Службы управления персоналом: статус, функции, задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы объясняется, повышением роли персонала в современном производстве принципиальными изменениями в содержании труда, вызванные применением новых техники, технологий и методов производственной деятельности.
Цель данной курсовой работы - показать управление персоналом как специфическую сферу управления предприятием.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….….3
1. Теоретические основы службы управления персоналом………….….5
1.1. Концепция управления персоналом……………………………………..…5
1.2. Структура службы управления персоналом…………………………...…..9
1.3. Роль руководителя в деятельности службы управления персоналом......11
1.4. Цели и функции службы управления персоналом в организации……....12
2. Анализ службы управления персоналом на предприятии..................14
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………...…14
2.2. Деятельность службы управления персоналом на предприятии………..18
Заключение………………………………………………………………………...23
Список использованной литературы…………………………………………25
Приложение…………………………………………………………………….….27

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

11. Управление персоналом. Учебник под редакцией Т. Ю. Базарова, Б. Л. Ерёмина, - М.: Инфра, 2002 – 212 с.

12. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер. – М.: Прогресс, 2001 - 210 с

13. Пригожин А. И. Современная социология организаций. – М.: Интерпракс, 2000 – 164 с.

14. Управление персоналом. Учебник под редакцией Т. Ю. Базарова, Б. Л. Ерёмина, - М.: Инфра, 2002 – 212 с.

15. Травин В.В., Дятлов В.А. «Основы кадрового менеджмента», М-2000

16. Галенко В. П., Стархова О. А., Файбушевич С. И. Управление персоналом и эффективность предприятий – М.: Финансы и статистика, 2004 – 213 с.

17. Гроув Э. С. Высокоэффективный менеджмент. – М., Прогресс, 2004 – 87 с.

18. Д. Мерсер ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира.: перевод с англ.. – М.: Прогресс, 2004. – 512 с.

19. Инновационный менеджмент/ Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2002 – 142 с.

20. Шекшля С.В. «Управление персоналом современной организации», М-2001

21. Баткаева И.А., Митрофанова Е.А. Управление занятостью населения - М.: ГАУ, 2001

22. Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов - М.: Высшая школа, 2004

23. Труд в условиях рыночной экономики М.: ИНФРА-М, 2004 г.

24. Экономик-с” Кэмпбелл Р.Макконнелл, Стэнли Л.Брю, Москва, 2004 г.

25. “Общая экономическая теория” В.И. Видяпин, Москва, 2000 г.

26. Бункина М.К. Национальная экономика., М., «Дело», 2001г.

27. РофеА.И., Збышко Б.Г., Ишин В.В. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов труда: Учебное пособие. – М., «МИК», 2004г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 2

Особенности управления человеческими ресурсами

 

 

Управление кадрами

Управление человеческими ресурсами

Вертикальное управление подчиненными, «кадры» - отдельная функция

 

Централизованная кадровая функция, которую выполняет «отдел кадров»; специалисты планируют, мотивируют и т.д. Персоналом же управляют линейные руководители

 

 

 

 

Кадровое планирование – следствие производственного плана и реакция на него, связь односторонняя.

 

 

Цель – обеспечить наличие нужных людей в нужном месте, в нужное время и освобождение ненужных людей. С сотрудниками обращаются как с «фактором производства», их «расставляют», как фигуры в шахматах.

 

 

 

Кадровая политика направлена на достижение компромисса между экономическими и социальными партнерами.

Горизонтальное управление и забота о всех ресурсах, акцент на формирование команды

 

Децентрализованная кадровая функция реализуется в линейном управлении. Последнее отвечает за управление всеми ресурсами подразделения и за достижение целей. Специалисты по персоналу оказывают поддержку линейному менеджменту.

 

Планирование человеческих ресурсов полностью интегрировано в корпоративное планирование; связь двусторонняя.

 

Цель – совмещение имеющихся человеческих ресурсов, квалификации и потенциалов со стратегией и целями компании. С сотрудниками обращаются как с объектом корпоративной стратегии и инвестиций, фактором преимущества в конкурентной борьбе.

 

Управление человеческими ресурсами нацелено на развитие целостной, сильной корпоративной культуры и балансирование текущих потребностей интегрированной организации с окружающей деловой средой

 

Приложение 2

Таблица 3

Важнейшие стадии развития управления персоналом

 

Стадии

развития

компании

Основные

характеристики

компании

Основные

характеристики управления

персоналом

 

1

Зарождение компании

Компания только создана, отличается предпринимательством и управляется собственником

Ведение личных дел, оплата труда,

наем и увольнение; УП часто не

формальное, размытое; все дела

ведутся вручную

 

2

Функциональный

Рост

Происходит техническая специализация; растут подразделения, производственные линии и

рынок; оргструктура

формализована

Поиск нужных работников для поддержки роста; тренинг для специфических должностей; появляется начальник отдела

кадров; обработка данных по зарплате и некоторых других автоматизируется. Корпоративная культура еще не становится частью УП

 

3

Контролируемый рост

Рациональная администрация; профессионализация управления дефицитными ресурсами; покупаются другие фирмы,

диверсифицируется

производство; усиливаются конкуренция за ресурсы и контроль за инвестициями

Управляющий персоналом с более высоким статусом; большая автоматизация кадровой информации,

включая квалификационные профили; рост профессионализма; кадровая функция постепенно интегрируется в окружающую деловую среду, лучше осведомлена о ней; УП становится более

ориентированным на конечные результаты бизнеса

 

4

Функциональная интеграция

Диверсификация, децентрализация,

структура организации строится вокруг продуктов и центров прибыли, проектное и матричное управление; больше внимания уделяется интеграции; оргструктура более плос­кая и горизонтальная

УП ориентировано на интеграцию

различных функций (тренинг, вознаграждение, наем и увольнение,

коммуникация и т.д.); расширение кооперации с другими менеджера­ми; долгосрочное планирование; междисциплинарные проекты; акцент на производительность, эффективность, гибкость; широко применяется информационная технология в планировании, анализе и оценке; развитие интеграцион­ных квалификаций; внешние коле­бания деловой среды известны и

интегрированы в управление изменениями. Практика УП отработана

 

5

Стратеги­ческая интеграция

Сотрудничество, групповая культура; межфункциональная

горизонтальная ин­теграция; большая адаптируемость к

частым изменениям; стратегическое планирование; структура строится вокруг центров прибыли, обслуживаемых местными и функциональными менеджерами и их командами

УП построено вокруг стратегии

компании и является ее составной частью; систематический анализ

внешней среды и оценка ее воз­можного воздействия; активная

роль в принятии управленческих

решений; долгосрочное планирование развития персонала; акцент на

эффективность, УЧР входит в компетенцию президента компании

или его первого заместителя

 

25

 



[1] Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер. – М.: Прогресс, 2001 - 210 с

[2] Пригожин А. И. Современная социология организаций. – М.: Интерпракс, 2000 – 164 с.

 

[3] Управление персоналом. Учебник под редакцией Т. Ю. Базарова, Б. Л. Ерёмина, - М.: Инфра, 2002 – 212 с.

 

[4] Травин В.В., Дятлов В.А. «Основы кадрового менеджмента», М-2000

 


Информация о работе Службы управления персоналом: статус, функции, задачи