Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 17:58, курсовая работа
Цель работы: изучить социальную ответственность и этику в менеджменте на примере конкретного предприятия – ОАО «Зауральский торговый дом».Задачи работы:
1. Изучить теоретические основы по данной теме;
2. Проанализировать отечественную и зарубежную литературу, а также интернет-ресурсы по проблеме повышения качества социальной ответственности и этики в управлении;
3. Изучить социальную ответственность и этику в ОАО «Зауральский торговый дом»;
Социальная ответственность предотвращает конфликтные ситуации между организацией и обществом, в котором она функционирует. Для обеспечения высокой жизнедеятельности организации необходимо постоянно приспосабливаться к окружающей среде и постоянно откликаться на проблемы социальных сообществ для установления благожелательных отношений с ними. Понесенные расходы оправдываются благодаря совершенствованию различных направлений развития общества и улучшением отношения общества к организации. Разумеется, организации не должны заниматься мелочными вопросами. Социальная ответственность должна реализоваться в существенной помощи среде.
Мероприятия по социальной ответственности свойственны не только крупным организациям. Их осуществляют и мелкие предприятия. И это не менее ценно, чем проведение мероприятий по социальной ответственности крупными фирмами.
Однако на первом плане работы любой организации является обеспечение ее прибыльности, которая и является основой любых мероприятий по социальной ответственности. Открытое признание приоритетов и социально ответственное поведение обеспечивают компании достижение важных вторичных целей. Прибыльность и развитие идут бок о бок с честным отношением к работникам, потребителям всех уровней и местному обществу.
3.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Зауральский Торговый Дом»
Адрес: 640018, Россия, г. Курган, ул. Куйбышева, 68
Телефон: (3522) 42-16-75
ФИО руководителя: Важенин Петр Егорович
Форма собственности: открытое акционерное общество
Электронная почта: ztd@pp.kurgan.ru
Курганское ОСБ № 8599 г. Курган
ИНН 4501001588 БИК 043735650
р/c 40702810832020001041
к/c 30101810100000000650
Ген. директор: 42-16-75
Гл. бухгалтер: 46-26-65
Бухгалтерия: 42-19-59
Факс-код: (3522) 42-12-62
Год создания: 1945
Численность персонала: 420 чел.
Рабочие дни: С 10 до 19ч; Суббота: С 10 до 18ч ; Воскресенье: С 10 до 17ч
Описание деятельности: Гастрономия; бакалея; молочные товары; напитки алкогольные; напитки безалкогольные; одежда и белье; обувь; трикотаж; ткани; другие виды деятельности и услуги: аренда помещений.
Используются современные информационные
технологии ведения бизнеса. Держатся
конкурентные цены на все группы предлагаемых
товаров. Постоянное обновление ассортимента
домашних товаров в «Зауральском Торговом
Доме».
Нет ничего более привычного для большинства жителей Кургана, чем поход за покупками в центральный универмаг. Сюда приходили их дедушки и бабушки, отцы и матери, сейчас они приводят в магазин своих детей.
От того универмага, который появился в Кургане 61 год назад, остались только стены. Буквально на глазах преобразовалось не только здание, но и все внутри – оснащение, оборудование, освещение, дизайн, - полная реконструкция превратила его в по-настоящему современное предприятие, отвечающее всем требованиям. Сверкающий новыми стеклами фасада магазин успешно конкурирует с массой недавно открывшихся супермаркетов, торговых центров, бутиков – зачастую весьма шикарных, тем не менее, не сумевших увести покупателей универмага. Все шире становится круг его постоянных посетителей. Им определенно нравится новый облик предприятия, с одобрением они встречают все перемены и не изменяют ему, несмотря ни на что.
Наверное, потому, что здесь не меняется главное – добрая домашняя атмосфера, характерная для курганского универмага вне зависимости от его технической оснащенности. Неизменная забота продавцов и их искреннее желание помочь сделать удачную покупку создают особый настрой, который не забывается. Поэтому, попав один раз в эти стены, человек возвращается сюда вновь и вновь.
Универмаг всегда задавал тон в торговых начинаниях: еще в советские времена первым внедрял прогрессивные технологии в сфере организации труда и торговых процессов. В своем регионе – зоне Урала и Сибири – он неизменно лидирует, демонстрируя завидную стабильность.
Коллектив в магазине подобрался самолюбивый, не привыкший плестись в хвосте. Под стать ему и директор Петр Важенин, недаром на Всероссийском конкурсе имени купца Гаврила Солодовникова он признан “Лучшим менеджером торговли”.
Петр Егорович всячески поощряет положительные устремления сотрудников. И все идет на пользу делу: по мере того, как меняется внешний облик здания, растет профессиональное мастерство специалистов.
