Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:04, доклад
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой организационно хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение актов купли продажи с целью получения прибыли через наилучшее удовлетворение спроса. Коммерческая деятельность предусматривает выполнение комплекса торгово организационных операций и управление ими. Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг предполагает выполнение целого ряда операций, таких, как обоснование потребности в товарах, разработка заказов и заявок на них, выбор поставщиков для установления хозяйственных связей, контроль выполнения договорных обязательств, управление товарными ресурсами, продажа товаров и ее стимулирование и т.д
1 Содержание коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг и принципы ее организации в современных условиях.
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой организационно хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение актов купли продажи с целью получения прибыли через наилучшее удовлетворение спроса. Коммерческая деятельность предусматривает выполнение комплекса торгово организационных операций и управление ими. Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг предполагает выполнение целого ряда операций, таких, как обоснование потребности в товарах, разработка заказов и заявок на них, выбор поставщиков для установления хозяйственных связей, контроль выполнения договорных обязательств, управление товарными ресурсами, продажа товаров и ее стимулирование и т.д. Однако мало уметь правильно их выполнить. Коммерческая деятельность широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя. Главная цель коммерческой деятельности получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операций купли-продажи на рынке товаров и услуг. Для того чтобы обмен (купли продажи) состоялся необходимо осуществить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности действия, обеспечивающие организационные, экономические, социальные и правовые аспекты, которые носят коммерческий характер, изучить рынок и определить потребность в товарах, найти поставщиков, покупателей, заключить договор, обеспечить его выполнение. Покупать, продавать и перепродавать необходимые потребителю товары надо так, чтобы выручка всякий раз была выше затрат по меньшей мере на величину, обеспечивающую нужный уровень рентабельности; чтобы торговый риск был сведен к минимуму; чтобы постоянно укреплялось положение предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров. Кроме того, в коммерческой деятельности важно не только заработать деньги, но и с наибольшей эффективностью их использовать для повышения устойчивости предприятия на рынке, обеспечения финансового резерва для маневра на случай изменения конъюнктуры. Сложности переходного периода экономики республики требуют организации коммерческой деятельности на качественно новом профессиональном уровне на основе использования мирового опыта, умения сопоставить потребности рынка с результатами собственной работы и достигнуть при этом коммерческого успеха. В связи с этим в переходный период при формировании рыночных отношений уровень коммерческой работы, ее качество объективно будут выдвигаться в число важнейших факторов. Это обусловлено необходимостью эффективного хозяйствования, самостоятельного решения множества сложных задач по реализации коммерческой деятельности на рынке .В новых условиях появляется потребность в специалистах высокой квалификации, которые могли бы успешно работать на рынке. Таким специалистом является коммерсант. Коммерсант - особая профессия, предполагающая наряду со склонностью к этому роду занятий наличие особых личных качеств, профессиональной подготовки.
В процессе коммерческой деятельности должны комплексно решаться как социальные, так и экономические задачи. На первый план необходимо поставить главную цель - получение прибыли благодаря удовлетворению спроса потребителей. Однако следует отметить, что прибыль не только главная цель коммерческой деятельности, но и средство ее достижения. Это предполагает высокую финансовую подготовку и культуру, которые отличают цивилизованного коммерсанта от примитивного торгаша.
КД строиться на принципах. 1)удовлетворение потребностей в товарах и услугах. 2)соблюдение законодательства. 3)высокая культура обслуживания покупателей. 4)оптимальность коммерческих решений. 5)доходность и прибыльность
Содержание коммерческой деятельности и тенденции ее развития
1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности
2 Определение потребности в товарах
3 Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения Эта работа начинается с изучения возможных источников поступления товаров, размещения предприятий-изготовителей, объемов и структуры предлагаемых ими товаров, условий поставок, формы расчетов и методов отгрузки и т.д. На основе этой информации выбираются партнеры, участники продвижения товаров, распределяются функции между ними. Это должно быть экономически обосновано. Выбирая партнеров для установления хозяйственных связей, следует стремиться к выявлению наиболее эффективного варианта.
4 Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами
После выбора партнеров по доведению товаров до потребителя осуществляются коммерческие операции по установлению хозяйственных связей. Эта работа предполагает определение формы хозяйственных связей, разработку проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора.
5 Организация оптовых закупок товаров
Наличие договорных отношений между поставщиком и покупателем предполагает возможность выбора организационных форм оптовых закупок, проведение оптовых ярмарок, документальное оформление оптовых закупок, контроль за выполнением договоров поставки.
6Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров
На этом этапе необходимо выбрать форму оптовой продажи, обосновать целесообразность ее применения, правильно оформить документы, контролировать выполнение условий договора.
7Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров
Эта часть коммерческой работы является весьма ответственной, так как именно в розничной торговой сети завершается процесс доведения товаров от производства до потребителя и происходит смена формы стоимости, выявляется, насколько успешной и целесообразной была вся предыдущая работа. Основными коммерческими операциями на этом этапе являются формирование ассортимента товаров в магазинах, обоснование частоты и размеров партий завоза, выбор форм и методов продажи, стимулирование сбыта.
8 Рекламно-информационная работа
9 Сервисное сопровождение
Коммерческая деятельность осуществляется на всем пути продвижения товара на рынок. Для того чтобы началось продвижение товаров, необходимо выполнить ряд коммерческих операций: рассчитать и обосновать потребность в товарах для региона как по объему, так и по структуре, выбрать поставщиков и пути продвижения, заключить с ними договор на поставку товаров. Только после этого начнется товародвижение. Далее следует определить коммерческие операции, которые необходимо выполнять в момент, когда товар попадает в сферу обращения, в оптовое звено; контроль за исполнением договоров поставки, формирование ассортимента оптовых баз, воздействие на изготовителей товаров по вопросам выпуска необходимого ассортимента, заключение и выполнение договоров с розничной торговлей, отработка товароснабжения. В розничной торговле коммерческая работа предполагает организацию продажи товаров покупателям: формирование товарного ассортимента магазинов, выбор наиболее целесообразных методов продажи товаров и системы расчетов за них, активизация продажи и стимулирование сбыта, оказание услуг, сервисное обслуживание. Таким образом, можно выделить группы коммерческих операций, обслуживающих различные процессы товародвижения (рис. 1.2).
1. Коммерческие операции, осуществляемые при взаимоотношениях торговли с предприятиями - изготовителями товара | Обоснование потребности в товарах, разработка потребительского заказа Выбор поставщика и канала продвижения товара Установление хозяйственных связей Контроль исполнения договорных обязательств Воздействие на изготовителей по вопросам выпуска необходимых рынку товаров |
2. Коммерческие операции, регулирующие взаимоотношения оптовой и розничной торговли | Формирование ассортимента оптовой базы с учетом спроса зоны деятельности Заключение договоров поставки с розничными торговыми организациями Коммерческая деятельность по организации товароснабжения Контроль за выполнением договоров по поставке товаров в розницу |
3. Коммерческая деятельность в розничной торговле | Изучение спроса Формирование ассортимента товаров в магазинах Выбор методов продажи товаров и расчетов за них Активизация продажи и стимулирования сбыта Формирование имиджа |
4. Коммерческие операции,необходимые на всем пути продвижения товара от изготовителя до потребителя | Информационное обеспечение коммерческой деятельности Управление товарными ресурсами Рекламно-информационная работа Услуги, сервисное обслуживание |