Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:10, курсовая работа
Обновить имидж России, сделать так, чтобы быть "русским, россиянином стало модно", - в этом цель недавней инициативы Госдумы под названием "О показе национальных фильмов и размещении социально значимой информации в телевизионном вещании". Законопроект предлагает отводить не 5%, как сейчас, а 10% (а для государственных СМИ даже 20%) эфирного времени в год для размещения социально значимой информации. Неповиновение грозит аннулированием лицензии. Размещение этой информации в СМИ, как и ранее, предполагается "за красивые глаза", то есть на бесплатной основе, что особенного понимания и восторга у СМИ - будущих пропагандистов любви к Родине - не вызывает. Между тем призывы бросить принимать наркотики, обзавестись индивидуальным номером налогоплательщика и тут же позвонить родителям при верном подходе могут стать неплохой экономической поддержкой для прессы и государству обойтись недорого.
Психологические
аспекты социальной рекламы –
в основном [14]
В отличии от коммерческой рекламы, информация,
содержащаяся в социальной, не является
новой. Наоборот, чем более адресат социальной
рекламы осведомлен о теме социального
сообщения, тем острее он реагирует на
него, тем результативней кампания.
Тем не менее социальной рекламе присущи
такие критерии психологической эффективности,
как запоминаемость, привлекательность,
информативность, побудительность, но
с определенными ограничениями.
Эмоциональный
компонент рекламного воздействия
определяет эмоциональное отношение к
объекту рекламной информации: относится
ли к нему субъект с симпатией, антипатией,
нейтрально или противоречиво. Исследование
психологических аспектов рекламной деятельности
предполагает анализ таких ее сторон,
которые вызывают у человека эмоционально
окрашенное отношение к рекламе и к самому
товару, формирующее в конечном счете
поведение общества.
В психологии считается, что многочисленные
человеческие эмоции могут быть описаны
несколькими базовыми составляющими:
любовь, радость, счастье, удивление, печаль,
страдание, страх, гнев, ярость, отвращение,
презрение, вина и др. Они выражаются во
множестве индивидуальных особенностей.
Таким образом, непосредственное переживание
действующих на индивида явлений и ситуаций
осуществляется в многообразии форм эмоциональных
переживаний, которые откладываются в
эмоциональной памяти. На эмоциональную
память сильное воздействие оказывает
яркость впечатлений.
Как известно, у людей, помимо зрительной,
очень устойчивой, является память эмоциональная,
которая работает по принципу: приятно
— неприятно, понравилось — не понравилось.
Рекламные материалы неизбежно навевают
неосознаваемые эмоциональные образы.
Установлено, что эмоциональная память
намного сильнее, чем другие виды памяти,
воздействует на поведение человека. Любой
рекламный видеоклип — это не только информация,
это прежде всего несколько эмоционально
насыщенных минут, лично переживаемых
человеком в момент просмотра. Характерна
в этом отношении сама рекламная лексика
с ее богатой эмоциональной терминологией.
Замечено, что в ряде случаев рекламное
сообщение строится на смягчении или подавлении
чувства вины.
Эмоции могут быть положительными и отрицательными.
Положительные эмоции стимулируют субъект
достичь цели, отрицательные – избегать
объектов, вызывающих неприятные состояния.
Безусловно, положительные эмоции вызывает
юмор. Чувство юмора – одно из наиболее
специфических чувств, которые способен
переживать человек. Однако применение
юмора в рекламе – дело весьма тонкое,
нередко деликатное. Пользоваться юмором
в рекламе следует осторожно. Кого-то он
привлекает, а кого-то и отталкивает.
Что касается рекламных кампаний в России,
то приходится констатировать, что рекламисты
не всегда учитывают психологическую
структуру восприятия рекламы российскими
людьми. Информационная среда перенасыщена
повторяющейся однообразной рекламой,
что вызывает у потребителя закономерное
желание избегать ее воздействия, ее навязчивого
проникновения в индивидуальное информационное
пространство человека.
Говоря о психологических аспектах социальной
рекламы, необходимо также рассмотреть
такое важное и распространенное явление
в современной рекламе как внушение.
С внушением мы сталкиваемся практически
ежедневно на протяжении всей жизни: само
наше воспитание больше построено на внушении,
нежели на убеждении, как, впрочем, пропаганда
и агитация, независимо от их приверженности
и направленности. Внушение – это воздействие
одного сознания на другое, при котором
последнее меняется без внешнего принуждения
и рационального размышления . Таким образом,
происходит изменение установки бессознательного,
что может привести в перспективе к изменению
поведенческой модели общества.
