Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:30, контрольная работа
В основе профессиональной деятельности менеджера лежит постоянное воздействие на своих подчиненных для побуждения их к действиям, приводящим организацию к успеху. Поэтому в сложной, многогранной деятельности менеджера выделяют три основных аспекта.
Институциональный аспект. Описывает как самих управляющих, так и тех, на кого направлены их управленческие воздействия. Другими словами, институциональный аспект отвечает на вопросы: «Кто управляет?» и «Кем управляют?»
Процессуальный аспект. Отражает сам ход решения управленческих задач, процесс реализации функций управления, особенности стиля управления. Другими словами, процессуальный аспект управления направлен на исследование вопроса: «Как осуществляется управление?»
Инструментальный аспект. Характеризует те организационные формы управления, которыми пользуются менеджеры для достижения поставленных целей (различные совещания, приказы, распоряжения, планы и графики, заслушивание отчетов, личные беседы и т.п.).
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1 СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА В ТУРИЗМЕ 3
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
2 АНАЗИЗ ОБЪЕКТА ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ: 11
2.1 Общая характеристика турфирмы ООО «Славтурист» 11
2.3 Рассмотреть организационную структуру предприятия и цели по основным направлениям организации, построить «дерево целей» 15
2.4 Указать используемые на анализируемом предприятии методы управления 18
2.5 Дать характеристику роли руководителя в управлении предприятием (в соответствии с классификацией Минцберга), определить применяемый стиль руководства 20
2.6 Проанализировать существующие неформальные организации, существующие на пре предприятии, оценить степень их влияния на формальную организацию 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2 АНАЗИЗ ОБЪЕКТА ПО СЛЕДУЮЩИМ
ВОПРОСАМ:
2.1 Общая характеристика турфирмы
ООО «Славтурист»
2.3 Рассмотреть организационную
структуру предприятия и цели по
основным направлениям организации, построить
«дерево целей»
2.4 Указать используемые на
2.5 Дать характеристику роли
руководителя в управлении
2.6 Проанализировать существующие
неформальные организации,
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1Содержание и особенности управленческого труда в туризме |
3 |
2 ПРАКТТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Анализ объекта по следующим вопросам |
11 |
2.1Общая характеристика турфирмы ООО«Славтурист» |
12 |
2.2
Сформулировать миссию организации
и цели по основным |
15 |
2.3 Рассмотреть организационную структуру предприятия (организации), определить тип организационной структуры |
17 |
2.4 Указать используемые на |
18 |
2.5 Дать характеристику роли
руководителя в управлении |
21 |
2.6 Проанализировать существующие
неформальные организации, |
21 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
25 |
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ
УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА В
Теоретические и практические исследования ученых в области управления труда имеют сравнительно долгую историю, но до сих пор не прекращаются споры по поводу того, отличается ли управленческий труд от труда других категорий работников. Понятия «характер труда» и «содержание труда» являются ключевыми для понимания сущности любой трудовой деятельности, в том числе и в сфере туризма.
Содержание труда включает в себя функции работника и необходимые для их выполнения образовательные и профессиональные знания. В данном контексте содержание труда рассматривается как совокупность производственных и организационных факторов (интенсивность труда, режим труда, санитарно-гигиенические условия, эстетика рабочего места, элементы труда, рассматриваемые со стороны вовлечения в трудовой процесс различных характеристик способностей работника). Из данной формулировки вытекает, что содержание труда является индивидуальной характеристикой деятельности, а, следовательно, по содержанию управленческий и неуправленческий труд различаются. Этот факт не является, однако, причиной для однозначного вывода о том, что деятельность руководителей и их подчиненных диаметральна Понятие «характер труда» включает социально-экономические стороны труда: формы и способы соединения рабочей силы со средствами производства; дисциплину труда и способы ее поддержания; отношение к труду. Хотя не вызывает сомнения, что содержание и характер труда взаимозависимы, следует иметь в виду, что различная по содержанию трудовая деятельность может иметь сопоставимый или даже идентичный характер труда.
Труд современного руководителя в индустрии гостеприимства и туризма имеет целый ряд существенных особенностей, которые отличают его от трудовой деятельности непосредственных исполнителей. По сравнению с другими видами труда управленческий труд характеризуется следующими признаками:
В основе профессиональной деятельности менеджера лежит постоянное воздействие на своих подчиненных для побуждения их к действиям, приводящим организацию к успеху. Поэтому в сложной, многогранной деятельности менеджера выделяют три основных аспекта.
