Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:30, контрольная работа
В основе профессиональной деятельности менеджера лежит постоянное воздействие на своих подчиненных для побуждения их к действиям, приводящим организацию к успеху. Поэтому в сложной, многогранной деятельности менеджера выделяют три основных аспекта.
Институциональный аспект. Описывает как самих управляющих, так и тех, на кого направлены их управленческие воздействия. Другими словами, институциональный аспект отвечает на вопросы: «Кто управляет?» и «Кем управляют?»
Процессуальный аспект. Отражает сам ход решения управленческих задач, процесс реализации функций управления, особенности стиля управления. Другими словами, процессуальный аспект управления направлен на исследование вопроса: «Как осуществляется управление?»
Инструментальный аспект. Характеризует те организационные формы управления, которыми пользуются менеджеры для достижения поставленных целей (различные совещания, приказы, распоряжения, планы и графики, заслушивание отчетов, личные беседы и т.п.).
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1 СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА В ТУРИЗМЕ 3
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
2 АНАЗИЗ ОБЪЕКТА ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ: 11
2.1 Общая характеристика турфирмы ООО «Славтурист» 11
2.3 Рассмотреть организационную структуру предприятия и цели по основным направлениям организации, построить «дерево целей» 15
2.4 Указать используемые на анализируемом предприятии методы управления 18
2.5 Дать характеристику роли руководителя в управлении предприятием (в соответствии с классификацией Минцберга), определить применяемый стиль руководства 20
2.6 Проанализировать существующие неформальные организации, существующие на пре предприятии, оценить степень их влияния на формальную организацию 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 2.1 Методы управления
Организационно- |
Экономические |
Социально-психологические |
|
|
|
2.5 Дать характеристику роли руководителя в управлении предприятием (в соответствии с классификацией Минцберга), определить применяемый стиль руководства
Характеристика роли руководителя в управлении предприятием
Генеральный директор данной компании является главным руководителем в рамках своей фирмы, является центром принятия решений, несет ответственность за работу всего отдела.
Однозначно, описываемый руководитель является лидером т.к. ни одно принципиальное дело или решение не проходит без его ведома. Каждый работник отдела знает, что его руководитель – это прежде всего первоклассный специалист в своем деле, его авторитет среди работников достаточно высок. При возникновении спорных ситуаций любой сотрудник отдела может рассчитывать на помощь в решении сложившихся ситуаций.
Генеральный директор является главным связующим звеном между главным бухгалтером и менеджерами по туризму
Информационные роли.
Одна из функций генерального директора – следить за развитием и изменениями рынка в своем сегменте. В связи с этим возникает необходимость изыскивать возможности для получения информации специализированного характера (исследование развития и изменения рынка в своем сегменте, мониторинги цен на аналогичную продукцию других фирм и т.д.). Генеральный директор успешно выполняет эту роль благодаря богатому опыту работы в данной отрасли и наличию контактов во многих структурах и организациях города.
Полученную извне информацию, а также информацию полученную от подчиненных, руководитель обрабатывает и, если это необходимо, доводит подчиненных. Также обеспечивает своевременное предоставление работникам необходимой информации.
Генеральный директор представляет интересы компании во внешних организациях, участвует в заседаниях, презентациях, конференциях, различных выставках и ярмарках.
Генеральный директор находится в постоянном поиске путей оптимизации работы отдела, разрабатывает и внедряет проекты по совершенствованию.
Действуя в интересах предприятия, отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью неожиданных нарушений.
Руководитель определяет, какие именно ресурсы необходимы для эффективной работы фирмы и изыскивает возможности для их получения..
Генеральный директор ведет переговоры с партнерами о продлении или заключении новых контрактов, также ведет переговоры с «конфликтными» или «проблемными» клиентами, если переговоры на уровне менеджеров не дают результатов, решает финансовые, кадровые вопросы, вопросы премирования работников.