Такой процесс воздействия на психику
человека связан со снижением сознательности
и критичности при восприятии внушаемого
содержания, не требующий ни развернутого
логического анализа, ни оценки. Внушение
осуществляется с целью создания определенных
состояний или побуждений к определенным
действиям. Суть внушения состоит в воздействии
на чувства человека, а через них на его
разум и волю. Предполагается, что процесс
этот зависит от степени ослабления сознательного
контроля, осуществляемого по отношению
к воспринимаемой информации. Воздействие
содержания, воспринятого на основе внушения,
отличается навязчивостью: оно с трудом
поддается осмыслению и коррекции. Особенно
важно, что объектом могут быть и большие
группы людей - массовое внушение. Сила
воздействия во многом зависит от наглядности,
доступности, образности и лаконичности
информации. Эффект особенно силен тогда,
когда внушаемое в общем соответствует
потребностям и интересам.
Получив элементарное представление о
внушении, необходимо иметь в виду, что
разные люди обладают разной степенью
внушаемости, уровнем восприимчивости
к внушению, субъективной готовностью
испытать внушающее воздействие и подчиниться
ему. Как утверждают психологи, внушаемость
зависит от многих факторов. К числу их
относятся: неуверенность, тревожность,
робость, низкая самооценка, чувство собственной
неполноценности, повышенная эмоциональность,
впечатлительность, слабость логического
анализа. Среди ситуативных факторов внушаемости
можно выделить:
1. некоторые психические состояния (например,
внушаемость возрастает в условиях релаксации
или, наоборот, сильного эмоционального
возбуждения, при стрессе);
2. низкий уровень осведомленности, компетентности;
3. высокая степень значимости;
4. неопределенность;
5. дефицит времени.
К сожалению, в этом случае можно констатировать,
что многие из перечисленных негативных
факторов свойственны облику советского
человека и его образу жизни. Стало быть,
применительно к рекламному делу приемы
внушения могут обеспечить высокий эффект
у нас в стране: степень внушаемости соотечественникам
по этим принципам еще достаточна высока.
Не стоит забывать о том, что речь тоже
применяется как мощный прием внушения.
Любая реклама обязательно содержит речевое
сообщение, в котором заложена суть рекламируемого.
Такое сообщение может выполняться непосредственно
персонажем рекламного фильма или закадровым
голосом. Эта форма человеческого общения
обладает очень сильным эмоциональным
воздействием и способна вызвать не только
желаемый отклик, но и заданные формы поведения.
Эмоциональное воздействие речи обеспечивает
у определенной аудитории и меру ее убедительности.
Достаточно вспомнить, как говорят священники,
особенно на проповеди. Они в большинстве
своем прекрасно владеют искусством внушения.
А ведь в их арсенале зачастую всего лишь
несколько приемов внушения, требующих
облечь речь в определенную форму. Эти
приемы хорошо известны в психологии и
заслуживают использования и для других
целей, в частности в рекламном деле. Рассмотрим
их.
а) Конкретность и образность ключевых
слов
Использование слов, смысл которых конкретен,
содержание которых легко себе мысленно
представить, существенно повышает эффект
внушения. Напротив, абстрактные понятия
резко снижают силу внушения. Но этого
мало: необходимо, чтобы они еще были и
благозвучны. Иначе возникает обратный
результат.
б) Конкретность качеств, образность качеств
Чем выше степень абстракции при описании
какого-либо предмета и его свойств, тем
слабее внушение. Следовательно, употреблять
ключевое слово с конкретным смыслом и
образным содержанием - полдела. Надо помочь
человеку сформировать представление
о предмете рекламы.
в) Нельзя употреблять слова "нет"
и "не"
Для повышения эффекта внушения в рекламном
сообщении необходимо следовать правилам
аутотренинга (который не что иное, как
самовнушение) - избегайте слов "нет"
и отрицательных частиц. Психика человека
сопротивляется частице "не", настораживая,
вызывая сомнения.
Реклама достигнет цели лишь в том случае,
если при ее создании будут учитываться
особенности человеческой психики.
Как уже отмечалось, реклама воздействует,
как через рациональную сферу (убеждение,
"разум"), так и через сферу неосознаваемую
(область эмоций и подсознания). Сравнительно
легко прогнозировать воздействие рекламы
в "разумной" сфере, сложнее предугадать,
как будут работать более тонкие механизмы,
на уровне глубокого душевного впечатления.
