Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:14, контрольная работа
Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является продуктом системы социального страхования. Выявление общих и специфических свойств которые используются при регулировании процессов в коммерческом страховании от несчастного случая, а также закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ.
1. Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний…………………………………………………3
2. Негосударственные пенсионные фонды……………………………………...8
3. Застрахованный как субъект страхования…………………………………..14
Содержание
1. Социальное страхование от
несчастных случаев на
2. Негосударственные пенсионные фонды……………………………………...8
3. Застрахованный как субъект страхования…………………………………..14
1. Социальное страхование
от несчастных случаев на
Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является продуктом системы социального страхования. Выявление общих и специфических свойств которые используются при регулировании процессов в коммерческом страховании от несчастного случая, а также закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ.
Общими свойствами изучаемого страхового продукта являются:
1. Использование страховых методов при формировании фондов, которые предназначены для выплат пострадавшим гражданам.
2. Проведение страховых выплат исключительно при наступлении страхового случая.
3. Обязанность размещать временно свободные средства в виде резервов по данному виду страхования с целью обеспечить инвестиционный доход, который является дополнительным источником пополнения фондов, используемых на страховые выплаты.
4. Участие средств, полученных за счет уплаты страховых взносов, на проведение предупредительных мероприятий в области охраны труда и обучения персонала.
Указанные свойства позволяют реализовать этому продукту чисто страховые функции: перераспределительную (или рисковую), инвестиционную и превентивную (или предупредительную).
Проявление перераспределительной функции связано с тем, что страховые взносы обязаны уплачивать все страхователи, на которых распространяется действие закона № 125-ФЗ, а получают страховые выплаты только пострадавшие в результате страхового случая. В качестве страхователей в данном виде страхования выступают работодатели. В качестве застрахованных лиц – во-первых, физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем; во-вторых, физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем.
При наступлении страхового случая закон № 125-ФЗ предусматривает несколько видов выплат:
1. Пособие по временной нетрудоспособности, назначаемое в связи со страховым случаем и выплачиваемое за счет средств по данному виду страхования.
2. Страховые выплаты (единовременная и ежемесячная).
3. Оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.
Из всех перечисленных нами выплат собственно страховыми в социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются две – это пособие по временной нетрудоспособности и страховые выплаты в случае смерти застрахованного лица.
Пособие по временной нетрудоспособности компенсирует утраченный пострадавшим заработок при временном освобождении от работы в связи со страховым случаем. Отличительными свойствами этого пособия являются следующие:
1. Право на него имеют только застрахованные по данному виду страхования.
2. Пособие выплачивается в размере среднего заработка застрахованного и не зависит от его непрерывного трудового стажа.
3. Пособие выплачивается независимо от срока, который потерпевший проработал на предприятии страхователя.
4. Пособие выплачивается за весь период временной нетрудоспособности застрахованного вплоть до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности, причем этот период никаким сроком не ограничен.
5. Пособие с первого дня выплачивается за счет средств ФСС РФ, то есть за счет страховщика.
Таким образом, пособие по временной нетрудоспособности компенсирует утраченный в результате несчастного случая заработок застрахованного лица.
Что же касается страховых выплат, то здесь следует отметить несколько важных обстоятельств. Например, существует разница между базой для их расчета – в одном случае это 60-кратный МРОТ, в другом – среднемесячный заработок застрахованного. Законом № 125-ФЗ установлено, что пострадавшим от несчастных случаев может одновременно назначаться единовременная и ежемесячная страховая выплата. И в том и в другом случае выплаты назначаются по заключению учреждения медико-социальной экспертизы, которая устанавливает степень утраты застрахованным профессиональной трудоспособности. Ежемесячные страховые выплаты назначаются на весь срок утраты им профессиональной трудоспособности за исключением периода, когда он получал пособие по временной нетрудоспособности. И та и другая выплата назначается застрахованному лицу в том случае, если последний в письменном виде заявит об их необходимости в связи со страховым случаем.
Страховые выплаты в случае смерти застрахованного − это, собственно, само страховое возмещение, которое могут получить лица, имеющие на него право. В коммерческом страховании размер страховой суммы, от которой рассчитывается величина страхового возмещения, застрахованное лицо (он же чаще всего и страхователь) имеет право выбирать сам. При этом существует прямая зависимость между размером страховой суммы и размером страхового платежа. Чем выше страховая сумма, тем больше страховой платеж. Поэтому выбор страхового продукта зависит от материального благосостояния застрахованного лица (страхователя). Таким образом, потребности и возможности человека составляют основной критерий страховой мотивации. При обязательном страховании от несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний понятие страховой суммы отсутствует. Кроме того, размеры всех видов обеспечения по данному виду страхования, хотя они и закреплены законом, на практике применяются в ином виде. Например, ст. 9 закона № 125-ФЗ установлено, что размер пособия по временной нетрудоспособности устанавливается в размере 100 % среднего заработка застрахованного лица. Однако ежегодно принимаемыми федеральными законами о бюджете ФСС эта норма фактически отменяется. Вместо нее вводится фиксированная, месячная величина, выше которой не может быть пособие по временной нетрудоспособности. Так, соответствующими законами она установлена в 2007 г. в размере 16 125 руб., в 2005 г. – 12 480 руб. То же касается и размера единовременной страховой выплаты. Ее величина, установленная законом № 125-ФЗ в размере 60-кратного МРОТ, ежегодно отменяется теми же законами о бюджете ФСС. Размер единовременной выплаты в 2007 г. составил 46,9 тыс. руб. (вместо 66 тыс. руб.). Максимальный размер ежемесячной выплаты также устанавливается ежегодными законами о бюджете ФСС РФ. В 2007 г. она не могла превышать 36 тыс. руб.
