Содержание и особенности управленческого труда в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:30, контрольная работа

Описание работы

В основе профессиональной деятельности менеджера лежит постоянное воздействие на своих подчиненных для побуждения их к действиям, приводящим организацию к успеху. Поэтому в сложной, многогранной деятельности менеджера выделяют три основных аспекта.
Институциональный аспект. Описывает как самих управляющих, так и тех, на кого направлены их управленческие воздействия. Другими словами, институциональный аспект отвечает на вопросы: «Кто управляет?» и «Кем управляют?»
Процессуальный аспект. Отражает сам ход решения управленческих задач, процесс реализации функций управления, особенности стиля управления. Другими словами, процессуальный аспект управления направлен на исследование вопроса: «Как осуществляется управление?»
Инструментальный аспект. Характеризует те организационные формы управления, которыми пользуются менеджеры для достижения поставленных целей (различные совещания, приказы, распоряжения, планы и графики, заслушивание отчетов, личные беседы и т.п.).

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1 СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА В ТУРИЗМЕ 3
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
2 АНАЗИЗ ОБЪЕКТА ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ: 11
2.1 Общая характеристика турфирмы ООО «Славтурист» 11
2.3 Рассмотреть организационную структуру предприятия и цели по основным направлениям организации, построить «дерево целей» 15
2.4 Указать используемые на анализируемом предприятии методы управления 18
2.5 Дать характеристику роли руководителя в управлении предприятием (в соответствии с классификацией Минцберга), определить применяемый стиль руководства 20
2.6 Проанализировать существующие неформальные организации, существующие на пре предприятии, оценить степень их влияния на формальную организацию 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

Таблица 2.1  Методы управления

 

Организационно-административные

Экономические

Социально-психологические

  1. обязательное предписание:
  • приказ
  • запрет
  1. согласительные методы:
    • консультация
    • разрешение компромиссов
  1. рекомендации, пожелания:
  • совет
  • разъяснение
  • предложение
  • общение
  1. планирование
  2. анализ
  3. хозрасчет
  4. ценообразование
  5. финансирование
  1. планирование социального развития коллектива;
  2. убеждения;
  3. экономическое соревнование;
  4. критика;
  5. самокритика;
  6. производственные совещания.

 

 

2.5 Дать характеристику роли руководителя в управлении предприятием (в соответствии с классификацией Минцберга), определить применяемый стиль руководства

 

Характеристика роли руководителя в управлении предприятием

 

  1. Межличностные роли
  1. Главный руководитель.

Генеральный директор данной компании является главным руководителем  в рамках своей фирмы, является центром  принятия решений, несет ответственность  за работу всего отдела.

  1. Лидер.

Однозначно, описываемый  руководитель является лидером т.к. ни одно принципиальное дело или решение  не проходит без его ведома. Каждый работник отдела знает, что его руководитель – это прежде всего первоклассный  специалист в своем деле, его авторитет среди работников достаточно высок. При возникновении спорных ситуаций любой сотрудник отдела может рассчитывать на помощь в решении сложившихся ситуаций.

  1. Связующее звено.

Генеральный директор является главным связующим звеном между  главным бухгалтером и менеджерами по туризму

Информационные роли.

  1. Приемник информации.

Одна из функций генерального директора – следить за развитием  и изменениями рынка в своем  сегменте. В связи с этим возникает  необходимость изыскивать возможности  для получения информации специализированного характера (исследование развития и изменения рынка в своем сегменте, мониторинги цен на аналогичную продукцию других фирм и т.д.). Генеральный директор успешно выполняет эту роль благодаря богатому опыту работы в данной отрасли и наличию контактов во многих структурах и организациях города.

  1. Распространитель информации.

Полученную извне информацию, а также информацию полученную от подчиненных, руководитель обрабатывает и, если это необходимо, доводит подчиненных. Также обеспечивает своевременное предоставление работникам необходимой информации.

  1. Представитель.

Генеральный директор представляет интересы компании во внешних организациях, участвует в заседаниях, презентациях, конференциях, различных выставках  и ярмарках.

  1. Управленческие роли.
  1. Предприниматель.

Генеральный директор находится  в постоянном поиске путей оптимизации  работы отдела, разрабатывает и внедряет проекты по совершенствованию.

  1. Устраняющий нарушения.

Действуя в интересах  предприятия, отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью неожиданных нарушений.

  1. Распределитель ресурсов.

Руководитель определяет, какие именно ресурсы необходимы для эффективной работы фирмы  и изыскивает возможности для  их получения..

  1. Ведущий переговоры.

Генеральный директор ведет переговоры с партнерами о продлении или заключении новых контрактов, также ведет переговоры с «конфликтными» или «проблемными» клиентами, если переговоры на уровне менеджеров не дают результатов, решает финансовые, кадровые вопросы, вопросы премирования работников.

 

Стиль руководства

 

Существует множество  подходов к оценке стиля руководства  конкретного менеджера, но почти  все они в конечном итоге сводятся  к выявлению в поведении менеджера  черт двух противоположных стилей руководства: дерективного и консультативного. Дерективный предусматривает, что менеджер единолично принимает решения без предварительной консультации с подчиненными. Степень консультативности стиля управления зависит уровня участия подчиненных в процессе принятия решения. Максимальная косультативность достигается там , где подчиненным делегировано право принимать решения в заранее оговоренных рамках.

Стиль руководства в  турфирме «Славтурист» - демократический (коллегиальный) – характеризуетсяраспределением  полномочий, отвественности и инициативы  между руководителями и подчиненными. Позиция лидер – вокруг группы.

