Социальная ответственность страховых корпораций

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 08:05, курсовая работа

Описание работы

Социальная ответственность бизнеса в т.ч. и страховых корпораций – новая цивилизационная ступень развития общества и бизнеса, позволяющая найти консенсус между коммерческими интересами корпорации и ожиданиями общества. Корпоративная социальная ответственность ( КСО) – концепция, которая показывает, что возможно устойчивое сосуществование бизнеса и общества.

Работа содержит 1 файл

соц ответст.docx

— 30.00 Кб (Скачать)

Так и сегодня  для компании забота о подрастающем  поколении остается одной из приоритетных задач. С 2003 года  учреждены именные стипендии студентам лучших ВУЗов страны:  МГУ им. М.В. Ломоносова, Государственного университета – Высшая школа экономики, Финансовой академии при Правительстве РФ, МГИМО(У) МИД РФ, Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова, Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.

С 2007 года Российский Государственный Гуманитарный Университет при поддержке корпорации реализует сразу несколько проектов по различным направлениям. Среди них разработка новых образовательных программ в рамках специализаций «Управление банковским персоналом в условиях кризиса» и «Гуманитарные исследования о России», а также проведение конкурсов на лучшие исследовательские работы  творческих коллективов преподавателей, аспирантов и студентов.

С 2008 года компания участвует в развитии Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета: ведет работу по организации корпоративного обучения, финансирует совместные научно-исследовательские и инновационные программы, разработку учебно-методических материалов. Цель проекта создать бизнес-школу мирового уровня.

4.2. Поддержка культуры.

Поддержка национальной культуры – важнейшее направление социальной политики компании и ее коммуникационной стратегии. За последние годы компания реализовала ряд масштабных проектов с крупнейшими музеями и театрами страны и принимает активное участие в культурной жизни Москвы и Санкт-Петербурга, содействует продвижению значимых проектов в российские регионы, помогает развивать культурные связи с другими странами. В марте 2011 года журнал «Профиль» составил рейтинг «Благотворители десятилетия», группа компаний ВТБ заняла в нем первую строку в номинации «Меценат десятилетия».

4.3. Социальная поддержка сотрудников компании.

Группа ВТБ  обеспечивает своим сотрудникам конкурентоспособный уровень оплаты труда и комплексную социальную поддержку. Вознаграждение сотрудников компаний группы состоит из постоянной и переменной частей. Постоянная часть — это оклады и другие выплаты, носящие гарантированный характер. Переменная составляющая — премии и бонусы — рассчитывается на основе выполнения сотрудниками заранее установленных показателей. Группа ВТБ также уделяет особое внимание социальному обеспечению сотрудников.

Формирование  компенсационного пакета, в том числе и его социальной части, происходит в соответствии с едиными для всей Группы принципами. Состав социального пакета в каждой из компаний, входящих в Группу, зависит от множества факторов, включая страновые и региональные особенности, требования законодательства и пр.

Типовые льготы для сотрудников группы ВТБ включают в себя добровольное медицинское страхование, негосударственное пенсионное обеспечение, дополнительные оплачиваемые отпуска по семейным обстоятельствам, оказание материальной помощи. В некоторых компаниях группы на сотрудников распространяются также такие льготы, как возможность установления гибкого графика работы, приобретение продуктов компаний группы ВТБ по корпоративным тарифам. Регулярно проводятся профилактические медицинские осмотры и вакцинации. Негосударственное пенсионное обеспечение является составляющей социальных пакетов

Так, фактические  размеры пенсионных выплат компании сотрудникам в России по программам негосударственного пенсионного обеспечения в 2010 году в общей сложности составили более 69 млн. рублей. В ближайших планах Группы — расширение программы за счет охвата других

дочерних компаний.

4.4. Финансовая поддержка общественным организациям ветеранов и инвалидов. 

Компания уже не первый год регулярно оказывает финансовую поддержку общественным организациям ветеранов и инвалидов: при проведении благотворительных акций, культурно-массовых мероприятий для ветеранов, оказании адресной материальной помощи нуждающимся ветеранам и инвалидам.

Также направляет денежные средства на проведение торжественных  мероприятий по чествованию ветеранов, которые приурочены к памятным датам  Дня Защитника Отечества и  Дня Победы в Великой Отечественной  войне.    
 
 
 
 

  1. Заключение.

В России традиционно  больше внимания уделяется вопросам корпоративной социальной ответственности  бизнеса как помощи социально  уязвленным слоям населения, другими  словами, как спонсорство и меценатство. Актуальность проблемы наблюдается  в том, что постепенно общество начинает осознавать, что социальная ответственность  предполагает собой не только благотворительность.

Общепринятого определения социальной ответственности  бизнеса в международной практике не существует, что дает повод понимать этот термин каждому по-своему. Это, в свою очередь, мешает установлению и закреплению правильного понимания  среди российских бизнесменов, не дает компаниям быть по-настоящему социально  ответственными. Отечественные исследователи  и зарубежные отмечают, что главным  в понятии социальной ответственности  должна быть добровольность вклада в  социальную сферу, вне рамок определенного  законом минимума. Ведение социально-ответственного бизнеса помогает избежать перерастания социальных проблем в кризис, который  может негативно сказаться на работе компании.

Российская модель корпоративной социальной ответственности  пока ориентируется на государство, собственников и персонал, но по мере взросления общества произойдет вовлечение местных сообществ, потребителей. Подход к корпоративной социальной ответственности в России должен иметь более широкий и более  прагматичный характер.

социальный отчет  дает компании следующие преимущества:

Улучшение использование  активов как результат прозрачности и установления хороших отношений  с банками и инвесторами;

Рост производительности труда в результате лучшего понимания  персоналом бизнес целей и вовлеченности  в их достижение;

Повышение лояльности персонала, а в результате, снижение уровня текучести кадров;

Снижение рисков и расходов, связанных с экологическим  или трудовым Законодательством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

Аверин А.В. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. - М: Приор. 2008.

Деревянченко А.А. Формирование корпоративной социальной ответственности в современной России. - М.: Социальные отношения, 2004.

http://www.vtb.ru/

http://www.vtbins.ru/ 
 
 
 

Информация о работе Социальная ответственность страховых корпораций