Практики часто говорят о спонтанности
и непредсказуемости творческой удачи,
эмоциональный результат угадывается
интуитивно и кажется недоступным анализу.
Архетип не материален, он существует
как глубинный механизм психики и проявляется
на поверхности через форму, в том числе
влияя на выбор образов в искусстве, стиля
и так далее . Архетипические сюжеты или
персонажи стоит отличать от типичных
сюжетов или персонажей, которые можно
встретить в литературе и театре.
Психологи выделяют обычно не более 30
архетипов. Каждому из них соответствует
определенный стиль поведения человека,
тип эмоционального переживания, бессознательный
прогноз развития событий. Если при восприятии
рекламы (целиком или частично) подключается
архетипический уровень, у воспринимающего
автоматически усиливаются все соответствующие
данному архетипу эмоциональные реакции
и бессознательные ожидания. Важно только,
чтобы они соответствовали цели рекламного
сообщения. Можно целенаправленно формировать
изобразительный, смысловой и даже звуковой
ряд рекламного сообщения так, чтобы он
вызывал нужный архетип.
Отдельные архетипы можно распознать
в персонажах (ролях) рекламы или в конкретных
сюжетных изображениях. Это кажется удивительным,
но архетип проявляется не только в социальной
роли, но каждому архетипу соответствуют
определенная стилистика изображения,
тип графики, выбор цвета, композиция,
стиль музыки и так далее.
Если речь идет о чем-то более сложном,
чем создание настроения, - это требует
обращения не к одному архетипу, а к некоторому
сценарию, в котором последовательно сменяются
архетипические темы. Существуют узнаваемые
"архетипические сценарии", которые
каждый житейски наблюдательный человек
знает по своему опыту.
Для того чтобы выбрать нужный архетип
для конкретного рекламного проекта, автор
должен решить, какое настроение, стиль,
какие ассоциации он хочет "встроить"
в свое творческое решение, чтобы они провоцировали
нужную тему у воспринимающего. Затем
эта эмоциональная тема уточняется таким
образом, чтобы добиться единства и непротиворечивости
сообщения (чтобы это послание совпадало
со смысловым рядом одного из архетипов).
А затем подобрать сюжет или изобразительный
ряд, сравнивая его с известными архетипическими
или проверяя собственные новые творческие
идеи, сравнивая их со стандартным смысловым
рядом выбранного архетипа. Этот метод
требует определенной практики и художественного
чутья.
Чаще всего эффективно применение только
одного архетипа в рекламном сообщении
— тогда сообщение воспринимается как
завершенное, сильное или впечатляющее,
и во всяком случае однозначное. Использование
двух и более архетипов создает подобие
сюжета и поэтому менее надежно, так как
труднее с уверенностью держать внимание
зрителя.
И все-таки, как показывают специальные
исследования, будущее за гуманной, интеллектуальной
и добропорядочной рекламой. История свидетельствует,
что материально-техническому прогрессу
сопутствует определенный рост моральных
и гуманистических критериев.
История развития.
Классификации рекламы многочисленны.
В ее истории были периоды, когда сам термин
ассоциировался только с рекламой торговой
или коммерческой. Сам термин «социальная
реклама» применяется именно в России.
Во всем мире ему соответствуют понятия
«некоммерческая» и «общественная» реклама.
Социальная реклама возникла вместе с
возникновением государственной политики
и политической рекламы. Она появилась
тогда, когда возникло государство и власти
потребовалось вступить в коммуникацию
с населением, чтобы получить от него помощь
в поддержании порядка и пополнении армии.
Власть в государстве посчитала удобным
повлиять на поведение граждан через информацию
социального характера. [6]
Непросто выделить социальную рекламу
среди различных видов и подвидов коммерческой
и политической рекламы. Ее цели и задачи
зачастую смешивались с целями и задачами
других видов рекламы, а также журналистики.
Так, мобилизация населения в период военных
действий, проведение кампаний по сбору
средств и пожертвований в равной степени
могут относиться и к политической, и к
социальной рекламе. А публикация в журнале
«Дамский мир» 1914 года ряда разъяснительных
материалов о работе женщин в госпиталях
в период Первой мировой войны в России
в равной степени относится и к своего
рода социальному PR-у, и к социальной журналистике.