Теперь это крупнейшая торговая компания Курганской области – ОАО “Зауральский торговый дом”, которая родилась в конце 1990 г. В результате преобразования государственного предприятия “Курганский центральный универмаг” в открытое акционерное общество. В его составе 4 магазина в Кургане и 7 в районах области. По-прежнему здесь первыми внедряют новые формы и методы торговли. Полностью компьютеризован весь торговый процесс: от поступления товара с использованием штрих-кода до получения баланса, есть свой сайт в интернете.
Универсальный и разнообразный ассортимент товаров превышает 45 тыс. наименований. С каждым годом расширяется круг партнеров – поставщиков и производителей из России, других стран СНГ и Европы.
Для покупателей открыты 3 кафетерия, столовая, кафе “Встреча”, а в главном здании ОАО – супермаркет. За последние 5 лет в 3,5 раза увеличился объем реализации продукции собственного производства: хлебобулочных и мелкоштучных кондитерских изделий, полуфабрикатов.
Генеральный директор и коллектив торгового дома полны творческих планов и задумок. С огромным оптимизмом и надеждой они смотрят в завтрашний день и вкладывают в работу всю душу и сердце.
В Зауральском Торговом Доме с января 2004 г. начался перевод работы отделов по принципу системы учета товародвижения на базе POS - терминалов.
Сейчас все отделы в Зауральском Торговом Доме перешли на систему самообслуживания.
Первый супермаркет открылся в отделе "Продукты" (январь 2004г.), тем самым сделав Новогодний подарок для покупателей. Расширился ассортимент товара, появилась гибкая система скидок. За покупками можно придти на 1-й этаж малого здания.
Для работы супермаркетов внедрен программный комплекс GESTORI, специализированное программное обеспечение фирмы France Informatique & Technologie (FIT). Комлекс GESTORI - это надежный, учитывающий все особенности российского законодательства, инструмент для управления торговым предприятием, который вобрал в себя многолетний опыт работы клиентов и партнеров компании. GESTORI - единственный программный комплекс подобного уровня, полностью адаптированный к условиям России. Пользователями системы GESTORI являются десятки крупнейших сетей супермаркетов по всей России, в том числе сеть дискаунтеров "Копейка" (Москва), супермаркет "Смирновский" (Москва), сеть супермаркетов "Семь ключей" (Екатеринбург), сеть супермаркетов "Купец" (Екатеринбург) и многие другие. В отделах данного магазина Вас встретят улыбающиеся продавцы-консультанты, которые помогут выбрать из всего многообразия товаров тот, который подходит именно Вам.
Еще одна приятная информация: при покупке товара в отделах магазина Вы получите скидку, процент которой зависит от суммы покупки.(табл.2) В декабре 2010 года ОАО «Зауральский торговый дом» (ранее — Курганский универмаг) исполняется 20 лет. В системе советской торговли Курганской области это было одно из первых крупных государственных предприятий, которое в 1990 году в процессе коммерциализации приобрело новый для себя статус — открытое акционерное общество.
В числе первых коллектив универмага примерил на себя одежды рыночной экономики. И надо отметить, что за два десятилетия работы в непростых российских условиях свободного предпринимательства сформировался и во всей деятельности предприятия отчетливо прослеживается принцип: «Прибыль превыше всего, а честь превыше прибыли».
Авторитет Торгового дома, бесспорно, держится на его работниках — ответственных, грамотных и опытных профессионалах. Постоянный покупатель, забежав на минутку в главный универмаг Кургана, конечно, не откажет себе в удовольствии пройтись по отделам магазина, посмотреть товар, пообщаться с продавцами-консультантами. А если человек пришел с намерением купить конкретную вещь, причем недешевую, то перед тем, как заплатить в кассу деньги, он задаст «тысячу и один» вопрос продавцу и получит ответы и рекомендации.
Но, заметим, когда покупатель заходит в Зауральский торговый дом, естественно, он видит блестяще оформленные витрины, в отделах — множество разных товаров и продавцов на рабочем месте — в торговом зале. Мы же сегодня намерены рассказать о другой стороне, не менее важной в жизни этого предприятия и его трудового коллектива.
Много внимания в компании уделяется созданию комфортных условий труда, быта и отдыха сотрудников: работает здравпункт, загородная база отдыха на 150 мест, культурный центр с 3 залами, сауной и чайной. Работники получают льготные путевки в санатории за счет предприятия. Петр Егорович считает эту сферу деятельности одной из важнейших, ведь персонал – лицо фирмы.
По итогам конкурса “Российская организация высокой социальной эффективности” в 2000 г. Коллектив универмага награжден Почетной грамотой Правительства РФ, в 2001 г. Стал лауреатом премии “Российский Национальный Олимп”.
Торговый дом оказывает спонсорскую помощь при проведении различных городских мероприятий, сотрудничает со многими благотворительными фондами. Так, за большой вклад в развитие филармонической деятельности в Курганской области Петр Важенин награжден Золотым орденом “Меценаты столетия”.
Информация о работе Социальная ответственность и этика в менеджменте