Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 19:44, контрольная работа
В рыночной экономике центральное место в отношениях работник - предприятие занимает обмен результатов труда наемного работника на совокупность всех видов вознаграждения, которые предоставляются предприятием. В соответствии с современными представлениями внутри системы вознаграждений, которые используются предприятием, существует разделение на внешние и внутренние вознаграждения. Внешние вознаграждения контролируются и распределяются предприятием: это те денежные выплаты, премии и социальные льготы, которые используются предприятием для стимулирования эффективного труда своих работников, это социально-психологическая атмосфера и стиль управления, которые присутствуют в организационной культуре предприятия, словом, все внешние стимулы и условия труда в широком смысле этого слова. Внешними вознаграждениями можно и нужно управлять, их можно менять, конструировать и моделировать.
1. Роль материального и морального стимулирования трудовой деятельности.
2. Системы оплаты труда и программы стимулирования.
Практическая часть
3. Система вознаграждения в конкретной организации.
4. Эффективность системы вознаграждения в организации
Министерство образования и науки
Республики Казахстан
Международная
Бизнес Академия
Контрольная
работа
По дисциплине «Менеджмент»
на тему:
«Система вознаграждения в организации»
Выполнила:
ст.гр. Э-10
Шавалиева Д. Э.
Проверил:
Преп-ль
Исаева
А. М.
Караганда
Содержание.
Введение
Очевидно, что люди, работая по найму в организации, трудятся, чтобы получить, прежде всего, материальное вознаграждение. Поэтому система оплаты труда в любой организации должна быть направлена на то, чтобы поощрять производительность, творчество, исполнительность и инициативу работников, все те качества, которые приводят к эффективному труду и достижению стратегических целей организации.
Соединение материальных интересов работников с целями организации позволяют последней привлекать и удерживать квалифицированный персонал, контролировать и управлять затратами на рабочую силу, выдерживая оптимальное количество работников.
Всем этим целям и служат внутрифирменные системы оплаты труда, стимулирования и мотивации персонала, которые должны разрабатываться в организации.
Создание системы оплаты и стимулирования труда для любой организации - очень специфический и сложный процесс, требующий профессионального понимания сущности трудовой мотивации, знаний и опыта разработки и применения методов вознаграждения персонала.
В
рыночной экономике центральное
место в отношениях работник - предприятие
занимает обмен результатов труда
наемного работника на совокупность
всех видов вознаграждения, которые
предоставляются предприятием. В
соответствии с современными представлениями
внутри системы вознаграждений, которые
используются предприятием, существует
разделение на внешние и внутренние
вознаграждения. Внешние вознаграждения
контролируются и распределяются предприятием:
это те денежные выплаты, премии и
социальные льготы, которые используются
предприятием для стимулирования эффективного
труда своих работников, это социально-психологическая
атмосфера и стиль управления,
которые присутствуют в организационной
культуре предприятия, словом, все внешние
стимулы и условия труда в
широком смысле этого слова. Внешними
вознаграждениями можно и нужно
управлять, их можно менять, конструировать
и моделировать.
Компенсационная
политика - это и есть система
внешних вознаграждений наемному работнику
за результаты его труда на предприятии.
Когда мы можем оценить или
измерить вознаграждение в денежном
виде, то мы говорим о денежном вознаграждении
или компенсационном пакете организации.
Немонетарная система вознаграждений
(или моральные стимулы к
Разработка компенсационного пакета выступает как одна из важнейших, стратегических, задач в управлении человеческими ресурсами. Соответственно, построение системы денежных компенсаций является функцией менеджера по персоналу.
Особенную актуальность эта функция приобретает на современном этапе развития экономики в России, когда появление новых, молодых предприятий зачастую сопровождается отсутствием традиций и технологий разработки и совершенствования системы вознаграждения, адекватной рыночным отношениям.
Денежное
вознаграждение имеет решающее значение
в трудовой мотивации, причем смысл
денежного вознаграждения для работника
не исчерпывается только компенсацией
затрат времени, энергии, интеллекта, которые
расходуются работником при достижении
целей организации. Денежное вознаграждение,
точнее формы его получения, а
также относительные и
Для
менеджера по персоналу использование
мотивирующей силы денежного вознаграждения
позволяет решать задачи обеспечения
необходимого производственного поведения
работников достаточно простыми методами
конструирования
При разработке компенсационной политики менеджер по персоналу не должен следовать мифу о выгодности дешевого труда. Так называемый дешевый труд дорого обходится как предприятию, так и обществу. Он малопроизводителен, воспроизводит неразвитого работника, невосприимчивого к возможности больше зарабатывать путем увеличения производительности труда, убивает инициативу, консервирует низкий уровень организации и условий труда. Дешевый работник опасен для окружающих. Дешевый труд, обуславливающий низкий уровень жизни, приводит работника к потере ответственности не только перед предприятием, обществом, но и перед самим собой. Такому человеку нечего терять.
Профессиональная
миссия менеджера по персоналу заключается
в частности и в том, чтобы
за счет создания эффективной системы
стимулирования труда преодолевать
феномен отчужденности труда
и пассивности трудового
Осуществляя
моделирование (конструирование) компенсационного
пакета менеджер по персоналу должен
следовать следующим общим
1.
Система компенсации должна
2.
Система компенсации должна
3.
Новая система компенсации, с
одной стороны не должна
4.
Внедрение системы компенсации
должно сопровождаться
Практическая
часть.
Изложение
основных принципов, методов и приемов
денежной мотивации персонала проводится
на примере торгово-промышленной компании,
которая работает в области производства
и оптовых продаж товаров народного
потребления. Эта компания, условно
назовем ее "Три Ко", является
достаточно типичной для современной
российской бизнес среды. Компания, которую
можно отнести к классу средних
предприятий (общее число работников
около 300 человек), является частным
предприятием, на рынке работает более
7 лет, выросла из маленькой торгово-
Разнообразие структур и бизнес функций, разное отношение работников к конечному продукту компании предполагает различные способы и принципы мотивации и денежного вознаграждения для всех категорий персонала.
Однако,
существовавшая система заработной
платы не отличалась разнообразием,
настроенностью на конечный результат
и требуемое производственное поведение
работников компании - менеджеры коммерческого
отдела получали простой комиссионный
процент от объема продаж, у производственных
рабочих была сдельная оплата труда,
все остальные работники