[5] Но точнее разобраться в видах и типах
социальной рекламы поможет ее история.
Официально
история социальной рекламы начинается
с начала XX века. В 1906 году общественная
организация «Американская гражданская
ассоциация» создала первую социальную
рекламу, призывающую защитить Ниагарский
водопад от вреда, наносимого энергетическими
компаниями. Особое значение и назначение
социальной рекламы
возрастает в кризисных ситуациях, в периоды
войн.
Во время Первой мировой войны, в 1917 году
в Америке очень популярным стал рекрутинговый
плакат
Дж. М. Флегга «Ты нужен американской армии»,
на котором дядя Сэм призывал новобранцев
идти в армию. Сама идея и композиция его
очень напоминает распространенный в
Англии призыв «Твоя страна нуждается
в тебе» и знаменитый в 20-е годы в СССР
плакат Д.Мора «Ты записался добровольцем?».
Есть сведения, что советский вариант
был достаточно точным заимствованием
идеи западных образцов. Все эти примеры
могли бы быть историей только одного
вида рекламы – политической, если бы
они не являлись частью социальных рекламных
кампаний, проводимых государственными
либо общественными советами в военное
время. Здесь и далее в основном [5], [6], [8].
В годы Первой
мировой войны американское правительство
вело грамотную работу с населением
средствами пропаганды или своего рода
стихийного кризисного PR-а. Был создан
Комитет по общественной информации.
Он проводил работу с населением по разъяснению
причин, мотивов и хода войны, и того, почему
необходимо ее выиграть. Проводились также
и другие эффективные мероприятия, например,
бесплатная публикация объявлений о найме
в армию, военных парадах и продаже государственных
облигаций.
В 1942 году в Америке был создан Рекламный
совет. В годы войны он решал задачу мобилизации
нации для победы. Он так же , как и во время
Первой мировой войны, решал задачи пополнения
армии новобранцами, продажи военных облигаций,
поощрял построение парков Победы и почтовые
отправления на фронт. После войны Совет
взял на себя работу по координации социальной
рекламы.
В 50-е и 60-е годы Совет расширил сферу деятельности.
Помимо работы в кризисных военных ситуациях
(призывов писать письма солдатам, воюющим
в Корее или во Вьетнаме). Он стал решать
важные социальные проблемы – способствовать
повышению безопасности на дорогах, профилактике
роста лесных пожаров. Рекламный Совет
первым поднял проблемы неграмотности
среди американцев, насилия над детьми.
К их решению были подключены многие правительственные
и общественные организации: служба иммиграции,
Министерство связи, Министерство здравоохранения.
Социальной рекламой в Америке, а теперь
и во всем мире пользуются также различные
некоммерческие институты: церкви, школы,
больницы, университеты, некоммерческие
организации и разного рода ассоциации.
В США всем хорошо знаком слоган «Это вопрос
жизни и смерти» Американской легочной
ассоциации, которая проводит ежегодные
кампании с бюджетом около 10 миллионов
долларов. Ассоциация считает жизненно
необходимым информировать общественность
о вреде курения, о ранних признаках эмфиземы,
рака легких и туберкулеза. Время и печатное
пространство в средствах массовой информации
предоставляются ассоциации бесплатно.
Огромное количество различных ассоциаций
и профсоюзов обращаются в СМИ с просьбами
предоставить им рекламу на безвозмездной
основе. Вследствие все возрастающего
объема социальной информации многие
СМИ были вынуждены ограничить бесплатное
предоставление эфира и печатных площадей
для социальной рекламы некоммерческих
институтов. Таким образом, не вся социальная
реклама бесплатна. За рекламу кампаний
некоммерческих институтов СМИ стали
брать плату, правда, небольшую, и предоставлять
значительные скидки на размещение этой
рекламы.
В 70-х годах в США была отменена избирательная
военная служба и возникла проблема набора
в армию добровольцев. Тогда была проведена
крупная кампания по привлечению на военную
службу молодых юношей и девушек . В настоящее
время Министерство обороны этой страны
пользуется корпоративной рекламой. Социальной
рекламой пользуются также многие правительства
штатов. Так, Калифорния, рекламирует комфорт
и развлечения.
Эти примеры хорошо демонстрируют связь
социальной, политической и коммерческой
рекламы. Так, социальная реклама по целям
и задачам может совпадать с политической,
как это было в периоды войн, и с политико-государственной.