Стиль руководства
Существует множество
подходов к оценке стиля руководства
конкретного менеджера, но почти
все они в конечном итоге сводятся
к выявлению в поведении
Стиль руководства в
турфирме «Славтурист» - демократический
(коллегиальный) –
Руководитель сознательно децентрилизует свою власть, не навязывает свою волю и чаще всего делегирует свои полномочия подчиненным насколько это возможно. Общение происходит в доброжелательном тон, в форме просьб, советов и пожеланий. Только по мере необходимости руководитель может применять приказы. Дисциплина в коллективе основывается на сознательности подчиненных, а не на страхе перед начальством. Руководитель подробно информирует о фактическом положении дел, которое должно быть известно для выполнения производственных задач. Так же руководитель открыт и доверяет своим подчиненным. Это связанно еще и с тем, что коллектив в своем составе работает уже давно.
2.6 Проанализировать существующие неформальные организации, существующие на предприятии, оценить степень ее влияния на формальную организацию
Опишем существующие неформальные группы в ООО «Славтурист».
Формальным лидером в организации является ее генеральный директор.
В организации его правой рукой является главный бухгалтер. Эти два человека составляют первую неформальную группу на предприятии.
Группа организовалась так:
Главный бухгалтер - Хорошо себя проявляет в управленческой сфере, где необходимо руководить другими людьми, координировать их деятельность. В целом проявляет стремление объединить в своих руках весь цикл производства.
Требовательная, прямолинейная, очень работоспособная. Иногда способна работать «на износ». Может быть резкой в суждениях. Обычно формулирует задачу очень чётко. Характеризуется повышенным чувством справедливости, сочетающимся с убеждением в собственной правоте.
В сфере производства способна добиваться высокой качественности результатов труда, любит полюбоваться сделанным, подчёркивая преимущества именно своей работы. Главное для него – чистота, порядок, функциональность. Чувствует свою собственную ответственность за свои действия и жизнь в целом. Проявляет упорство в достижении целей.
Но при этом обнаруживает выраженную близость к таким личностным характеристикам, как излишняя прямолинейность в высказываниях и поступках; иногда бывает не дипломатична в отношениях с людьми. Однако в случае возникновения конфликтной ситуации способна пойти на компромиссное урегулирование разногласий.
Может быть характерна повышенная обидчивость, легко угасающая в ситуации комфортной, не ущемляющей престиж её личности.
Главными их «соперниками» являются менеджеры организации, которые составляют вторую неформальную группу. В этой группе явно выраженного неформального лидера нет. Группа состоит из четырех женщин.
Таким образом, мы выявили 2 неформальные группы в ООО «Славтурист»:
Первая группа – генеральный директор и главный бухгалтер.
Вторая группа – менеджеры по туризму..
По нашему мнению генеральному директору не стоит избавляться от неформальных групп. Уволив одного из этих работников генеральный директор потеряет квалифицированных и опытных работников, из–за чего деятельность компании пойдет на спад. Могут также возникнуть конфликтные ситуации. Так как коллектив туристической фирмы полностью женский, будет проще договориться и обсудить возникшее несогласие мирным путем.
Предложим другие способы борьбы с неформальными группами в ООО «Славтурист»:
Мне кажется, что если генеральный директор будет использовать некоторые способы, предложенные мной, то проблема организации может быть решена.
Неформальные группы
создаются не распоряжениями руководства
и формальными постановлениями,
а членами организации в
Изученные нами особенности характеристик неформальных групп, а именно: социальный контроль, Неформальные группы несут в себе как отрицательное, так и положительное влияние на деятельность формальной организации.
К отрицательным сторонам
относятся: распространение ложных
слухов, преданность людей группе,
тенденция к сопротивлению
Чтобы увеличить эффективность работы всей организации, справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство должно признать неформальную организацию и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.
Информация о работе Содержание и особенности управленческого труда в туризме