Руководитель сознательно  децентрилизует свою власть, не навязывает свою волю и чаще всего делегирует свои полномочия подчиненным насколько  это возможно. Общение происходит в доброжелательном тон, в форме просьб, советов и пожеланий. Только по мере необходимости руководитель может применять приказы. Дисциплина в коллективе основывается на сознательности подчиненных, а не на страхе перед начальством. Руководитель подробно информирует о фактическом положении дел, которое должно быть известно для выполнения производственных задач. Так же руководитель открыт и доверяет своим подчиненным. Это связанно еще и с тем, что коллектив в своем составе работает уже давно.

 

 

2.6 Проанализировать существующие неформальные организации, существующие на предприятии, оценить степень ее влияния на формальную организацию

 

Опишем существующие неформальные группы в ООО «Славтурист».

Формальным лидером  в организации является ее генеральный  директор.

В организации его  правой рукой является главный бухгалтер. Эти два человека составляют первую неформальную группу на предприятии.

Группа организовалась так:

  • Генеральный директор и главный бухгалтер находятся в одном кабинете,
  • Обеденный перерыв часто проводят вместе,
  • Являются родственниками,

Главный бухгалтер - Хорошо себя проявляет  в управленческой сфере, где необходимо руководить другими людьми, координировать их деятельность. В целом проявляет  стремление объединить в своих руках  весь цикл производства.

Требовательная, прямолинейная, очень работоспособная. Иногда способна работать «на износ». Может быть резкой в суждениях. Обычно формулирует  задачу очень чётко. Характеризуется  повышенным чувством справедливости, сочетающимся с убеждением в собственной  правоте.

В сфере производства способна добиваться высокой качественности результатов труда, любит полюбоваться сделанным, подчёркивая преимущества именно своей работы. Главное для  него – чистота, порядок, функциональность. Чувствует свою собственную ответственность за свои действия и жизнь в целом. Проявляет упорство в достижении целей.

Но при этом обнаруживает выраженную близость к таким личностным характеристикам, как излишняя прямолинейность  в высказываниях и поступках; иногда бывает не дипломатична  в отношениях с людьми. Однако в случае возникновения конфликтной ситуации способна пойти на компромиссное урегулирование разногласий.

Может быть характерна повышенная обидчивость, легко угасающая в  ситуации комфортной, не ущемляющей престиж  её личности.

Главными их «соперниками» являются менеджеры организации, которые составляют вторую неформальную группу.  В этой группе явно выраженного неформального лидера нет. Группа состоит из четырех женщин.

    • Все работники находятся в одном офисе
    • Иногда возникают  случаи не согласия с мнением генерального директора, из – за чего происходят мелкие конфликты.
    • Все работницы находятся в одном кабинете,
    • Обеденные перерывы часто проводят вместе,
    • Общие интересы.

Таким образом, мы выявили 2  неформальные группы в ООО «Славтурист»:

Первая группа – генеральный  директор и главный бухгалтер.

Вторая группа – менеджеры  по туризму..

По нашему мнению генеральному директору не стоит избавляться  от неформальных групп. Уволив одного из этих работников генеральный директор потеряет квалифицированных и опытных работников, из–за чего деятельность компании пойдет на спад. Могут также возникнуть конфликтные ситуации. Так как коллектив туристической фирмы полностью женский, будет проще договориться и обсудить возникшее несогласие мирным путем.

Предложим другие способы  борьбы с неформальными группами в ООО «Славтурист»:

    1. Одним из лучших методов, как нам кажется, можно предложить общение работников вне стен организации. Например, празднование праздников в кафе коллективом организации. Таким образом, коллектив будет сплочен. Отношения в коллективе, таким образом, наладятся.
    2. Главному директору мы бы посоветовали прислушиваться к мнению его коллег, так как не только его мнение может быть верным. Иногда нужно смиряться с тем, что у подчиненных идеи могут быть правильными, эффективными и выгодными.
    3. Признать существование неформальной организации и осознать, что ее уничтожение повлечет за собой уничтожение и формальной организации.
    4. Быстро выдавать точную информацию, тем самым, препятствуя распространению слухов.
    5. Повысить заработную плату работникам, тем самым, попытаться улучшить мнение о директоре.

Мне кажется, что если генеральный директор будет использовать некоторые способы, предложенные мной, то проблема организации может быть решена.

Неформальные группы создаются не распоряжениями руководства  и формальными постановлениями, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями  привычками и т.п. Они представляют собой спонтанно сложившуюся систему социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом более или менее длительного межличностного общения.

Изученные нами особенности  характеристик неформальных групп, а именно: социальный контроль, Неформальные группы несут в себе как отрицательное, так и положительное влияние на деятельность формальной организации.

К отрицательным сторонам относятся: распространение ложных слухов, преданность людей группе, тенденция к сопротивлению всяким переменам и тенденция к сохранению укоренившихся стереотипов задерживают необходимую модернизацию производства и др. Положительные стороны деятельности неформальной организации - преданность группе может перейти в преданность организации, цели группы могут совпадать с целями формальной организации, а нормы эффективности неформальной организации могут превышать нормы формальной организации, неформальные каналы связи могут помогать формальной организации, дополняя формальную систему коммуникаций т.д.

Чтобы увеличить эффективность  работы всей организации, справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство должно признать неформальную организацию и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.

Информация о работе Содержание и особенности управленческого труда в туризме