Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:23, реферат
Установка — психологическое состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации. Явление открыто немецким психологом Л. Ланге (L. Lange, 1888); общепсихологическая теория установки на основе многочисленных экспериментальных исследований разработана Д. Н. Унадзе и его школой (1956). Наиболее полно этапы формирования установки раскрыты на базе понятия контрастная иллюзия. Наряду с неосознаваемыми простейшими установками выделяют более сложные социальные установки, ценностные ориентации личности и т. п. (Википедия).
Социальные установки……………………………………………………………2
Факторы, влияющие на смену установок………………………………………..5
Установка как психологическая основа стереотипа…………………………....7
Стереотипы поведения……………………………………………………………8
Ресурсы организационного поведения…………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………… 13
Список литературы………………
4) стереотип абсолютизации задатков и способностей;
5) стереотип
неограниченных возможностей человека.
Социальная установка, как психологическое
явление, представляет собой готовность
воспринимать группы людей
и другие социальные
объекты определенным образом.
Она придает когнитивному
элементу социального стереотипа
содержание и определяет его
интенсивность, степень его эмоциональной
насыщенности. В начале у человека
формируется установка, а затем
стереотип наполняется соответственным
этой установке содержанием. Поскольку
стереотип выступает как проявление группового
сознания, которое в свою очередь
корректируется, то социальные
установки или аттитюды,
непосредственно влияют на восприятие
и оценку реальности.
Ресурсы организационного поведения.
В
настоящее время требуются
Существует
четыре модели организационного поведения:
авторитарная, опекунская, поддерживающая
и коллегиальная, основные черты
которых представлены в таблице
1.
Таблица 1. Модели организационного поведения.5
Авторитарная | Опекунская | Поддерживающая | Коллегиальная | |
Базис модели | Власть | Экономичес-кие ресурсы | Руководство | Партнерство |
Ориентация менеджмента | Полномочия | Деньги | Поддержка | Работа в команде |
Ориентация работников | Подчинение | Безопасность и льготы | Выполнение рабочих заданий | Ответственное поведение |
Психологический результат для работника | Зависимость от непосредствен-ного начальника | Зависимость от организации | Участие в управлении | Само-дисциплина |
Удовлетворение потребностей работника | В существовании | В безопасности | В статусе и признании | В самореализации |
Участие работников в процессе труда | Минимальное | Пассивное сотрудничест-во | Пробужденные стимулы | Умеренный энтузиазм |
Поскольку каждая организация уникальна, методы организационного поведения в ее отделах и филиалах могут различаться. Выбор модели организационного поведения определяется множеством факторов. Превалирующая философия и цели организации, ее личных качеств управляющего состава влияет на выбор модели поведения.
Основной вывод, следующий из анализа моделей организационного поведения: задача менеджеров состоит не только в идентификации используемых в организации поведенческих моделей, но и в осознании современных требований и проявлении управленческой гибкости в случае изменений внешних условий и появлений новых потребностей.
Необходимо учитывать факторы, влияющие на организационное поведение:
-
экономическая ситуация в
-
географическое положение
- уровень жизни в регионе
- внешнеэкономические контакты
- статус организации на рынке
- ожидания окружающих
- профиль и вид деятельности организации
- уровень финансового состояния личности
- личность первого руководителя
- реальная ситуация
3.
Факторы социально-культурной
- менталитет
- особенности образования
- действующее законодательство
-
свобода граждан и формы
Организационное
поведение - это систематическое
изучение поведения людей внутри
организаций, а также отношений
внутри организации. Поведение людей
в организации не случайно. Эффективность
функционирования организации во многом
определяется поведением сотрудников
и культурой организации. Каждый
человек уникален, но отношения и
поведение сотрудников в
Общение и деятельность объединяются единым понятием - поведение, которое подразделяется на отдельные составляющие: деятельность, действия, реакции, поступки. В современной науке применяются различные подходы к изучению поведения человека в организации.
Поведение человека определяется его собственными свойствами, влиянием условий формирования индивидуальной деятельности, особенностями группы, в которую он включен, и условиями совместной деятельности, особенностями организации и страны, в которых он работает.
Индивид исполняет определенные роли, как в процессе труда, так и вне рабочей среды. Например, один и тот же человек исполняет на работе роль сотрудника, в семье – роль одного из родителей, и множество других общественных ролей. Если восприятие индивидом своей роли не совпадает с представлениями или ожиданиями других людей, возможно возникновение ролевого конфликта, затрудняющего осуществление одного набора ожиданий без отказа от другого.
Статус определяет положение человека по отношению к другим участникам группы, и изменение статуса является важным событием для большинства людей.7 На основе социального статуса личности формируются системы ее социальных ролей и ценностных ориентаций.
Менеджеры
должны иметь в виду, что различия
в статусе существуют и ими
необходимо управлять. Именно организация
наделяет сотрудника статусом, и она
же распоряжается его рангом. Источники
статуса многочисленны. К важнейшим
из них относятся – уровни образования
и занимаемой должности, не менее
значимы – способности
Групповое поведение.
Аналитический
уровень — это контактные группы (где
люди общаются «лицом к лицу»). Все виды
групп можно классифицировать по определенным
составляющим. По размеру группы делятся
на большие и малые; по сфере совместной
деятельности на управленческие и производственные;
по уровню развития на высоко- и слаборазвитые;
по реальности существования на реальные
и условные; по принципу создания и характеру
межличностных отношений на формальные
и неформальные; по цели существования
на проектные, функциональные, по интересам,
дружеские; по периоду функционирования
на постоянные и временные; по вхождению
индивида в группу на референтные и групп
принадлежности.8
Заключение:
Современный менеджмент, в своем основном значении, выступает не столько в качестве науки и практики управления, организации управления компании, процесса принятия решений и их реализации, сколько искусством управления людьми. Каждый человек индивидуален. К каждому нужен особый, свой собственный подход, если менеджер хочет, чтобы данный работник раскрыл весь свой потенциал. Результаты работы подчиненных во многом предопределяются характером отношений с руководителем. Менеджер - лицо, наделенное большими полномочиями и ответственностью. Но вместе со своим статусом и положением в коллективе он должен приобрести авторитет, стать подлинным лидером. Для этого важно найти правильный стиль общения и руководства, под которым понимается привычная манера поведения менеджера в отношениях с подчиненными для оказания на них воздействия, побуждения их к активной деятельности.9 Каждый менеджер должен быть индивидуальной личностью и выработать свой собственный стиль руководства. В условиях рынка авторитарный стиль неэффективен. Когда во главе коллектива стоит человек, умеющий тонко разбираться в людях, доверять им, ценить деловые качества и человеческие достоинства, то успех организации обеспечен.
Список
литературы:
1. Майерс Д. Социальная психология / Майерс Д. – СПб.: Питер, 2002.
2. Мацумото Д. Психология и культура / Д.Мацумото. – СПб.: ПРАЙМ-
ЕВРОЗНАК, 2002.
3. Мункоев А. К. Организационное поведение: учебное пособие. – Улан-Уде: Изд-во ВСГТУ, 2005. - С. 6.
4 Липпман У. Общественное мнение /пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2004. 68 с.
Информация о работе Социальные установки и стереотипы поведения