Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:21, реферат
Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и
компетенция в своей конкретной области, но и
осведомленность о нуждах руководителей низшего звена.
Введение …………………………………………………..3
Содержательные теории мотивации………………….4
Социальная и профессиональная адаптация…………9
Менеджмент персонала……………………………….17
Заключение……………………………………… ………20
Список использованных источников……………………22
3. Менеджмент персонала.
Менеджмент персонала – достаточно молодая наука. А ведь многие его идеи и теории возникли еще в самом начале 20-го века и даже раньше…
Весьма продолжительное время они развивались в рамках разрозненных наук, связанных с производством и деятельностью в основном коммерческих, а также некоммерческих, и конечно же государственных, организаций.
В менеджменте персонала основной упор делается на целый ряд психологических аксиом и методов. Выводы современной психологии крайне важны для понимания природы личности работника, учета специфики характера, менталитета, вероисповедания, ценностных ориентаций работников, восприятия ими стимулов или антистимулов и т.д.
Психологические теории поведения вкупе создают методологическую основу теорий мотивации и стимулов. А психоанализ необходим для оценки кадров в процессе тестирования.
Немаловажна и социальная психология, которая объясняет многие аспекты группового поведения: лидерства, сплоченности или разрозненности, конформизма, формальных и неформальных коммуникаций,а также уникальность поведения как каждого так и всей группы.
Как почти любая наука,менеджмент персонала, существует на двух взаимосвязанных уровнях: прикладном и теоретическом. Основная цель теории менеджмента персонала – путем описания и классификации явлений получение и адаптация новых знаний, прогнозирования рядовых организационных ситуаций для текущей организации или для любой организации в целом.
На прикладном
уровне менеджмент персонала занимается
вопросами изменения и
Между двумя уровнями существует тесная взаимосвязь,действующая в обоих направлениях: теория дает указания к практической части,а практические данные или ситуации дают стимул для формирования гипотез, которые мотивируют теорию на дальнейшие исследования.
Роль конфликта между личностью и организацией отводится управлению персоналом. Как между сотрудниками так и между руководителями или различными подразделениями организаций.
Тут возникает
несколько парадоксальная ситуация:
когда некоторые считают,что
Управление персоналом тесно переплетено с такими науками,как эргономика или физиология труда, технология труда и педагогика труда, психология труда и др. Т.е с науками, которые так же изучают различные аспекты труда.
Достаточно сложное содержание менеджмента и его столь сильное переплетение с другими науками объясняется тем,что каждый человек – индивид,личность, имеющая миллионы факторов как внешних,так и внутренних,которые будут влиять на работу и т.п
Основные функции
менеджмента персонала
- разработка
оптимальной теории
- разработка стратегии и техники,а также
средств для эффективного управления
персоналом
- идеальное конструирование теории для
практики
Второстепенные функции заключаются в:
- глубоком анализе
и осмыслении ориентации
- рационализация
- стимулы для мотивации руководителей
к улучшению и повышению эффективности
производства как путем менеджмента персонала,так и внедрением новых технологий,иммиджа
и т.п…
Заключение
Менеджмент от обычного
управления отличается тем, что предполагает
высокую степень свободы
Как самостоятельная
наука, менеджмент зародился на рубеже XIX – XX веков. Именно в этот период появились
первые работы, посвященные управлению
хозяйственной деятельности. Зададим
себе вопрос. Почему проблема управления
стала настолько важным объектом внимания,
что ей посвятили самостоятельную дисциплину?
Специалисты дают на него такой ответ.
Во многом это
было предопределено потребностями капиталистического
общества. Разделение труда привело к
тому, что производство стало очень сложным,
а следовательно, усложнились и механизмы
управления им. Кроме того, было осознано,
что без эффективного управления невозможно
нормальное функционирование предприятия,
которое предполагает, в том числе и получение
прибыли. Это и стало основной предпосылкой
формирования представлений об управлении.
Сегодня знание основ менеджмента становиться необходимым любому специалисту, где и в качестве кого бы он не работал (предпринимателя, чиновника, педагога и т.п.), ни выступал, становиться неотъемлемой составной частью культуры любого уважающего себя гражданина России. Точкой отсчета принято считать создание в августе 1990 года Ассоциации менеджеров, положившей начало созданию теории Российского менеджмента. За короткий срок в нашей стране были созданы Университеты и другие учебные заведения, имеющие своей целью разработку программ обучения персонала работе в условиях немонопольной экономики и свободного предпринимательства. Необходимы специалисты, могущие вести разумное управление предприятиями и обеспечивающие оптимальные условия производства.
Список использованных источников
1. Бляхман Л. С., Сидоров В. А. Качество работы: роль человеческого
фактора. М., 1990. 191 с. (1.1.)
4. Менеджмент персонала 2000, Мн., 1998
5. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др.— 3-е изд. — СПб..: Питер, 2003.
6.Травин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб. – практ. пособие. 2-е изд. М.: Дело, 2000. 272 с. (1.1.)