Содержание контроллинга как функции управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 00:53, реферат

Описание работы

Сегодня не существует однозначного определения понятия "контроллинг", но практически никто не отрицает, что это новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента.

Содержание

Введение _______________________________________________________3
Сущность контроллинга ___________________________________________4
Контроллинг как функция управления и функция поддержки управления__5
Заключение ____________________________________________________9
Список литературы ______________________________________________10

Работа содержит 1 файл

Работа по котнр.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

В рамках представленной интерпретации содержания контроллинга соображения по координации подвергаются своего рода фильтрации благодаря рефлексии. Координация становится возможной отправной точкой рефлексии. Сам контроллинг не координирует, собственно координация осуществляется в рамках других управленческих функций. 

С помощью рефлексии  согласования решений вносится существенный вклад в сохранение эффективной и целесообразной координации в сфере управления предприятием. С признанием феномена рефлексии возникает возможность более точного определения границ контроллинга, не исключая полностью координационный аспект и одновременно устраняя трудности разграничения, которые свойственны концепциям с ориентацией на координацию.

Функция контроллинга по поддержке управления вытекает из его управленческой функции. Для выполнения рефлексивной задачи необходима общая информационная панорама, учитывающая многоплановые взаимозависимости между управленческими функциями. Поэтому задачей контроллинга как функции поддержки управления является подготовка и текущая актуализация информационной картины для выполнения им функции управления. 

Так как в процессе рефлексии постоянно обнаруживаются эффекты обучения, которые должны включаться в действующую информационную базу, то это также становится важной задачей. Контроллинг как функция по поддержке управления охватывает идею информационного обеспечения, присущую концепциям контроллинга с ориентацией на информацию. В отличие от последних здесь информационная задача вытекает из вышестоящей управленческой функции контроллинга и тем самым включается в общефирменное поле действия. 

Одновременно можно более точно разграничить информационную задачу контроллинга. Так, снимаются трудности разграничения с чисто техническим информационным менеджментом (информационно-коммуникационных технологий), что наблюдается в рамках концепций с информационной ориентацией. Поскольку информационная задача вытекает из вышестоящей управленческой функции контроллинга как рефлексии, то ясно, что чисто техническое обеспечение не подпадает под функцию поддержки управления. Она определяется содержательным запросом в области рефлексивной задачи. Поэтому в рамках информационной задачи контроллинга могут рассматриваться и обрабатываться только информационные проблемы, прямо связанные с управлением, но не вопросы его технической поддержки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

Одно  из главных условий успешного ведения бизнеса - это организация эффективного контроллинга (системы управления процессом на основе контрольных параметров) бизнес-процессов. Контроллинг сам по себе является оптимальным механизмом поддержки принятия управленческих решений. Однако, для организации подобной системы управления требуется полная информационная прозрачность в любой точке бизнес-процесса. 

Контроллинг как целостная концепция управления финансово-экономическими процессами и результатами деятельности предприятия, основываясь в первую очередь на учетной информации, со временем будет приобретать все большее значение и постепенно закрепляться в практике хозяйствования отечественных предприятий. 

Контроллинг - представляет собой систему управления процессом реализации конечной цели предприятия. Это - понятие очень широкое. В литературе разные авторы дают различное определение сущности контроллинга.

Основная  цель контроллинга — ориентация управленческого  процесса на достижение всех целей, стоящих  перед предприятием.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Спикок  литературы: 

1) Фалько  С.Г., Носов В.М. «Контроллинг на  предприятии». - М.: «Знание России», 2005 г.,  

2) Г.Э. Шерм. Уточнение содержания контроллинга как функции управления и его поддержки// БОСС. – 2006. - № 3.  

3) Манн, Р. Контроллинг для начинающих / Р. Манн, Э. Майер;  под ред. д.э.н. В. Б. Ивашкевича; пер. с нем. Ю.Г. Жукова. - 2-е изд., перераб. и доп.  - М. : Финансы и статистика, 1995.  

4)Дайле,  А. Практика контроллинга ; под ред. и с предисл. М. Л. Лукашевича, Е. Н. Тихоненковой; пер. с нем. - М. : Финансы и статистика, 2001.  

5) Антонов,  И. В. Концепция контроллинга  и практика применения / И. В.  Антонов // МСФО и МСА в кредитной  организации. - 2008. - № 3.  

6) Попова, Л. В. Современный управленческий  анализ. Теория и практика контроллинга: учеб. пособие / Л. В. Попова, Т. А. Головина, И. А. Маслова. - М. : Дело и сервис, 2006.  

7) Кудинов,  А. Контроллинг как инструмент  стратегической навигации / А.  Кудинов, Э. Телериан // Экономика  и жизнь. - 2006. - № 38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Содержание контроллинга как функции управления