Институциональный аспект. Описывает как самих управляющих, так и тех, на кого направлены их управленческие воздействия. Другими словами, институциональный аспект отвечает на вопросы: «Кто управляет?» и «Кем управляют?»
Процессуальный аспект. Отражает сам ход решения управленческих задач, процесс реализации функций управления, особенности стиля управления. Другими словами, процессуальный аспект управления направлен на исследование вопроса: «Как осуществляется управление?»
Инструментальный аспект. Характеризует те организационные формы управления, которыми пользуются менеджеры для достижения поставленных целей (различные совещания, приказы, распоряжения, планы и графики, заслушивание отчетов, личные беседы ит.п.). Таким образом, инструментальный аспект содержит в себе ответ на вопрос: «Посредством чего осуществляется управление?» При этом каждый из указанных аспектов менеджерского труда может быть детализирован, рассмотрен как процесс во времени, могут быть исследованы закономерные сочетания этих сторон.
Управленческая деятельность представляет собой гораздо более сложный, насыщенный различными ситуациями, спрессованный во времени процесс, чем однообразная, узкоспециализированная деятельность исполняющего работника.
При этом управленческий труд является процессом, который можно представить на рис. 1.
Рис.1.1 - Процесс управленческого труда в организации
К основным особенностям управленческого труда отнесем следующие.
Работа в условиях постоянно меняющейся внешней среды и постоянного дефицита времени. Будущее не представляет собой продолжения нынешней ситуации. С учетом этого рассматривается цикл планирования управленческой деятельности, наиболее подходящий для мало предсказуемой логики развития дальнейших событий. Современный менеджер находится в ситуации, где нужно быстро принять решение по конкретному вопросу, наметить план действий по решению другой задачи, тут же переключиться и провести переговоры по третьему перспективному вопросу, а затем проконтролировать ход выполнения важной работы, провести короткое совещание, позвонить (ответить) по телефону и т.д. и т.п.
Не удивительно поэтому, что многие руководители часто сетуют на то, что им редко хватает времени для решения всех проблем, многие из-за этого допоздна задерживаются на работе. Это, однако, если и снимает остроту проблемы, то приводит к трудностям в других немаловажных областях жизнедеятельности руководителя, таких как отдых и семья, которые тоже требуют времени.
Работа в условиях постоянной нехватки времени с необходимостью приводит к четкому планированию собственной деятельности и распорядка дня (недели, месяца, квартала и т.д.). Следует иметь в виду, что планирование собственной управленческой деятельности обязательно должно подразумевать возможность непредвиденных событий. Если в плане не предусмотрен резерв времени на такого рода события, то каким бы продуманным, обоснованным и исполнимым он ни казался его автору_менеджеру, скорее всего он не будет полностью реализован. Странно, но на это важное обстоятельство не обращают внимания многие авторы, подробно описывающие процедуру планирования и реализации управленческих решений.
Учитывает виды и сложность выполняемых работ. Выделяют руководителей (принятие решений, организация их реализации), специалистов (проектирование и разработка вариантов решений), служащих (информационное обеспечение процесса). Управленческий труд сопряжен с необходимостью владеть специальными знаниями и способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к профессиональной компетенции можно условно разделить на две группы.
Первую составляют знания и умения выполнять профессиональную работу в управлении. Они включают:
Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять самими собой. Менеджеры должны иметь личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны других. В данную группу входят:
Следующей существенной
характеристикой
При этом взаимодействие осуществляется с подчиненными (т.е. так называемое управленческое взаимодействие), когда оно направлено, прежде всего, на организацию и стимулирование эффективной работы сотрудников. В управленческом взаимодействии руководитель реализует три основные функции:
Конечно, все указанные функции взаимодействия имеют большое значение, но наибольшую важность представляют первая и третья из перечисленных. Именно от того, насколько точно и понятно для исполнителя будет сформулировано распоряжение, насколько оно по форме и своей сути будет побуждать работника к эффективному выполнению задания, настолько высоким будет и качество исполнительской деятельности. С другой стороны, адекватная оценка выполненной подчиненным работы также является необычайно важным элементом управленческого взаимодействия.
Если в качестве критерия для упорядочения разнообразных управленческих взаимосвязей взять объект (один человек или несколько) и средство (непосредственное или при помощи специальных средств) взаимодействия, то можно выделить четыре их основные группы:
Информация о работе Содержание и особенности управленческого труда в туризме