Содержание коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг и принципы ее организации в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:04, доклад

Описание работы

Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой организационно хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение актов купли продажи с целью получения прибыли через наилучшее удовлетворение спроса. Коммерческая деятельность предусматривает выполнение комплекса торгово организационных операций и управление ими. Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг предполагает выполнение целого ряда операций, таких, как обоснование потребности в товарах, разработка заказов и заявок на них, выбор поставщиков для установления хозяйственных связей, контроль выполнения договорных обязательств, управление товарными ресурсами, продажа товаров и ее стимулирование и т.д

Работа содержит 1 файл

1 Содержание коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг и принципы ее организации в современных условиях..doc

— 85.00 Кб (Скачать)

К первой группе относятся операции, которые выполня­ются при установлении взаимоотношений с предприятия­ми-изготовителями. Вторая группа включает коммерче­скую работу, регулирующую взаимоотношения оптовой ш розничной торговли. Третья группа объединяет коммерче­ские операции, связанные с розничной продажей товаров.

Кроме этого, следует выделить четвертую группу опера­ций, которые в разной степени необходимы на всем пути продвижения товаров на рынок: информационное обеспече­ние коммерческой деятельности, управление товарными ре­сурсами, рекламно-информационная работа, оказание услуг.

В зависимости от того, какой выбран путь продвиже­ния товара и система хозяйственных связей, определяется количество коммерческих операций, их последовательность и значимость.

Учитывая, что коммерческая деятельность связана с про­движением товара на рынок и его реализацией, она является особым видом деятельности, которая имеет место всегда, ког­да происходит купля-продажа. Формы и методы ее осу­ществления различны в разных экономических условиях.

В условиях перехода к рыночным отношениям формы и методы коммерческой деятельности претерпевают суще­ственные изменения и должны совершенствоваться на основе новых принципов.

Главным должно стать внимание к интересам конечно­го потребителя. В рыночных условиях исключительное значение приобретает комплексное изучение рынка, тре­бований потребителей к товарам и методам их продажи, а также к сервисному обслуживанию. От коммерсанта тре­буется умение своевременно и правильно реагировать на все изменения, происходящие на рынке.

В период перехода к рыночной экономике в коммерче­ской деятельности следует осваивать методы управления ею, ориентированные на получение прибыли через удов­летворение спроса потребителей.

В новых условиях необходимо проводить работу по соз­данию предпосылок для формирования рыночных отно­шений.

Важнейшими из них являются: юридическое равно­правие всех форм собственности; экономическая самосто­ятельность хозяйственных субъектов рынка, их ответ­ственность за результаты своей работы, свобода выхода на рынок; демонополизация, разгосударствление, обеспечи­вающие появление на рынке большого количества произ­водителей и создающие их конкуренцию; свободное цено­образование, балансирующее спрос и предложение; устой­чивая финансовая система, открытость экономики, разви­тие рыночной инфраструктуры.

Для создания рыночного механизма требуется дли­тельное время и желание проводить реформы. Важно пра­вильно определить роль государства в формировании ры­ночных отношений. Она должна проявиться в следующих сферах:

•              формировании правовой базы, способствующей раз­витию рыночных отношений;

•              стабилизации экономики (рост производства, под­держка производителя, безработица, инфляция);

•              введении эффективной системы налогообложения и кредитования;

•               таможенной политике;

•               защите конкуренции;

•               защите прав потребителей;

управлении природными и сырьевыми ресурсами с целью их сохранения и приумножения.

Постепенно по мере развития рыночных отношений возникает необходимость переориентации управления коммерческой деятельностью на основе маркетинговой концепции.

Формы и методы коммерческой работы на основе мар­кетинговой концепции отличаются и должны быть гибки­ми, социально ориентированными. Рассмотрим особен­ности коммерческой деятельности, базирующейся на мар­кетинговой концепции.

Торговые организации, которые работают в рыночных условиях, вынуждены применять иные методы достиже­ния главной коммерческой цели — получения прибыли. Эта цель может быть достигнута путем удовлетворения потребностей покупателей. Первостепенное внимание уделяется маркетинговым исследованиям, анализу полу­ченной информации, использованию ее для обоснования коммерческих решений.

Каждая торговая организация, которая ставит перед собой цель добиться устойчивого положения на рынке, вынуждена предпринимать усилия по укреплению своих позиций в конкурентной борьбе. Чем жестче конкурен­ция, тем более активно и грамотно необходимо действо­вать. Конкуренция заставляет постоянно совершенство­вать коммерческую деятельность, внедрять новые формы и методы работы.

Коммерческая деятельность в условиях высокого уров­ня насыщения рынка товарами должна быть направлена на изучение жизненного цикла товаров, своевременное об­новление ассортимента. Для этого необходимо использо­вать новые методы вывода товаров на рынок, проводить пробные продажи, с тем чтобы наиболее точно учесть ин­тересы конкретных потребителей.

В условиях конкуренции возникает необходимость уделять внимание упаковке товара, которая рассматрива­ется как средство сбыта и оценивается в зависимости от степени ее воздействия на потребителя.

Неотъемлемой частью коммерческой деятельности в условиях рынка является реклама, которая способствует повышению конкурентоспособности товара и торговой фирмы.

В условиях, когда товарный рынок насыщен и качест­во товаров высокое, средством привлечения покупателей являются услуги, за которые покупатель готов платить.

Маркетинговая концепция ориентирована на конечно­го потребителя, его интересы. Тот, кто наиболее точно уч­тет и с наименьшими затратами удовлетворит их, получит наилучший коммерческий результат. В этом и заключает­ся экономическая суть коммерческой деятельности.

 

 



Информация о работе Содержание коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг и принципы ее организации в современных условиях