывает  на подчиненных Распределяет  ответственность в соответствии с переданными полномочиями Снимает с себя всякую ответственность, пускает на самотек
Отношение к инициативе подчиненных Чаще всего  подавляет полностью. Иногда поддерживает рациональные идеи Поощряет, использует в интересах дела Отдает инициативу в руки подчиненных
Отношение к подбору кадров Боится квалифицированных  работников, старается от них избавиться Подбирает деловых, грамотных работников, не опасается  «дворцового переворота» Подбором кадров не занимается
Отношение к недостаткам  знаний «Все знает  и умеет», редко повышает квалификацию Постоянно повышает квалификацию, учитывает критику Пополняет свои знания и поощряет это среди подчиненных
Стиль общения с подчиненными Держит дистанцию, необщителен, принцип «царь всегда одинок» Дружески настроен, любит общение, «демократ» Легко вступает в контакт с подчиненными, часто  в ущерб результатам
Характер  отношений с подчиненными Жесткий, диктуется  настроением Ровная манера поведения, постоянный самоконтроль Мягок, покладист, доступен
Отношение к дисциплине Приверженец формальной, жесткой дисциплины и строгого распорядка Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям Не требует  соблюдения формальной дисциплины, терпим к всяким нарушениям морали
Отношение к моральному воздействию  на подчиненных Считает наказание  основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам Использует  различные виды вознаграждения и  наказания Чаще всего  пользуется вознаграждением и поощрением подчиненных
Предпочтительные  сотрудники Исполнительные  Инициативные  Творческие
Методы  руководства Административный  Экономический Морально-психологический
Интерес к работе Низкий Высокий Высокий
Дисциплина Слепая Высокая Высокая
Труд Интенсивный Качественный Творческий
Групповая сплоченность Низкая / высокая Не имеет  значения Высокая

 

Приложение 2

       Организационная структура ресторана «Киото» 

 

Список литературы

  1. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е. Основы менеджмента - М.: Высшая школа, 2001.
  2. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.: Проспект, 2009.
  3. Егоршин А.П. Основы управления персоналом - М.: ИНФРА-М, 2008.
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 1990.

Информация о работе Соотношение стиля руководства с эффективностью управления на примере конкретной организации