Содержание и значение стратегии и тактики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть содержание и значение стратегии и тактики предприятия. Соответственно задачи, которые необходимо выполнить: определение сущности стратегического менеджмента, стратегии, тактики, описание стратегии и технико-экономических показателей ОАО «Терция».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
2. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
3. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОАО «ТЕРЦЕЯ» 9
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ТЕРЦИЯ» 9
1.2. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОАО «ТЕРЦИЯ» 9
3.1. СТРАТЕГИЯ ОАО «ТЕРЦИЯ» 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16

Работа содержит 1 файл

курсовая гуд.docx

— 141.59 Кб (Скачать)

     Генеральный директор ОАО «Терцея» - Филипий Надежда Ивановна, 1959 года рождения, образование - высшее, в 1984 году закончила заочно Всесоюзный заочный экономико-финансовый институт по специальности экономист.

     Деятельность  ОАО «Терцея»: продажа сложной бытовой техники, оказание дополнительных услуг покупателям, связанных с ее эксплуатацией.

1.2. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ  ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОАО «ТЕРЦИЯ»

 

     Следуя  постулатам экономической статистики, которая утверждает что в целом, результативность деятельности любого предприятия может оцениваться  с помощью абсолютных и относительных  показателей. Так, с помощью показателей  первой группы можно проанализировать динамику  различных  показателей  прибыли  (балансовой,  чистой, нераспределенной) за ряд лет. Вторая группа показателей  практически не подвержена влиянию  инфляции, поскольку представляет собой  различные соотношения прибыли  и вложенного капитала (собственного, инвестированного, заемного и т.д.). Экономический смысл значений указанных  показателей состоит в том, что  они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля средств (собственных  или заемных),  вложенных в  предприятие. 

     В таблице 1.1. представлен уплотненный баланс ОАО "Терцея" на 1.01.2005 года.

Таблица 1.1.

Структура балансов  ОАО  «Терцея» 2003 – 2005 гг.

Показатели (млн. руб.) на 1.01.2003 на 1.01.2004 на 01.01.2005
Актив: Абсолютное % Абсолютное % Абсолютное %
1. Внеоборотные активы: 182629 26,08% 273724 28,92% 278879 24,92%
Основные  средства 127423 18,20% 180724 19,09% 164279 14,68%
Нематериальные  активы 15086 2,15% 9000 0,95% 6000 0,54%
Долгосрочные  фин. Вложения 40120 5,73% 84000 8,87% 108600 9,70%
2. Оборотные активы: 517667 73,92% 672904 71,08% 840336 75,08%
Производственные  запасы 488845 69,81% 368786 51,64% 540114 48,26%
Финансовые  вложения 45000 6,43% 64000 6,76% 120000 10,72%
Денежные  средства 24232 3,46% 33286 3,52% 42670 3,81%
Дебиторская задолженность 32474 4,64% 54294 9,17% 72878 6,51%
Итого 700296   946628   1119215  
Пассив            
1.Источники  собств. средств  182346 26,04% 382349 40,39% 637017 56,92%
2. Кредиторская задолженность 517950 73,96% 564279 59,61% 482198 43,08%
Итого 700296   946628   1119215  
 

     За 2004 год валюта баланса предприятия увеличилась 172 587 руб. на 18,23 %, в том числе за счет увеличение Уставного капитала на 200 000 руб. полностью оплаченного акционерами и 69 671 руб. нераспределенная прибыль за 2004 г.

     В целом структура совокупных активов  предприятия характеризуется  увеличением  оборотных на 167432 руб., что составляет 124,88 % от показателей 2003 г., увеличение  внеоборотных активов было на 1,88 % , уменьшение доли основных средств происходило в основном за счет  амортизации находящегося на балансе оборудования. В составе оборотных активов при общем их росте в валюте баланса обращает на себя внимание рост  финансовых вложений, удельный вес которой в структуре активов увеличился с 6,76% до 12,68%. Это можно увидеть на таблице 1.2.

Таблица 1.2.

Анализ  структуры балансов 2003-2004 г.

Показатели (млн. руб.) Изменения 2002-2003 Изменения 2002-2004 Изменения 2003-2004
Актив: Абсолютное % Абсолютное % Абсолютное %
1. Внеоборотные активы: 91095 149,88% 96250 152,70% 5155 101,88%
Основные  средства 53301 141,83% 36856 128,92% -16445 90,90%
Нематериальные  активы -6086 59,66% -9086 39,77% -3000 66,67%
Долгосрочные  фин. Вложения 43880 209,37% 68480 270,69% 24600 129,29%
2. Оборотные активы: 155237 129,99% 322669 162,33% 167432 124,88%
Производственные  запасы 0 100,00% 51269 110,49% 51269 110,49%
Финансовые  вложения 19000 142,22% 75000 266,67% 56000 187,50%
Денежные  средства 9054 137,36% 18438 176,09% 9384 128,19%
Дебиторская задолженность 54299 267,21% 40404 224,42% -13895 83,99%
Итого 246332 135,18% 418919 159,82% 172587 118,23%
Пассив            
1.Источники  собств.средств  200003 209,68% 454671 349,35% 254668 166,61%
2. Кредиторская задолженность 46329 108,94% -35752 93,10% -82081 85,45%
Итого 246332 135,18% 418919 159,82% 172587 118,23%
 

     Пассивная часть баланса характеризуется  преобладающим удельным весом собственных  средств. Так, в начале периода удельный вес собственных источников финансирования составлял 40,39%, к концу анализируемого периода этот показатель увеличился до 56,92%, Из краткосрочных пассивов, основное место занимает кредиторская задолженность, которая уменьшилась с 59,61 % до 43,08 % за анализируемый период.

