Содержание и значение стратегии и тактики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть содержание и значение стратегии и тактики предприятия. Соответственно задачи, которые необходимо выполнить: определение сущности стратегического менеджмента, стратегии, тактики, описание стратегии и технико-экономических показателей ОАО «Терция».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
2. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
3. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОАО «ТЕРЦЕЯ» 9
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ТЕРЦИЯ» 9
1.2. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОАО «ТЕРЦИЯ» 9
3.1. СТРАТЕГИЯ ОАО «ТЕРЦИЯ» 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16

Работа содержит 1 файл

курсовая гуд.docx

— 141.59 Кб (Скачать)

     Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования  конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов  и других элементов рыночного  хозяйства.

     Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования фирмы:

     1) прекращение определенного бизнеса;

     2) продолжение определенного бизнеса;

     3) переход в определенный бизнес.

     При этом фирма вырабатывает стратегию  в следующих основных областях:

     1) лидерство в минимизации   издержек  производства;  

     2)   специализация   в производстве продукции;

     3) фиксация определенного сегмента рынка.

     Тактика - формирование и решение задач  предприятия на каждом рынке и  по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии  и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач  по мере изменения конъюнктурных  и других факторов: например, изменение  индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интересов покупателей к товару и другое.

     Стратегические   изменения   обязательно   сталкиваются   с организационными изменениями. Задача руководства - постараться провести изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в связи с сопротивлением конфликты.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 
  1. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые  игры. - М.: Высшая школа, 2000.
  2. Дафт Р.Л. Менеджмент.- СПб: Питер, 2004.- 832 с.: ил.
  3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002.
  4. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент [Учебник].- М.: Финансы и статистика, 2004.- 768 с.: ил.
  5. Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. Пособие.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 639 с.
  6. Шеметов П.В. Менеджмент: Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2002.- 176 с.

Информация о работе Содержание и значение стратегии и тактики предприятия