Содержание и сущность товарной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:51, реферат

Описание работы

Товарная политика представляет собой заранее сформулированный курс действий предприятия, производящего (или продвигающего на рынок) определенного вида товары, основанный как на долговременной (3—5 лет) стратегии развития этого предприятия, так и на текущих возможностях, возникающих для него на рынке. Товарная политика, с одной стороны, характеризуется некоей стабильностью (неизменностью), а с другой — в частных вопросах может изменяться с выгодой для предприятия и в рамках существующей стратегии. Если на рынке (или вообще во внешней среде) для предприятия будут возникать угрозы, товарная политика должна их учитывать с целью сокращения возможных потерь, но, не отступая от главных принципов и положений стратегии.

Работа содержит 1 файл

Содержание и сущность товарной политики.doc

— 321.50 Кб (Скачать)

     Цена  в формировании товарной политики фирмы

     По  отношению к цене, составляющей одну из важнейших характеристик товара, предприятие также формирует  определенную ценовую политику. Цена должна соответствовать и затратам на изготовление товара (превышать их), и способностям покупателей оплатить товар по такой цене. С целью удержания покупателей (формирования их постоянного контингента) следует применять гибкую систему скидок к цене, побуждая их к повторным покупкам. Эти вопросы должны составлять особые объекты внимания при формировании товарной политики фирмы.

     Место продажи в формировании товарной политики фирмы

     Место продажи — одна из важнейших составляющих комплекса 4р, которую не следует  воспринимать так упрощенно, как  элементарное территориальное размещение магазинов, оптовых баз и т.п., хотя и это тоже надо иметь в виду. Результативное и эффективное использование фактора место продажи демонстрирует фирма Цептер, избравшая в качестве места продажи своей дорогой посуды никак не традиционный хозяйственный магазин, а кухню потенциального покупателя. Чисто территориальный аспект при решении данной задачи нельзя оставлять без внимания. Основной критерий при выборе места продажи — доступность товара для его потребителей. Буквально, но вместе с тем и верно понимают фактор места продажи производители безалкогольных напитков, утверждая, что их товар должен находиться на расстоянии вытянутой руки для человека, почувствовавшего жажду. Очевидно, что совершенно другой подход для территориального размещения своей продукции, предназначенной для продажи, должны применять производители автомобилей, сложной бытовой техники и т.п. Другими словами, каждый товар требует своего подхода к определению места его предложения целевым покупателям, что и должно стать объектом при стального внимания при формировании товарной политики фирмы.

     Продвижение товара на рынок в  формировании товарной политики фирмы

     Важной  составляющей 4р является и продвижение  товара на рынок (стимулирование сбыта). Сюда относятся все мероприятия, связанные с распространением фирмой информации как о себе самой, так и о своих товарах с непременной обратной связью об уровне удовлетворенности потребителей качеством, характеристиками приобретенных товаров, о сложившемся в обществе мнении о деятельности предприятия и т.п. Конкретными формами продвижения товара (стимулирования сбыта), является реклама, паблик рилейшинз, личные продажи, ярмарки, выставки, презентации товаров, подарки и т.п. Каждая из этих форм и должна стать объектом внимания в части продвижения товара (стимулирования сбыта) при формировании товарной политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТОВАРНАЯ  ПОЛИТИКА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Содержание и сущность товарной политики