Однако в истории существуют примеры социальной
рекламы как особого компонента рекламных
кампаний в деятельности государственных
институтов и политических движений.
В 1987 году Америка начала работу по проведению
самых известных и высокобюджетных социальных
кампаний: «Трезвость за рулем», «СПИД.
Это может случиться с тобой», «Просто
скажите: «Нет» (против наркотиков). Тема
наркотиков, поднятая инициативной группой
как начало масштабной PR-акции, вышла впоследствии
на уровень общегосударственной проблемы.
В акции были задействованы сотни публикаций
в газетах и журналах, более 50 вставок
на телевидении и радио. Эфирное время
и рекламные площади в размере 500 миллионов
долларов в год средства массовой информации
предоставили бесплатно.
Развитие и авторитет социальной рекламы
в настоящее время вырос настолько, что
крупнейшие коммерческие корпорации проводят
социальные рекламные кампании самостоятельно.
Так, хорошо известна в Америке рекламная
кампания фирмы Avon по предотвращению рака
груди.
На Западе давно признан принцип, что если
возникает серьезная социальная проблема,
то для ее решения, помимо всего прочего,
необходимо провести солидную и дорогостоящую
рекламную кампанию. Поэтому государственные,
некоммерческие и общественные организации
каждый год готовы платить «живые» деньги
на производство соответствующего продукта.
Они прекрасно понимают, что затраченные
деньги не столь велики, если принять во
внимание, что без социальной рекламы,
которая растолковывает гражданам азы
поведения, государству и остальным организациям
пришлось бы потратить гораздо больше
денег на компенсацию последствий их несознательности.
[8]
В нашей стране
о социальной рекламе впервые
заговорили с появлением в 1994-95 г.г.
на всех центральных телеканалах
проекта «Позвоните родителям».
Социальная реклама все еще относительно
новое и неизученное понятие для России.
Между тем, она имеет достаточно длинную
историю. Например, в советское время социальная
реклама занимала подавляющую часть рекламной
деятельности. Правда, существовала она
в несколько ином, чем сейчас виде.
После Октябрьского переворота в 1917 г.
советское правительство создало специальную
программу по производству социальной
рекламы. Особенностью этой программы
была ориентация на неграмотное городское
население, крестьян, которых нужно было
заразить революционными идеями. [11]
Советская власть полностью контролировала
среди прочих других сферу рекламной деятельности
в Союзе. На четырнадцатый день после Октябрьской
революции 1917 года в числе первых распоряжений
власти был издан декрет «О введении государственной
монополии на объявления». Важнейшей задачей
большевиков было запрещение печатать
объявления где-нибудь кроме газет, издаваемых
Советами в провинции и в городах и центральным
Советом в Питере для всей России.
Можно заметить, что основные темы государственной
рекламы советского времени отражали
государственную политику. Рассмотрев
образцы социальной рекламы в советское
время, можно условно выделить следующие
темы, волнующие государственную власть:
? война;
военная тематика преобладала во всех
сферах жизни страны сразу после отречения
Николая II от власти. Выходили яркие плакаты
с хлесткими запоминающимися лозунгами.
Такую рекламу можно разделить на два
типа государственно-социальную и военную.
Государственно-социальная реклама по
военной тематике касалась в основном
призывами к помощи раненым солдатам и
их семьям;
? борьба с инакомыслящими;
? помощь голодающим
и больным;
? призыв к здоровому
образу жизни;
? воспевание коммунистических
ценностей
Социальная реклама направлена на изменение сознания общественности. В советское время правительство стремилось привить обществу «правильные» взгляды, «подвигнуть» на смелые, нужные обществу виды деятельности, например, переселение на неосвоенные земли. Здесь и далее в основном [11]
Социальная
реклама советского периода была
яркая, запоминающаяся, многие слоганы
становились крылатыми выражениями. Можно
сказать, что директивы и лозунги партии
большевиков становились социальной рекламой.
В конце 50-х при ослаблении режима тональность
социальной рекламы несколько меняется,
она становится менее идеологизированной,
наблюдается смещение смысла в сторону
соответствия потребностям граждан, а
не только партии. Больше становится неполитической
рекламы. Темы касаются физкультуры и
спорта, здорового образа жизни.
Иногда социальная реклама принимала
вид песен, кинофильмов. Например, знаменитую
песню «Пусть всегда будет солнце!» можно
причислить к виду социальной рекламы.
