Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 12:03, контрольная работа
Рефлексивные исследования предполагают изучение реакции системы на возмущающие воздействия, поскольку основным условием, обеспечивающим выживание и поступательное развитие организационной системы, является ее способность адаптироваться, т.е. приспосабливаться к изменяющимся внешним и внутренним условиям существования.
Социальная группа |
Часть населения, % |
Ежемесячный доход, у.е. |
Минимальный % дохода, расходуемый на одежду |
Общие затраты на годовое потребление одежды, млн. $ |
«Новые русские» |
1 |
Свыше 500 |
3 |
1170 |
Средний класс |
8 |
500 |
4 |
1598 |
Рабочий класс |
66 |
100 |
2 |
1407 |
Бедные |
26 |
Ниже 50 |
0 |
0 |
Таблица: "Социальные группы покупателей"
Кроме распределения населения по группам доходов, в таблице 2.1 приведены данные о расходах каждой из групп населения на покупку одежды. По результатам исследований авторы делают вывод о том, что наиболее емким является рынок одежды для среднего класса и что предприятия, работающие в указанном секторе рынка, в ближайшем будущем смогут успешно развиваться.
На основании данных демографического анализа, приведенных в таблице, можно также сделать определенные выводы о перспективах развития торговли продовольственными товарами в крупных городах России. Коротко их можно охарактеризовать следующим образом. В Москве есть магазины для обеспеченных людей - супермаркеты. Малообеспеченные слои населения, пенсионеры и бедные люди покупают продовольствие на оптово-розничных рынках и частично в магазинах, расположенных рядом с домом или по дороге домой. Человек со средним достатком, который едет в магазин на машине, чтобы закупить продукты на неделю, готов переплатить 10--20% за хорошее обслуживание и возможность купить все в одном месте. Он охотно обращается в магазины сетевых систем, предназначенные для удовлетворения потребностей населения со средними доходами. Но таких магазинов в небольших городах нет, поэтому покупателям приходится идти за продуктами на местный рынок, где не всегда можно быть уверенным в качестве приобретаемых товаров.
Изменение в восприятии.
Сюда относятся достаточно устойчивые стереотипы поведения больших групп населения. В основном они вырабатываются на основе стремления отдельных людей жить как все или лучше других. Наибольшая часть населения относит себя к среднему классу. Показателями такой принадлежности в настоящее время для городского населения являются квартира для семьи, недорогая машина, садовый участок и т.д. Подобные тенденции создают устойчивый спрос на определенные категории товаров. Быстрое изменение спроса на отдельные товары целесообразно относить к «капризам моды».
С позиций системного подхода к
исследованию систем управления наиболее
предпочтительными режимами работы
организации являются устойчивые режимы,
обеспечивающие ее стабильное развитие.
Но ввиду экономической
Рефлексивные исследования социально-экономических организационных систем показывают, что реакция системы управления на возмущающие воздействия носит сложный, не всегда предсказуемый характер, что связано с наличием неопределенностей в описании внешней и внутренней среды организации. Именно поэтому так значительна роль социологических исследований при анализе функционирования организационных систем.