     Среднесписочная  численность работающих  за 2004 г. составила 30 человек. Структура состав работников показана  на рис. 1.1.

     

     Рис. 1.1. Структура состава  работников ОАО «Терция»

     Из  рисунка видно, что основную массу  работающих составляют ИТР (инженерно-технические  работники) - 22 человека, 3 человека –  водителей, 5- разнорабочих.

     Структура заработной платы представлена на рис. 1.2.

     

Рис.1.2. Структура заработной платы

     В структуре реализуемой продукции  произошли изменения, они представлены в таблице 1.3.

                                         Таблица 1.3.                                          

Состав  реализации продукции. 2002-2004 г.

  2002 г.   2003 г.   2004 г.  
Наименование  товарных групп Сумма уд. вес % Сумма уд. вес % Сумма уд. вес %
Холодильники            696 506р.  23,4       735 201р.  24,7        747 107р.  25,1
Морозильные камеры            181 568р.  6,1       214 310р.  7,2        202 404р.  6,8
Электрические плиты            250 028р.  8,4       303 605р.  10,2        360 159р.  12,1
Газовые плиты            375 042р.  12,6       193 474р.  6,5        214 310р.  7,2
Пусодо - моечные машины              80 366р.  2,7         44 648р.  1,5          35 718р.  1,2
Микроволновые печи            541 727р.  18,2       538 751р.  18,1        485 173р.  16,3
Стиральные  машины            794 732р.  26,7       761 990р.  25,6        738 178р.  24,8
Пылесосы              56 554р.  1,9       184 544р.  6,2        193 474р.  6,5
         2 976 523р.  100% 4 934 561р.  100%   5 672 349р.  100%
 

     В структуре  реализованной продукции  в 2002 г. и в 2003 г. основное место занимали  стиральные машины соответственно 26,7 % и 25,5 % , в 2004 г. их доля упала, в отличие от холодильников   отечественного производства [5, с. 256-301].

3.1. СТРАТЕГИЯ ОАО  «ТЕРЦИЯ»

 

     Целью деятельности ОАО «Терцея» является завоевание популярности и доверия у покупателей, завоевание доминирующего положения на рынке по продаже сложной бытовой техники, оказание дополнительных услуг покупателям, связанных с ее эксплуатацией, а также расширение торговой сети.

С этой целью открываются филиалы  и  расширяется база.

     Выжить  в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого ОАО «Терцея»  пытается работать в основном с изготовителем продукции, минуя посредников, оказывает дополнительные услуги покупателям.

     ОАО « Терцея » работает в тесном сотрудничестве   с  ООО «Трейдсервис», на основании договора о совместной деятельности, совместно закупает и реализует товары, что позволяет ускорять оборачиваемость товаров, снижать издержки и покупать товар непосредственно у производителя, тем самым держать конкурентную цену.

     Развитие  рынка сопровождается взаимными  атаками действующих на нем конкурентов. При этом растут как интенсивность, так и масштабы конкуренции. Это  создает серьезные трудности  для ОАО «Терция», ориентирующихся  на единственную нишу, так как со временем ниши товаров повышенной ценности привлекают внимание крупных компаний, ищущих новые пути развития.

     В соответствии с этим стратегические цели предприятия:

     - завоевание популярности и доверия  у покупателей,

     - утверждение на рынке по продаже  мебели и хозяйственных товаров;

     - оказание дополнительных услуг  покупателям;

     - расширение торговой сети,

     - организация оптовой торговли.

     Имеющиеся рынки сбыта товаров ОАО "Терцея" - четыре магазина в г. Москве. ОАО "Терцея" планирует заняться оптовой торговлей  мебелью и хозяйственными товарами.

     Для привлечения внимания покупателей  ОАО 'Терцея" очень широко использует рекламу.  Особое значение придается следующим аспектам:

     1. Внутрифирменная реклама в ее  задачи входит создание у своих  сотрудников веры в свое предприятие,  и чувства тесной взаимосвязи  с его положением. Элементами  рекламы являются такие факторы   как  внешний облик предприятия  и его сотрудников, голос секретаря  по телефону, название товара, качество  обслуживания клиентов.

     2. Реклама в целях расширения  сбыта. Является  основной сферой  рекламы, и непосредственно связана  со всеми  взаимозависимыми  факторами менеджмента, влияющими  на  объемы продаж.

     Эффективность, конкретность и  доступность рекламы  и информации достигается правильно  избранной стратегией и тактикой  рекламной деятельности фирмы, раскрывающей ее  возможности.

     В качестве наиболее эффективных каналов  распространения рекламы рассматриваются следующие:

     - пресса - доступная всем слоям  населения;

     - аудио-визуальные средства;

     - рекламные щиты, плакаты, световая  реклама.

     Выжить  в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого ОАО "Терцея" принимает все меры, работает, в основном, с изготовителем продукции, минуя посредников, оказывает дополнительные услуги покупателям.

     ОАО "Терцея" работает в тесном сотрудничестве с ООО "Интерьер", на основании  договора о совместной деятельности, совместно закупает и реализует товары, что позволяет ускорять оборачиваемость товаров и покупать товар непосредственно у производителя, тем самым держать конкурентную цену.

     С целью стимулирования сбыта товаров  ОАО "Терцея" оказывает покупателям  дополнительные услуги:

     •  бесплатная доставка товаров;

     • бесплатный гарантийный ремонт электробытовых товаров, купленных в магазине;

     • продажа товаров в кредит. Предусмотрена  система скидок к праздникам. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Стратегия  - формирование целей, достижение их и  решение задач предприятия-производителя  по каждому отдельному товару, по каждому  отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях  осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями  предприятия.

Информация о работе Содержание и значение стратегии и тактики предприятия