Советские кинофильмы, например, «Высота»,
«Девчата» рекламируют новые профессии,
образ жизни простого советского гражданина,
его характер и основные ценности.
Итак, реклама советского периода была
не слишком разнообразна, большей частью
политизирована, идеологизирована, однако,
по признаниям специалистов того времени,
высокого качества. Советская социальная
реклама выполняла функции ряд важных
функций: информационную (доносила до
граждан необходимую информацию), коммуникативную
(служила связующим звеном между государством
и гражданами, однако не слишком эффективно,
так как обратная связь в реальности почти
не была предусмотрена), имиджевую (обеспечивала
позитивный образ государства, заботящегося
о своих гражданах), но особенно, можно
выделить функции воспитания и пропаганды,
которые были одними из главных задач
социальной рекламы советского периода.
Появившись на общественной арене в 1994-95
годах, социальная реклама
сразу же стала «слугой» политики. Для
России это явление закономерно, так как
середина 90-х годов была насыщена с одной
стороны, лавиной демократических выборов,
многие из которых проводились впервые
в нашей стране, а с другой стороны, совпала
с наиболее тяжелым, кризисным этапом
в построении новых экономических отношений.
В этот период социальные вопросы: безработица,
невыплаты зарплат, пенсий, социальных
пособий, болезни и даже голод - стали для
большинства россиян проблемой номер
один. И естественно, что политтехнологи
очень органично включили обсуждение
этих проблем, их символику и образы в
предвыборные кампании своих кандидатов.
[6]
Классический пример - рекламная кампания
Президента «Верю, люблю, надеюсь!» (1996
г.). В серии роликов, в которых простые
люди рассказывали о своих проблемах,
событиях, судьбах, был существенен социальный
фактор. А довесок политической рекламы
возник во второй части предвыборного
периода - в роликах появился Ельцин (хотя
мог быть и любой другой политик). То, что
с ним стали ассоциироваться позитивные
чувства избирателей, на 90 % определило
успех этой рекламной акции.
Настоящее время в отличие от советского диктует несколько другие темы социальной рекламы. Объясняется это, прежде всего, изменившимися ценностями и установками, пришедшими в Россию с Запада. Одна из наиболее популярных тем социальной рекламы это борьба со СПИДом и наркоманией. Проблемы современного общества напрямую отражаются в социальной рекламе. Если продолжить список тем, наиболее затрагиваемых в социальной рекламе в современной России, то это:
? гармония
отношений в семье;
? алкоголизм,курение,
наркомания;
? аборты;
? экология;
? профилактика чрезвычайных ситуаций;
? гражданские
права и обязанности (налоги);
? профилактика
личной безопасности
граждан.
В последнее время популярность социальной рекламы вызвала проникновение ее символов, тем, приемов и даже слоганов в рекламу коммерческую. В Перми, например, на одной из главных улиц стоит билборд, на котором крупным шрифтом, в хорошем цветовом оформлении набран лозунг: «Понимайте друг друга!» без какого- либо логотипа или иного графического символа. Только приблизившись к щиту, можно прочитать подпись: «Страховая компания «Феникс». Перед нами типичный пример использования социальных лозунгов и ценностей в коммерческих целях (данный слоган ассоциируется в первую очередь с социальными мотивами и программами). [6]
Далеко ходить
не приходится – если проехать по центральным
улицам Москвы, то можно увидеть, что чуть
ли не половина всех рекламных лозунгов
социального характера, хотя заказчиками
являются конкретные компании, что и написано
на тех же щитах.
Все эти примеры говорят о высокой ценности
и востребованности социальной рекламы
в нашей стране. Пришло время, когда она
выходит на первый план рекламного пространства
и становится самостоятельным видом коммуникации.
Но является ли социальная реклама поистине
социальной? На мой взгляд нет. В основном
это смесь политической или же коммерческой
рекламы с социальной. Таким образом она
преследует совершенно очевидные цели,
а именно обеспечить видимость, хотя я
не могу утверждать это на 100%, того, что
та или иная компания или политический
кандидат/партия заинтересованы лишь
в позиционировании себя как социально
ответственных, но отнюдь не способствовать
решению социальных проблем. На мой взгляд,
это вполне естественно, большего ожидать
от бизнеса нельзя, именно государство
и общественные организации должны обращать
внимание населения на наличие проблем
и мотивировать их решение.
Компаративный
анализ российского и зарубежного
опыта социальной рекламы. – сильно
отредактированный вариант
|