Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 08:42, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными, и дать рекомендации для повышения результативности труда предприятия в целом.
Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
определить сущность и роль лидерства на предприятии, а также выявить особенности лидерских отношений;
рассмотреть современные модели лидерства;
определить влияние на прибыльность предприятия в зависимости от стиля руководства.
Введение………………………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы лидерства…………………………………………… 7
1.1 Понятия и сущность лидерства…………………………………………. 7
1.2 Стили руководства………………………………………………………... 9
1.2.1 Авторитарный стиль руководства………………………………… 11
1.2.2 Демократический стиль руководства…………………………….. 14
1.2.3 Либеральный стиль руководства………………………………….. 15
1.2.4 Четыре системы Лайкерта………………………………………… 1
1.3 Современные модели лидерства……………………………………….. 19
1.3.1 Концепция атрибутивного лидерства……………………………… 1
1.3.2 Концепция харизматического лидерства…………………………... 23
1.3.3 Концепция преобразующего лидерства……………………………. 25
2 Анализ управления персоналом на основе
Свободненского хлебокомбината……………………………………………27
2.1. Характеристика организации……………………………………………27
2.2 Организационная структура управления предприятием…………….... 30
2.3 Методы управления, используемые на предприятии………………….. 35
3 Ситуационные подходы к эффективному лидерству……………………….40
Заключение………………………………………………………………………44
Список литературы………………………………………………………………46
Схема линейной
структуры Свободненского хлебокомбината
Приложение 4
Модель «Основы эффективного лидерства»
Руководители | Деловые качества | Определение качества |
Высший уровень компетентности | Общее
видение ситуации
Осведомленность о внешней обстановке |
Развитие общего
видения в организации, обеспечение
широкой поддержки в проведении организационных
изменений;
Информированность о законах, политике и политиках, административных приоритетах, тенденциях, специальных интересах; понимание внешнего воздействия отдельных лиц и документов; широкое использование информации при принятии решений. |
Средний уровень компетентности |
Творческое мышление Планирование
и оценка результатов Ориентация
на потребителей Управленческий контроль и интеграция Финансовое управление Управление технологиями |
Развитая интуиция и умение решать проблемы; поощрение инновационной активности у других; Определение политики, основных направлений развития, панов и приоритетов; изыскание необходимых ресурсов; планирование и координация действий с другими; оценка прогресса и результатов деятельности; повышение эффективности организации; Активное изучение потребителей, удовлетворение их запросов, постоянный поиск путей совершенствования услуг, продуктов процессов; Обеспечение
интеграции организационных процессов,
содействие эффективной работе; Подготовка и утверждение бюджета, контроль расходов, управление договорами и заявками; Содействие
персоналу в получении |
Нижний уровень компетентности | Управление
многообразной рабочей
силой
Управление конфликтами Влияние
и ведение переговоров Формирование команды |
Признание важности
культурных, ценностных, этнических, половых
и других индивидуальных различий, содействие
занятости и развитие возможностей для
такой рабочей силы;
Предупреждение или разрешение противостояния, несогласия и споров в конструктивной манере; Получение информации об отдельных сотрудниках и основных группах, тесная связь с ними, использование переговоров, убеждений и власти для достижения целей Обеспечение сотрудничества, коммуникаций и согласия в группе на основе консенсуса; |
Основы компетенции | Устные
коммуникации
Письменные коммуникации Решение
проблем Лидерство Навыки
межличностных отношений Самоуправление Гибкость Решительность Техническая компетентность |
Умение слушать
других; делать ясные и эффективные
устные сообщения для отдельных сотрудников
и групп;
Эффективные коммуникации, понимание и критическое восприятие письменных сообщений; Выявление и формулирование проблем, анализ соответствующей информации, поиск альтернатив и планирование мер по решению проблем; Демонстрация и поощрение высоких стандартов поведения, приспособление стиля управления к ситуации и людям, умение мотивировать и руководить ими; Понимание и соответствующее реагирование на потребности, чувства, способности и интересы других, обеспечение обратной связи и беспристрастная оценка людей; Реалистическая оценка собственных достоинств, слабостей, влияния на других; обеспечение обратной связи; постоянная работа по достижению цели; уверенность в своих силах; саморазвитие, эффективное управление собственным временем; Приспособление к изменениям в рабочей среде организации, эффективная борьба со стрессами; Активные действия и готовность к риску, когда это необходимо; принятие трудных решений в сложных ситуациях; Демонстрирование высокого умения и понимание его значения в сферах ответственности. |
Приложение 5
«Основы эффективного лидерства» и «Ядро квалификации руководителей»
Направление
деятельности Качества
и |
Стратегичес-кое видение | Управление человеческими ресурсами | Развитие и оценка персонала | Планирование и управление ресурсами | Представле-ние интересов организации и взаимодейст-вие |
Управление конфликтами | |||||
Творческое мышление | |||||
Ориентация на потребителя | |||||
Решительность | |||||
Осведомленность о внешней обстановке | |||||
Финансовое управление | |||||
Гибкость | |||||
Управление человеческими ресурсами | |||||
Влияние и ведение переговоров | |||||
Навыки межличностных отношений | |||||
Лидерство | |||||
Управленческий контроль и интеграция | |||||
Управление многообразной рабочей силой | |||||
Устные коммуникации | |||||
Планирование и оценка | |||||
Решение проблем | |||||
Самоуправление | |||||
Формирование команды | |||||
Техническая компетентность | |||||
Управление технологиями | |||||
Общее видение | |||||
Письменные коммуникации |
Информация о работе Ситуационные подходы к эффективному лидерству