Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 08:05, курсовая работа
Социальная ответственность бизнеса в т.ч. и страховых корпораций – новая цивилизационная ступень развития общества и бизнеса, позволяющая найти консенсус между коммерческими интересами корпорации и ожиданиями общества. Корпоративная социальная ответственность ( КСО) – концепция, которая показывает, что возможно устойчивое сосуществование бизнеса и общества.
Так и сегодня для компании забота о подрастающем поколении остается одной из приоритетных задач. С 2003 года учреждены именные стипендии студентам лучших ВУЗов страны: МГУ им. М.В. Ломоносова, Государственного университета – Высшая школа экономики, Финансовой академии при Правительстве РФ, МГИМО(У) МИД РФ, Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова, Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.
С 2007 года Российский Государственный Гуманитарный Университет при поддержке корпорации реализует сразу несколько проектов по различным направлениям. Среди них разработка новых образовательных программ в рамках специализаций «Управление банковским персоналом в условиях кризиса» и «Гуманитарные исследования о России», а также проведение конкурсов на лучшие исследовательские работы творческих коллективов преподавателей, аспирантов и студентов.
С 2008 года компания участвует в развитии Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета: ведет работу по организации корпоративного обучения, финансирует совместные научно-исследовательские и инновационные программы, разработку учебно-методических материалов. Цель проекта создать бизнес-школу мирового уровня.
4.2. Поддержка культуры.
Поддержка национальной культуры – важнейшее направление социальной политики компании и ее коммуникационной стратегии. За последние годы компания реализовала ряд масштабных проектов с крупнейшими музеями и театрами страны и принимает активное участие в культурной жизни Москвы и Санкт-Петербурга, содействует продвижению значимых проектов в российские регионы, помогает развивать культурные связи с другими странами. В марте 2011 года журнал «Профиль» составил рейтинг «Благотворители десятилетия», группа компаний ВТБ заняла в нем первую строку в номинации «Меценат десятилетия».
4.3. Социальная поддержка сотрудников компании.
Группа ВТБ обеспечивает своим сотрудникам конкурентоспособный уровень оплаты труда и комплексную социальную поддержку. Вознаграждение сотрудников компаний группы состоит из постоянной и переменной частей. Постоянная часть — это оклады и другие выплаты, носящие гарантированный характер. Переменная составляющая — премии и бонусы — рассчитывается на основе выполнения сотрудниками заранее установленных показателей. Группа ВТБ также уделяет особое внимание социальному обеспечению сотрудников.
Формирование компенсационного пакета, в том числе и его социальной части, происходит в соответствии с едиными для всей Группы принципами. Состав социального пакета в каждой из компаний, входящих в Группу, зависит от множества факторов, включая страновые и региональные особенности, требования законодательства и пр.
Типовые льготы для сотрудников группы ВТБ включают в себя добровольное медицинское страхование, негосударственное пенсионное обеспечение, дополнительные оплачиваемые отпуска по семейным обстоятельствам, оказание материальной помощи. В некоторых компаниях группы на сотрудников распространяются также такие льготы, как возможность установления гибкого графика работы, приобретение продуктов компаний группы ВТБ по корпоративным тарифам. Регулярно проводятся профилактические медицинские осмотры и вакцинации. Негосударственное пенсионное обеспечение является составляющей социальных пакетов
Так, фактические размеры пенсионных выплат компании сотрудникам в России по программам негосударственного пенсионного обеспечения в 2010 году в общей сложности составили более 69 млн. рублей. В ближайших планах Группы — расширение программы за счет охвата других
дочерних компаний.
4.4.
Финансовая поддержка
общественным организациям
ветеранов и инвалидов.
Компания уже не первый год регулярно оказывает финансовую поддержку общественным организациям ветеранов и инвалидов: при проведении благотворительных акций, культурно-массовых мероприятий для ветеранов, оказании адресной материальной помощи нуждающимся ветеранам и инвалидам.
Также направляет
денежные средства на проведение торжественных
мероприятий по чествованию ветеранов,
которые приурочены к памятным датам
Дня Защитника Отечества и
Дня Победы в Великой Отечественной
войне.
В России традиционно больше внимания уделяется вопросам корпоративной социальной ответственности бизнеса как помощи социально уязвленным слоям населения, другими словами, как спонсорство и меценатство. Актуальность проблемы наблюдается в том, что постепенно общество начинает осознавать, что социальная ответственность предполагает собой не только благотворительность.
Общепринятого
определения социальной ответственности
бизнеса в международной
Российская модель корпоративной социальной ответственности пока ориентируется на государство, собственников и персонал, но по мере взросления общества произойдет вовлечение местных сообществ, потребителей. Подход к корпоративной социальной ответственности в России должен иметь более широкий и более прагматичный характер.
социальный отчет дает компании следующие преимущества:
Улучшение использование
активов как результат
Рост производительности труда в результате лучшего понимания персоналом бизнес целей и вовлеченности в их достижение;
Повышение лояльности персонала, а в результате, снижение уровня текучести кадров;
Снижение рисков
и расходов, связанных с экологическим
или трудовым Законодательством.
Список используемой литературы.
Аверин А.В. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. - М: Приор. 2008.
Деревянченко А.А. Формирование корпоративной социальной ответственности в современной России. - М.: Социальные отношения, 2004.
http://www.vtb.ru/
http://www.vtbins.ru/
Информация о работе Социальная ответственность страховых корпораций