Социальный менеджмент на примере ОАО «Хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является технология формирования мотивации персонала на примере ОАО хлебокомбинат.
Для достижения поставленной цели во время работы решались следующие задачи:
• Мотивация труда как инструмент повышения эффективности деятельности организации.
• Анализ системы мотивации персонала на ОАО «хлебокомбинат».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика мотивации……………………………………5
1.1. Что такое мотивация…………………………………….…………………..5
1.2. Мотивационный процесс……………………………………………………8
1.3. Содержательные теории мотивации………………………………………10
1.4. Процессуальные теории мотивации…………….………………………...14
Глава 2. Технология формирования системы мотивации персонала на предприятии»……………………………19
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 19
2.2. Проблемы мотивации ОАО «хлебокомбинат»……………...21
2.3. Технологии стимулирования персонала ОАО «хлебокомбинат»………………………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

Курсовая Соц Техн..doc

— 150.50 Кб (Скачать)

    Система мотивации может быть основана на самых разнообразных методах, выбор  которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействия те или иные потребности может быть осуществлена на организационно-административные, экономические и социально-психологические.

    Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет  оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные  виды премий, а также выделяется медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми также являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска.

    Таким образом, анализ проблемы мотивации на ОАО хлебокомбинат показал, что слабыми основными сторонами существующей системы стимулирования труда работников являются следующие аспекты:

  • Низкая эффективность внутрипроизводственных отношений, обусловлена тем, что инициатива и предприимчивость цехов на поощряется, а часто наоборот пресекается;
  • При определении размера оклада и премиальных, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность и производительность;
  • В некоторых случаях используется повременная оплата труда, при том, что в конечном итоге важен количественный результат. Это также приводит к значительному снижению труда.
  • Низкое использование способностей работников, отсутствие проработанной системы продвижения по службе и развития карьеры.

    Среди методов социально-психологического стимулирования используемых на предприятии  существует только оптимизация рабочего места и доставка до работы служебным  транспортом. 

    Хотя  на предприятии установленный стабильный размер вознаграждения персонала это не предотвращает текучесть кадров, а следовательно увеличиваются затраты на поиск новых трудовых ресурсов. Можно предложить для успешного стимулирования персонала применение новых форм оплаты труда, а так же расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

    Таким образом, управление персоналом осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. Основа системы стимулирования персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы управления эффективностью труда.

    Список  литературы: 

    1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник, 4-е издание. М. Экономист 2006. С. 143-185.
    2. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда. Общество и экономика. – 2000. С.169-174.
    3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. – СПб. Питер – 2007. 508 с.
    4. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом. Управление персоналом – 2002. №1. С.63-66.
 
 
 

     

     

     

     
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 

     

     

        
 

      


Информация о работе Социальный менеджмент на примере ОАО «Хлебокомбинат»