Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:57, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть содержание и значение стратегии и тактики предприятия. Соответственно задачи, которые необходимо выполнить: определение сущности стратегического менеджмента, стратегии, тактики, описание стратегии и технико-экономических показателей ОАО «Терция».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
2. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
3. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОАО «ТЕРЦЕЯ» 9
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ТЕРЦИЯ» 9
1.2. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОАО «ТЕРЦИЯ» 9
3.1. СТРАТЕГИЯ ОАО «ТЕРЦИЯ» 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16
Генеральный директор ОАО «Терцея» - Филипий Надежда Ивановна, 1959 года рождения, образование - высшее, в 1984 году закончила заочно Всесоюзный заочный экономико-финансовый институт по специальности экономист.
Деятельность ОАО «Терцея»: продажа сложной бытовой техники, оказание дополнительных услуг покупателям, связанных с ее эксплуатацией.
Следуя постулатам экономической статистики, которая утверждает что в целом, результативность деятельности любого предприятия может оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей. Так, с помощью показателей первой группы можно проанализировать динамику различных показателей прибыли (балансовой, чистой, нераспределенной) за ряд лет. Вторая группа показателей практически не подвержена влиянию инфляции, поскольку представляет собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, инвестированного, заемного и т.д.). Экономический смысл значений указанных показателей состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля средств (собственных или заемных), вложенных в предприятие.
В таблице 1.1. представлен уплотненный баланс ОАО "Терцея" на 1.01.2005 года.
Таблица 1.1.
Структура балансов ОАО «Терцея» 2003 – 2005 гг.
Показатели (млн. руб.) | на 1.01.2003 | на 1.01.2004 | на 01.01.2005 | |||
Актив: | Абсолютное | % | Абсолютное | % | Абсолютное | % |
1. Внеоборотные активы: | 182629 | 26,08% | 273724 | 28,92% | 278879 | 24,92% |
Основные средства | 127423 | 18,20% | 180724 | 19,09% | 164279 | 14,68% |
Нематериальные активы | 15086 | 2,15% | 9000 | 0,95% | 6000 | 0,54% |
Долгосрочные фин. Вложения | 40120 | 5,73% | 84000 | 8,87% | 108600 | 9,70% |
2. Оборотные активы: | 517667 | 73,92% | 672904 | 71,08% | 840336 | 75,08% |
Производственные запасы | 488845 | 69,81% | 368786 | 51,64% | 540114 | 48,26% |
Финансовые вложения | 45000 | 6,43% | 64000 | 6,76% | 120000 | 10,72% |
Денежные средства | 24232 | 3,46% | 33286 | 3,52% | 42670 | 3,81% |
Дебиторская задолженность | 32474 | 4,64% | 54294 | 9,17% | 72878 | 6,51% |
Итого | 700296 | 946628 | 1119215 | |||
Пассив | ||||||
1.Источники собств. средств | 182346 | 26,04% | 382349 | 40,39% | 637017 | 56,92% |
2. Кредиторская задолженность | 517950 | 73,96% | 564279 | 59,61% | 482198 | 43,08% |
Итого | 700296 | 946628 | 1119215 |
За 2004 год валюта баланса предприятия увеличилась 172 587 руб. на 18,23 %, в том числе за счет увеличение Уставного капитала на 200 000 руб. полностью оплаченного акционерами и 69 671 руб. нераспределенная прибыль за 2004 г.
В целом структура совокупных активов предприятия характеризуется увеличением оборотных на 167432 руб., что составляет 124,88 % от показателей 2003 г., увеличение внеоборотных активов было на 1,88 % , уменьшение доли основных средств происходило в основном за счет амортизации находящегося на балансе оборудования. В составе оборотных активов при общем их росте в валюте баланса обращает на себя внимание рост финансовых вложений, удельный вес которой в структуре активов увеличился с 6,76% до 12,68%. Это можно увидеть на таблице 1.2.
Таблица 1.2.
Анализ структуры балансов 2003-2004 г.
Показатели (млн. руб.) | Изменения 2002-2003 | Изменения 2002-2004 | Изменения 2003-2004 | |||
Актив: | Абсолютное | % | Абсолютное | % | Абсолютное | % |
1. Внеоборотные активы: | 91095 | 149,88% | 96250 | 152,70% | 5155 | 101,88% |
Основные средства | 53301 | 141,83% | 36856 | 128,92% | -16445 | 90,90% |
Нематериальные активы | -6086 | 59,66% | -9086 | 39,77% | -3000 | 66,67% |
Долгосрочные фин. Вложения | 43880 | 209,37% | 68480 | 270,69% | 24600 | 129,29% |
2. Оборотные активы: | 155237 | 129,99% | 322669 | 162,33% | 167432 | 124,88% |
Производственные запасы | 0 | 100,00% | 51269 | 110,49% | 51269 | 110,49% |
Финансовые вложения | 19000 | 142,22% | 75000 | 266,67% | 56000 | 187,50% |
Денежные средства | 9054 | 137,36% | 18438 | 176,09% | 9384 | 128,19% |
Дебиторская задолженность | 54299 | 267,21% | 40404 | 224,42% | -13895 | 83,99% |
Итого | 246332 | 135,18% | 418919 | 159,82% | 172587 | 118,23% |
Пассив | ||||||
1.Источники собств.средств | 200003 | 209,68% | 454671 | 349,35% | 254668 | 166,61% |
2. Кредиторская задолженность | 46329 | 108,94% | -35752 | 93,10% | -82081 | 85,45% |
Итого | 246332 | 135,18% | 418919 | 159,82% | 172587 | 118,23% |
Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом собственных средств. Так, в начале периода удельный вес собственных источников финансирования составлял 40,39%, к концу анализируемого периода этот показатель увеличился до 56,92%, Из краткосрочных пассивов, основное место занимает кредиторская задолженность, которая уменьшилась с 59,61 % до 43,08 % за анализируемый период.
