Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:06, курсовая работа
В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.
Введение
В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.
Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.
Планирование
на предприятии в условиях рыночных
отношений должно быть ориентировано
на потребителя, носить прогнозный характер,
поскольку базируется на неполной информации.
В процессе планирования определяется
глобальная цель развития предприятия,
и все частные решения служат
условием для достижения поставленной
цели.
Цель курсовой: изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности предприятия, выявить резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Задача
курсовой: изучить литературные источники,
выявить основные позиции теоретиков
по этой проблеме.
Содержание, показатели годового плана деятельности предприятия
1. Содержание годового плана деятельности предприятия
План производства
определяет генеральное направление
перспективного роста всех подразделений
фирм и организаций, основной профиль
плановой, организационной и
В современных условиях рынок требует производства адресной продукции потребителям, разнообразия выполняемых работ и услуг, обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов. Гибкая производственная политика предприятий или фирм может при планировании входить в конфликт с целями отдельных подразделений и функциональных служб, стремящихся к массовому производству товаров (производственные службы), ограниченному числу видов продукции (конструкторские отделы), постоянным бизнес-планом (плановые службы), четко определенным бюджетам (финансовые службы), стандартизированным сделкам (маркетинговые службы), пассивным действиям против конкурентов (юридические службы). В этих условиях высшие руководители – менеджеры должны добиваться тесного взаимодействия функциональных подразделений своей организации в выборе конкретной стратегии для каждого из них.
В процессе планирования
производства и продажи продукции
должен достигаться компромисс между
возможностями выпуска и сбыта
товаров, способностью новой продукции
замещать старую, расходами на хранение
и транспортировку ресурсов, инвестициями
и доходами, издержками и прибылью,
потенциалом развития и капиталовложениями,
освоением новых услуг и
Планирование
производства и реализации продукции
на отечественных предприятиях представляет
собой процесс разработки и выполнения
основных показателей годового плана,
включающих предвидение потребностей
рынка на ближайшую и отдаленную
перспективу. Для этого необходимы
выбор и обоснование важнейших
направлений производственной и предпринимательской
деятельности, установление объемов производства
и продажи товаров, расчет потребности
всех видов экономических ресурсов. В
свою очередь это предполагает обеспечение
сбалансированности производственной
программы и производственной мощности,
конкретизацию объемов и сроков выполнения
работ и услуг, оперативное регулирование
производственной деятельности и корректировку
исходных плановых показателей.
В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:
Как видно, планирование производства продукции предусматривает систему взаимодействия комплекса экономических ресурсов и внутрифирменных факторов, направляемых на достижение выработанной стратегии и поставленных задач на основе полного использования технических, организационных и иных имеющихся на предприятии резервов. Планирование служит необходимым условием свободного выбора вида производственной деятельности, своевременной подготовки материальных и трудовых ресурсов, технологического оборудования и конкурирующих изделий для производства требуемых рынком товаров и услуг. Поэтому каждая независимая производственная фирма должна самостоятельно планировать свою производственную деятельность на несколько лет вперед с учетом потребностей рынка и своих возможностей.
План производства
продукции является для каждого
предприятия в условиях рынка
базой комплексного социально-экономического
планирования всей внутрифирменной
деятельности. На его основе разрабатываются
социально-трудовые, снабженческо-сбытовые,
финансово-инвестиционные и другие
разделы долгосрочного и
Каждое предприятие разрабатывает и взаимосвязывает отдельные планы в единую комплексную систему и обеспечивает сбалансированность плановых показателей, как по видам применяемых ресурсов, так и по срокам выполнения планов. Планы производства должны быть в свою очередь согласованы с планами по труду и инвестициям. Подобным образом достигается полная сбалансированность комплексной социально-экономической деятельности предприятия. Иначе говоря, создается динамичная система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационных, социальных и других факторов, направленных на достижение общей цели предприятия. В комплексном плане производства предприятия предусматриваются, кроме того, общий порядок и очередность выполнения работ, устанавливаются единые сроки постановки продукции, а также ответственные исполнители по всему циклу проектно-конструкторских, производственно-хозяйственных, планово-управленческих работ и другим видам деятельности.
В планах производства при необходимости можно также устанавливать основные источники и размеры финансирования по каждому виду деятельности предприятия, предельно допустимые затраты по этапам и видам работ, конечные результаты по отдельным подразделениям, видам потоков и срокам поступления денежных средств. В ходе внутрифирменного планирования каждое структурное подразделение, цех или отдел разрабатывают свои планы производственной деятельности, которые затем увязывают с общим планом предприятия. По уровням управления производственные планы бывают общефирменными, цеховыми, бригадными и др. На малых предприятиях разрабатывается, как правило, общий план производственно-хозяйственной деятельности.
Полное совмещение планов, а также методов учета и контроля хода их реализации достигается, как правило, только на завершающем этапе производственной деятельности.
2.Основные показатели плана производства
Производственная
деятельность предприятий характеризуется
системой показателей. Важнейшим из
них в условиях свободных рыночных
отношений являются такие, как спрос
на продукцию и объем
Спрос показывает количество товаров, которые потребители готовы и в состоянии приобрести по действующим рыночным ценам в течение определенного периода времени. А для предприятия или фирмы спрос определяет объем продукции, который они могут продать на рынке в данное время и, следовательно, должны произвести в планируемом периоде. Чтобы величины спроса имели существенное экономическое значение в ходе планирования, они должны относиться к определенному отрезку времени – дню, неделе, месяцу, кварталу, году и т.п. Поэтому следует различать годовые, квартальные, месячные и другие показатели спроса, необходимые для планирования соответствующих объемов производства и продажи продукции. Коренное свойство спроса, как учит рыночная экономика, заключается в том, что при неизменности всех прочих параметров снижение цены на товар ведет к возрастанию величины спроса. Именно поэтому существует обратная, или отрицательная, связь между цепной и величиной спроса, называется экономическим законом спроса, или кривой спроса.
Предложение можно
определить как шкалу, показывающую
разные количества продукта, которые
производитель желает и способен
произвести и предложить к продаже
на рынке по каждой конкретной цене
в течение определенного
Объем производства
характеризует количество и номенклатуру
выпускаемой на предприятии продукции
в планируемом периоде времени.
При определении объемов
Информация о работе Содержание, показатели годового плана деятельности предприятия