Системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 12:03, контрольная работа

Описание работы

Рефлексивные исследования предполагают изучение реакции системы на возмущающие воздействия, поскольку основным условием, обеспечивающим выживание и поступательное развитие организационной системы, является ее способность адаптироваться, т.е. приспосабливаться к изменяющимся внешним и внутренним условиям существования.

Работа содержит 1 файл

система управления.docx

— 24.70 Кб (Скачать)

 

 

Социальная группа

Часть населения, %

Ежемесячный доход, у.е.

Минимальный % дохода, расходуемый на одежду

Общие затраты на годовое потребление  одежды, млн. $

«Новые русские»

1

Свыше 500

3

1170

Средний класс

8

500

4

1598

Рабочий класс

66

100

2

1407

Бедные

26

Ниже 50

0

0


 

Таблица: "Социальные группы покупателей"

 

 

Кроме распределения населения  по группам доходов, в таблице 2.1 приведены данные о расходах каждой из групп населения на покупку одежды. По результатам исследований авторы делают вывод о том, что наиболее емким является рынок одежды для среднего класса и что предприятия, работающие в указанном секторе рынка, в ближайшем будущем смогут успешно развиваться.

 

На основании данных демографического анализа, приведенных в таблице, можно также сделать определенные выводы о перспективах развития торговли продовольственными товарами в крупных городах России. Коротко их можно охарактеризовать следующим образом. В Москве есть магазины для обеспеченных людей - супермаркеты. Малообеспеченные слои населения, пенсионеры и бедные люди покупают продовольствие на оптово-розничных рынках и частично в магазинах, расположенных рядом с домом или по дороге домой. Человек со средним достатком, который едет в магазин на машине, чтобы закупить продукты на неделю, готов переплатить 10--20% за хорошее обслуживание и возможность купить все в одном месте. Он охотно обращается в магазины сетевых систем, предназначенные для удовлетворения потребностей населения со средними доходами. Но таких магазинов в небольших городах нет, поэтому покупателям приходится идти за продуктами на местный рынок, где не всегда можно быть уверенным в качестве приобретаемых товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменение в восприятии.

 

Сюда относятся достаточно устойчивые стереотипы поведения больших групп  населения. В основном они вырабатываются на основе стремления отдельных людей  жить как все или лучше других. Наибольшая часть населения относит  себя к среднему классу. Показателями такой принадлежности в настоящее  время для городского населения  являются квартира для семьи, недорогая  машина, садовый участок и т.д. Подобные тенденции создают устойчивый спрос на определенные категории  товаров. Быстрое изменение спроса на отдельные товары целесообразно  относить к «капризам моды».

 

С позиций системного подхода к  исследованию систем управления наиболее предпочтительными режимами работы организации являются устойчивые режимы, обеспечивающие ее стабильное развитие. Но ввиду экономической нестабильности, а также из-за отсутствия сформировавшейся рыночной инфраструктуры большую часть  времени многие социально-экономические  организации России вынуждены работать в переходных режимах. Работать достаточно длительное время в стабильном режиме удается организациям, выполняющим  государственные или муниципальные  заказы.

 

Рефлексивные исследования социально-экономических  организационных систем показывают, что реакция системы управления на возмущающие воздействия носит  сложный, не всегда предсказуемый характер, что связано с наличием неопределенностей  в описании внешней и внутренней среды организации. Именно поэтому  так значительна роль социологических  исследований при анализе функционирования организационных систем.


Информация о работе Системы управления