В коммерческом страховании при наступлении страхового случая, который заканчивается смертью застрахованного (или страхователя), его наследники (или выгодоприобретатели) получают страховое возмещение, не превышающее размера страховой суммы. Однако при страховании от несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний если наступает смерть застрахованного лица, то круг лиц, могущих претендовать и на единовременную выплату, и на ежемесячные выплаты, довольно широк. Сюда включаются и наследники, и иждивенцы. Например, к лицам, имеющим право на единовременную выплату в случае смерти застрахованного, относятся:
Если застрахованный получал ежемесячную страховую выплату, то в случае его смерти эту же выплату будут получать лица, имеющие на нее право. Например, несовершеннолетние – до достижения ими возраста 18 лет; учащиеся старше 18 лет – до окончания учебы в учебных заведениях по очной форме обучения, но не более чем до 23 лет.
2. Негосударственные пенсионные фонды
Негосударственное пенсионное обеспечение
является дополнительным по отношению
к государственному и может осуществляться
в форме дополнительных профессиональных
пенсионных систем отдельных предприятий,
отраслей экономики либо территорий,
а также в форме личного
пенсионного страхования
Дополнительная
1) обеспечивать выплату пенсий,
а не единовременных сумм, и
согласовываться с
2) иметь как установленные
3) финансироваться как за счет взносов работодателя, так с участием работников;
4) иметь финансовое покрытие в форме накопленных активов и будущих поступлений взносов — актуарный баланс.
Самой распространенной в Российской Федерации формой негосударственного пенсионного обеспечения на данный момент является негосударственный пенсионный фонд (НПФ).
НПФ - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:
- деятельность по
- деятельность в качестве
- деятельность в качестве
Для обеспечения надежности негосударственных пенсионных фондов законодательством определен ряд требований к их деятельности:
1. Особый статус НПФ
НПФ - некоммерческая организация социального обеспечения. Деятельность фонда подлежит обязательному лицензированию уполномоченным федеральным органом. Фонд несет ответственность по обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
2. Структура имущества НПФ
Имущество НПФ подразделяется на имущество для обеспечения уставной деятельности, а также пенсионные резервы и пенсионные накопления.
Пенсионные резервы фонда
На средства пенсионных резервов и пенсионных накоплений не может быть обращено взыскание по долгам фонда, вкладчиков, страхователей,
управляющей компании, специализированного депозитария и иных третьих лиц. В целях обеспечения защиты прав вкладчиков и участников законодательством установлен минимальный размер имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности и минимальный размер совокупного вклада учредителей (30 миллионов рублей).
Меры по обеспечению открытости и прозрачности НПФ
Фонд не реже, чем 1 раз в год информирует вкладчиков и участников о состоянии их пенсионных счетов и публикует отчет о своей деятельности в периодической печати. Информация, относящаяся к конфиденциальным сведениям Фонда, четко определена.
Специальные меры по обеспечению сохранности пенсионных резервов и пенсионных накоплений
Фонд осуществляет раздельный учет имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда, имущества, составляющего пенсионные резервы, и имущества, составляющего средства пенсионных накоплений. Обеспечена прозрачность процесса размещение средств пенсионных резервов и пенсионных накоплений для органов государственного, вневедомственного надзора и контроля, специализированного депозитария. Обеспечено профессиональное управление инвестиционным процессом. Законодательством установлены принципы распределения дохода, полученного от размещения средств пенсионных резервов и пенсионных накоплений: не более 15% дохода направляется на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности НПФ.
Страхование рисков
Для обеспечения устойчивости исполнения НПФ обязательств по выплате негосударственных пенсий формируется страховой резерв фонда, нормативный размер которого определяется уполномоченным Федеральным органом.
НПФ выполняет следующие функции:
• разрабатывает условия
• заключает пенсионные договоры;
• аккумулирует пенсионные взносы;
• ведет пенсионные счета, информирует вкладчиков и участников о их состоянии;
• заключает договоры с управляющим фонда;
• формирует и размещает
• ведет бухгалтерский учет и осуществляет актуарные расчеты;
• производит выплаты негосударственных пенсий;
• осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением средств в фонд и исполнением своих обязательств перед участниками;
• предоставляет информацию о своей деятельности.
Вкладчики НПФ имеют право:
1) требовать от фонда исполнения
обязательств фонда по
2) представлять перед фондом
свои интересы и интересы