Социальная ответственность страховых корпораций

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 08:05, курсовая работа

Описание работы

Социальная ответственность бизнеса в т.ч. и страховых корпораций – новая цивилизационная ступень развития общества и бизнеса, позволяющая найти консенсус между коммерческими интересами корпорации и ожиданиями общества. Корпоративная социальная ответственность ( КСО) – концепция, которая показывает, что возможно устойчивое сосуществование бизнеса и общества.

Работа содержит 1 файл

соц ответст.docx

— 30.00 Кб (Скачать)
  1. Введение.

Социальная ответственность  бизнеса в т.ч. и страховых корпораций  – новая цивилизационная ступень развития общества и бизнеса, позволяющая найти консенсус между коммерческими интересами корпорации и ожиданиями общества. Корпоративная социальная ответственность ( КСО) – концепция, которая показывает, что возможно устойчивое сосуществование бизнеса и общества.

Корпоративная социальная ответственность находится  на стыке дисциплин (экономики, связей с общественностью, управления предприятием и пр.). В разрезе связей с общественностью  корпорации, она полностью совпадает  с целями PR-деятельности, т.е. способствует построению гармоничных взаимовыгодных отношений между корпорацией  и всеми заинтересованными сторонами.

КСО расширяет  спектр коммуникационных возможностей связей с общественностью корпорации. Основным критерием оценки деловой  репутации является отношение заинтересованных сторон к самой корпорации. Поэтому  корпорация, которая предполагает обладать хорошей деловой репутацией должна в первую очередь поставить перед  собой задачу по построению гармоничных  коммуникаций со всеми заинтересованными  сторонами, что она может осуществить  при помощи КСО. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.   Структура социальной ответственности страховой корпорации.

Социальная ответственность  корпорации - это ответственность  перед всеми людьми и организациями, с которыми она сталкивается в  процессе деятельности, и перед обществом  в целом. Исходя из этого, в структуре  социальной ответственности корпораций выделяют внутреннюю и внешнюю стороны.

К внутренней стороне  социальной ответственности относится  практика в отношении собственных  акционеров и персонала, то есть всего, что касается развития человеческих ресурсов корпорации. Она включает в себя следующие позиции:

1) создание привлекательных  рабочих мест;

2) стабильная  выплата заработной платы;

3) поддержание  социально значимой заработной  платы, которая позволяет содержать  семью, давать детям образование  и, кроме этого, обеспечивает  стабильный потребительский спрос. (Отдельно подчеркнем необходимость  платить «белую» заработную плату,  так как это позволит обеспечить  сотрудникам достойную старость.);

4) охрана и  безопасность труда. 

5) дополнительное  медицинское и социальное страхование  сотрудников. 

6) развитие человеческих  ресурсов через обучающие программы  и программы подготовки и повышения  квалификации.

7) помощь в  критических ситуациях (серьезное  заболевание, требующее дорогостоящего  лечения и приводящее к длительному  отсутствию работника на месте,  смерть или несчастный случай  с родственниками и пр.)

8) эффективное  ведение бизнеса, ориентированное  на создание добавленной экономической  стоимости и рост благосостояния  своих акционеров.

К внешней стороне  социальной ответственности можно  отнести:

1) неукоснительное  выполнение требований законодательства: налогового, трудового, экологического  и т.п.;

2) спонсорство  и благотворительность;

3) экологическую  деятельность, которая включает  в себя все то, что превосходит  установленные в государстве  экологические стандарты, выполнение  которых, в идеале, является обязательным.

4) построение  добросовестных отношений со  всеми заинтересованными сторонами;

5) учет общественных  ожиданий и общепринятых этических  норм в практике ведения дел;

6) взаимодействие  с властными структурами, местным  сообществом (участие в его  развитии);

7) выпуск качественной  продукции - услуг (это ответственность  перед потребителями товаров  и услуг). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Принципы  формирования КСО.

Принципы корпоративной  социальной ответственности определяют основные положения, выражающие природу  и сущность организации и деятельности по реализации корпоративной социальной ответственности в компании. Если считать, что принцип - это основное, отражающее сущность КСО правило, то можно сделать вывод о том, что несоблюдение требований одного принципа корпоративной социальной ответственности искажает сущность данного понятия.

Принципы социальной ответственности формируются за счёт общественных ожиданий. В последнее  время общественные ожидания, адресованные бизнесу, значительно изменились, в  настоящее время обществу стало  не безразлично, как компания ведет  свою деятельность, чем она при  этом руководствуется и как она  распоряжается своими доходами. Таким  образом, встала необходимость разработки принципов деятельности компаний в  раках корпоративной социальной ответственности.

Для того чтобы  компания осуществляла свою деятельность таким образом, чтобы соответствовать  ожиданиям общества, она должна выработать программу действий, связанную с  соблюдением этических, правовых, благотворительных, природоохранных, коммерческих и общественных принципов. Иными словами, речь идет о том, как стать достойным  корпоративным членом гражданского общества. Рассмотрим, на что стоит  обратить внимание компании, при выработке  принципов корпоративной социальной ответственности.

Можно выделить первую группу принципов - открытость. Принципы открытости предполагают, что компания ведет свою деятельность публично, понятно и доступно, предоставляя только достоверную информацию и предполагая обратную связь со всеми заинтересованными сторонами. Социальные программы должны носить регулярный характер, соответственно второй группой принципов выступает системность, что означает, направленность социальных программ в необходимые области последовательно и регулярно.

