Содержание, показатели годового плана деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.

Работа содержит 1 файл

Содержание,показатели годового плана деятельности предприятия..docx

— 28.46 Кб (Скачать)

Стоимостные нормативы  характеризуют объем производства продукции в денежном измерении. Они позволяют на единой ценовой  основе сопоставлять, анализировать, суммировать  объем выпуска разнородной продукции. Однако при этом надо учитывать существующий уровень изменения рыночных цен  при планировании и измерении  объемов выпущенной в разное время  продукции. Поэтому сейчас в ходе планирования производства продукции предприятию предпочтительнее применять натуральные и трудовые нормативы, от которых легко перейти к стоимостному измерению объема продукции, планируемой или выпущенной в соответствующем периоде времени.Коэффициент обновляемости продукции характеризует соотношение новой и старой продукции в годовом плане производства. Новой в мировом промышленном производстве считается такая продукция, которая в современных динамичных условиях рынка выпускается в течение одного – трех лет, но не более пяти. Коэффициент обновления продукции на многих зарубежных промышленных фирмах задается как плановый показатель в общем объеме производства и продаж. Планирование производства новой конкурентоспособной продукции должно обеспечивать высокий доход всем предприятиям и фирмам. Это предполагает составление каждым предприятием долгосрочных и краткосрочных планов производства и продажи продукции, обновления номенклатуры выпускаемых товаров, а также расширение использования новых плановых показателей, и в первую очередь оценочных или экономических.

Заключение 
 
 

В процессе написания данной курсовой работы мы изучили теоретические основы планирования производственной деятельности, проанализировали современный уровень деятельности предприятия, выявили резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновали эффективность предложенных мероприятий.

Для достижения поставленной цели изучили литературные источники, выявили основные позиции  теоретиков по этой проблеме, высказали  собственное мнение на каждый вопрос.

Мы увидели, что, прежде чем начинать производство, следует провести анализ рынка, выяснить что требует потребитель, изучить  конкуренцию, т.е. спланировать будущее  производство. Только тогда наша продукция  будет приносить прибыль, а не убытки.

В конечном итоге мы пришли к выводу, что  планирование производственной деятельности предприятия является важной и неотъемлемой частью предпринимательской деятельности, в планировании нужно учитывать  не только свой опыт, но и опыт конкурентов, чтобы суметь найти наилучший  способ для получения прибыли  от производства и реализации продукции. 
 
 

Список  литературы 

1. Бухалков М.И.  Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 2003.

2. Зубец А.  Внутрифирменное планирование./А.  Зубец.//Риск.- 2002.

3. Ильин А.И. Планирование на предприятии. /А.И. Ильин. М.: Мисанта, 2003

4. Рунков В.  Развитие внутрипроизводственного  планирования./В.Рунков, Ю. Медянкин// Экономист. – 2005.

5. Царев В.В.  Внутрифирменное планирование.- СПб.: Питер, 2002. 

Информация о работе Содержание, показатели годового плана деятельности предприятия