Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:04, доклад
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой организационно хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение актов купли продажи с целью получения прибыли через наилучшее удовлетворение спроса. Коммерческая деятельность предусматривает выполнение комплекса торгово организационных операций и управление ими. Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг предполагает выполнение целого ряда операций, таких, как обоснование потребности в товарах, разработка заказов и заявок на них, выбор поставщиков для установления хозяйственных связей, контроль выполнения договорных обязательств, управление товарными ресурсами, продажа товаров и ее стимулирование и т.д
К первой группе относятся операции, которые выполняются при установлении взаимоотношений с предприятиями-изготовителями. Вторая группа включает коммерческую работу, регулирующую взаимоотношения оптовой ш розничной торговли. Третья группа объединяет коммерческие операции, связанные с розничной продажей товаров.
Кроме этого, следует выделить четвертую группу операций, которые в разной степени необходимы на всем пути продвижения товаров на рынок: информационное обеспечение коммерческой деятельности, управление товарными ресурсами, рекламно-информационная работа, оказание услуг.
В зависимости от того, какой выбран путь продвижения товара и система хозяйственных связей, определяется количество коммерческих операций, их последовательность и значимость.
Учитывая, что коммерческая деятельность связана с продвижением товара на рынок и его реализацией, она является особым видом деятельности, которая имеет место всегда, когда происходит купля-продажа. Формы и методы ее осуществления различны в разных экономических условиях.
В условиях перехода к рыночным отношениям формы и методы коммерческой деятельности претерпевают существенные изменения и должны совершенствоваться на основе новых принципов.
Главным должно стать внимание к интересам конечного потребителя. В рыночных условиях исключительное значение приобретает комплексное изучение рынка, требований потребителей к товарам и методам их продажи, а также к сервисному обслуживанию. От коммерсанта требуется умение своевременно и правильно реагировать на все изменения, происходящие на рынке.
В период перехода к рыночной экономике в коммерческой деятельности следует осваивать методы управления ею, ориентированные на получение прибыли через удовлетворение спроса потребителей.
В новых условиях необходимо проводить работу по созданию предпосылок для формирования рыночных отношений.
Важнейшими из них являются: юридическое равноправие всех форм собственности; экономическая самостоятельность хозяйственных субъектов рынка, их ответственность за результаты своей работы, свобода выхода на рынок; демонополизация, разгосударствление, обеспечивающие появление на рынке большого количества производителей и создающие их конкуренцию; свободное ценообразование, балансирующее спрос и предложение; устойчивая финансовая система, открытость экономики, развитие рыночной инфраструктуры.
Для создания рыночного механизма требуется длительное время и желание проводить реформы. Важно правильно определить роль государства в формировании рыночных отношений. Она должна проявиться в следующих сферах:
• формировании правовой базы, способствующей развитию рыночных отношений;
• стабилизации экономики (рост производства, поддержка производителя, безработица, инфляция);
• введении эффективной системы налогообложения и кредитования;
• таможенной политике;
• защите конкуренции;
• защите прав потребителей;
управлении природными и сырьевыми ресурсами с целью их сохранения и приумножения.
Постепенно по мере развития рыночных отношений возникает необходимость переориентации управления коммерческой деятельностью на основе маркетинговой концепции.
Формы и методы коммерческой работы на основе маркетинговой концепции отличаются и должны быть гибкими, социально ориентированными. Рассмотрим особенности коммерческой деятельности, базирующейся на маркетинговой концепции.
Торговые организации, которые работают в рыночных условиях, вынуждены применять иные методы достижения главной коммерческой цели — получения прибыли. Эта цель может быть достигнута путем удовлетворения потребностей покупателей. Первостепенное внимание уделяется маркетинговым исследованиям, анализу полученной информации, использованию ее для обоснования коммерческих решений.
Каждая торговая организация, которая ставит перед собой цель добиться устойчивого положения на рынке, вынуждена предпринимать усилия по укреплению своих позиций в конкурентной борьбе. Чем жестче конкуренция, тем более активно и грамотно необходимо действовать. Конкуренция заставляет постоянно совершенствовать коммерческую деятельность, внедрять новые формы и методы работы.
Коммерческая деятельность в условиях высокого уровня насыщения рынка товарами должна быть направлена на изучение жизненного цикла товаров, своевременное обновление ассортимента. Для этого необходимо использовать новые методы вывода товаров на рынок, проводить пробные продажи, с тем чтобы наиболее точно учесть интересы конкретных потребителей.
В условиях конкуренции возникает необходимость уделять внимание упаковке товара, которая рассматривается как средство сбыта и оценивается в зависимости от степени ее воздействия на потребителя.
Неотъемлемой частью коммерческой деятельности в условиях рынка является реклама, которая способствует повышению конкурентоспособности товара и торговой фирмы.
В условиях, когда товарный рынок насыщен и качество товаров высокое, средством привлечения покупателей являются услуги, за которые покупатель готов платить.
Маркетинговая концепция ориентирована на конечного потребителя, его интересы. Тот, кто наиболее точно учтет и с наименьшими затратами удовлетворит их, получит наилучший коммерческий результат. В этом и заключается экономическая суть коммерческой деятельности.