Особенно важно, чтобы социальные программы исполнялись  в тех сферах, в которых общество испытывает потребность в настоящий  момент, значит, имеет место такая  группа принципов, как значимость, что  определяет актуальность реализуемых  программ, их эффективность и масштабность. И, наконец, принципы корпоративной  социальной ответственности должны базироваться на соблюдение субординации компанией относительно религии, политики, спортивных и музыкальных течений. Базируясь на этих принципах, компании включают в свою стратегию задачу защиты прав человека, а, оценивая влияние  деятельности своей компании на конфликт, разрабатывают и принимают меры, направленные на предотвращение или  разрешение конфликта. Значит необходимо выделить последнюю, четвертую группу принципов - недопущение конфликтов.

Рассмотрим следующие  принципы корпоративной социальной ответственности:

1. Открытость.

Прозрачность  принципы ведения социальной политики, социальные программы и механизмы  их реализации должны быть четкими  и понятными

Публичность. Любая  информация о корпоративной социальной ответственности, за исключением конфиденциальной, должна быть доступна общественности.

Достоверность. Недопустимо сокрытие или фальсификация  данных о корпоративной социальной ответственности.

Диалог. Социальная политика строится на основе ведения  диалога со всеми заинтересованными  сторонами, обязательно наличие  обратной связи с адресатами социальных программ.

2. Системность.

Направленность. Наличие приоритетных направлений  реализации социальных программ

Единство во времени (последовательность). Ответственность  за текущую и прошлую деятельность, а также за будущее влияние  деятельности Компании на внешний мир.

Единство в  пространстве. Универсальные принципы корпоративной социальной ответственности  для всех региональных подразделений  Компании.

Регулярность. Отказ от единичных и фрагментарных акций в пользу планомерных программ и проектов в рамках в зафиксированных приоритетных направлений корпоративной социальной ответственности.

Интегрированность. Проникновение принципов корпоративной социальной ответственности во все бизнес-процессы и процесс принятия решений на всех иерархических уровнях.

3. Значимость.

Актуальность. Реализуемые  программы корпоративной социальной ответственности должны быть своевременны и востребованы.

Масштабность. Программы  корпоративной социальной ответственности  должны охватывать значительную аудиторию  и быть заметны для общества в  целом.

Эффективность. Затраченные на реализацию программ средства должны ощутимо помогать в  решении проблем, при этом результаты программ подлежат регулярной оценке и учету.

4. Недопущение  конфликтов.

Неучастие в  предвыборных гонках, поддержке политических партий или отдельных политических деятелей.

Дистанциирование от церкви. Отказ от поддержки духовенства, церкви, отдельных конфессий или религиозных течений.

Отказ от поддержки  националистических движений

Отказ от поддержки  фан-клубов. В том числе спортивных, музыкальных или иных молодежных течений, противопоставляющих себя остальным.

Компания имеет  право называть себя социально ответственной, а это означает, что компания действует  по принципам социальной ответственности  и осуществляет комплекс социальных программ в приоритетных для неё  направлениях. Социальная активность компании выражается в проведении разнообразных  социальных программ как внутренней, так и внешней направленности. Отличительными особенностями программ социальной активности являются добровольность их проведения, системный характер и связанность с миссией и  стратегией развития компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.   Социальная ответственность  страховых корпораций, на примере «ВТБ страхование».

Компания работает на страховом рынке с 2000 года и входит в группу ВТБ.

Спонсорство и  благотворительность – точный индикатор  корпоративной вовлеченности в  общественную жизнь и приверженности общественно-значимым ценностям. ВТБ  занимает активную социально ответственную  позицию, воспринимая меценатство  как неотъемлемую часть своей  деятельности. Стабильно растущие финансовые результаты позволяют расширять  и делать более разнообразными спонсорские  и благотворительные программы  компании, при этом ключевыми приоритетами остаются спорт, культура, образование, здравоохранение, а также адресная социальная помощь.

Главная цель благотворительной политики компании – адресная помощь в рамках собственных корпоративных программ.

Корпорация оказывает регулярную помощь детскому здравоохранению, учреждениям для детей-сирот, а также выделяет значительные средства на поддержку образовательных программ. Так, поддержка учреждений детского здравоохранения ведется в рамках собственной благотворительной программы «Мир без слез», которая была создана в 2003 году. Компания напрямую финансирует приобретение дорогостоящего медицинского оборудования, лекарств и расходных материалов для детских больниц. За время существования программы «Мир без слез» компания оказала помощь клиникам Москвы, Санкт-Петербурга и в других городах России. Важно отметить, что в 2009 году программа впервые вышла за пределы России.

Одна из главных  задач благотворительной деятельности ВТБ – поддержка социально  незащищенных слоев населения, детей-сирот  и детей-инвалидов. Мы оказываем  регулярную помощь детскому здравоохранению, общественным организациям, а также  выделяем значительные средства на поддержку  образовательных программ. 

4.1. Поддержка образования.

Для любой страны институт образования – ее будущее. Это залог развития науки, медицины, промышленности и других сфер деятельности. Необходимость передачи накопленных  знаний встала перед людьми уже несколько  тысяч лет назад. Первые школы  появились в древнейших цивилизациях Греции, Египта и Китая. С начала XI века они начали открываться при  дворах русских князей и в крупных  монастырях, на протяжении нескольких веков оставаясь уделом государства  и церкви.

Традиции поддерживать образование и просвещение обществом  в России уже более двухсот  лет. Начало ей положил крупнейший промышленник и меценат екатерининского времени П.А. Демидов, открыв в 1772 году первое российское коммерческое училище и внеся огромные деньги на развитие Московского Университета.  С начала XIX века большинство библиотек, школ и академий уже имели опекунские советы, куда входили представители дворянских родов и купечества. 

Информация о работе Социальная ответственность страховых корпораций