Среднесписочная численность работающих за 2004 г. составила 30 человек. Структура состав работников показана на рис. 1.1.
Рис. 1.1. Структура состава работников ОАО «Терция»
Из рисунка видно, что основную массу работающих составляют ИТР (инженерно-технические работники) - 22 человека, 3 человека – водителей, 5- разнорабочих.
Структура заработной платы представлена на рис. 1.2.
Рис.1.2. Структура заработной платы
В
структуре реализуемой
Состав реализации продукции. 2002-2004 г.
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | ||||
Наименование товарных групп | Сумма | уд. вес % | Сумма | уд. вес % | Сумма | уд. вес % |
Холодильники | 696 506р. | 23,4 | 735 201р. | 24,7 | 747 107р. | 25,1 |
Морозильные камеры | 181 568р. | 6,1 | 214 310р. | 7,2 | 202 404р. | 6,8 |
Электрические плиты | 250 028р. | 8,4 | 303 605р. | 10,2 | 360 159р. | 12,1 |
Газовые плиты | 375 042р. | 12,6 | 193 474р. | 6,5 | 214 310р. | 7,2 |
Пусодо - моечные машины | 80 366р. | 2,7 | 44 648р. | 1,5 | 35 718р. | 1,2 |
Микроволновые печи | 541 727р. | 18,2 | 538 751р. | 18,1 | 485 173р. | 16,3 |
Стиральные машины | 794 732р. | 26,7 | 761 990р. | 25,6 | 738 178р. | 24,8 |
Пылесосы | 56 554р. | 1,9 | 184 544р. | 6,2 | 193 474р. | 6,5 |
2 976 523р. | 100% | 4 934 561р. | 100% | 5 672 349р. | 100% |
В структуре реализованной продукции в 2002 г. и в 2003 г. основное место занимали стиральные машины соответственно 26,7 % и 25,5 % , в 2004 г. их доля упала, в отличие от холодильников отечественного производства [5, с. 256-301].
Целью деятельности ОАО «Терцея» является завоевание популярности и доверия у покупателей, завоевание доминирующего положения на рынке по продаже сложной бытовой техники, оказание дополнительных услуг покупателям, связанных с ее эксплуатацией, а также расширение торговой сети.
С этой целью открываются филиалы и расширяется база.
Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого ОАО «Терцея» пытается работать в основном с изготовителем продукции, минуя посредников, оказывает дополнительные услуги покупателям.
ОАО « Терцея » работает в тесном сотрудничестве с ООО «Трейдсервис», на основании договора о совместной деятельности, совместно закупает и реализует товары, что позволяет ускорять оборачиваемость товаров, снижать издержки и покупать товар непосредственно у производителя, тем самым держать конкурентную цену.
Развитие рынка сопровождается взаимными атаками действующих на нем конкурентов. При этом растут как интенсивность, так и масштабы конкуренции. Это создает серьезные трудности для ОАО «Терция», ориентирующихся на единственную нишу, так как со временем ниши товаров повышенной ценности привлекают внимание крупных компаний, ищущих новые пути развития.
В соответствии с этим стратегические цели предприятия:
-
завоевание популярности и
-
утверждение на рынке по
- оказание дополнительных услуг покупателям;
- расширение торговой сети,
- организация оптовой торговли.
Имеющиеся рынки сбыта товаров ОАО "Терцея" - четыре магазина в г. Москве. ОАО "Терцея" планирует заняться оптовой торговлей мебелью и хозяйственными товарами.
Для привлечения внимания покупателей ОАО 'Терцея" очень широко использует рекламу. Особое значение придается следующим аспектам:
1.
Внутрифирменная реклама в ее
задачи входит создание у
2.
Реклама в целях расширения
сбыта. Является основной сферой
рекламы, и непосредственно
Эффективность, конкретность и доступность рекламы и информации достигается правильно избранной стратегией и тактикой рекламной деятельности фирмы, раскрывающей ее возможности.
В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы рассматриваются следующие:
- пресса - доступная всем слоям населения;
- аудио-визуальные средства;
- рекламные щиты, плакаты, световая реклама.
Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого ОАО "Терцея" принимает все меры, работает, в основном, с изготовителем продукции, минуя посредников, оказывает дополнительные услуги покупателям.
ОАО "Терцея" работает в тесном сотрудничестве с ООО "Интерьер", на основании договора о совместной деятельности, совместно закупает и реализует товары, что позволяет ускорять оборачиваемость товаров и покупать товар непосредственно у производителя, тем самым держать конкурентную цену.
С целью стимулирования сбыта товаров ОАО "Терцея" оказывает покупателям дополнительные услуги:
• бесплатная доставка товаров;
• бесплатный гарантийный ремонт электробытовых товаров, купленных в магазине;
•
продажа товаров в кредит. Предусмотрена
система скидок к праздникам.
Стратегия
- формирование целей, достижение их и
решение задач предприятия-
Информация о работе Содержание и значение стратегии и тактики предприятия