Система управления персоналом организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:05, реферат

Описание работы

Существует несколько подходов к формулированию системы управления персоналом. Все зависит от того, какой аспект данного явления рассматривается.
В систему управления персоналом включаются следующие элементы кадровой работы: кадровое планирование, определение потребности в найме, набор, отбор, найм, адаптация, обучение, карьера, оценка, мотивация, нормирование труда.

Работа содержит 1 файл

Система управления персоналом организации.docx

— 36.43 Кб (Скачать)

 В структуре Правительства  имеются федеральные и отраслевые  министерства и ведомства, специализирующиеся на вопросах труда и управления трудовыми ресурсами, а также образовательные и научные.     

 Центральным органом федеральной  исполнительной власти, осуществляющим  руководство деятельностью по  обеспечению государственной политики  в области труда, занятости  и социальных вопросов, является министерство труда и социального развития РФ.     

 Ведущими подведомственными  организациями министерства труда  являются Институт труда, Центральный  институт труда, Всероссийский центр уровня жизни, Всероссийский центр производительности, Институт проблем занятости.     

 Судебные органы осуществляют правосудие: разрешение проблем, конфликтов, связанных с применением трудового законодательства, наказание нарушителей. Судебную власть представляют: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд, федеральные суды, министерство юстиции РФ.    

 Важная роль в области  социально-трудовых отношений принадлежит системе социального партнерства. Она строится в соответствии с законом РФ «О коллективных договорах и соглашениях», Указом Президента РФ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» и постановлением Совета Министров РФ «Об утверждении «Положения о порядке подготовки и заключения Генерального соглашения и отраслевых (тарифных) соглашений». В соответствии с этими документами предусматривается ежегодное заключение на федеральном уровне генеральных и отраслевых соглашений. Важная роль в социальном партнерстве отводится профсоюзам.    

 В профсоюзном движении России  сейчас выделяются следующие организационные объединения:   

1) традиционные (официальные) профсоюзы (ФНПР — Фонд независимых профсоюзов России). В их структуру входят 40 отраслевых профсоюзов и более 70 региональных профобъединений, насчитывающих более 65 млн. человек, что составляет более 90% общего числа членов профсоюзов в России;    

2) альтернативные профсоюзы демократической ориентации — объединяют 300—350 тыс. человек, входящих в 25 официально зарегистрированных и столько же незарегистрированных альтернативных профсоюзов. Возникли на волне массовых забастовок лета 1989 г.;   

3) локальные профсоюзы — немногочисленные, организационно обособленные в масштабах города (например, С.-Петербурга);   

4) профсоюзы работников негосударственного сектора: их около 10, они объединяют до 3 млн. человек, занятых в негосударственном секторе, а также самих предпринимателей. Эти профсоюзы, скорее, содействуют развитию предпринимательства, чем защищают права наемных работников. 

Международная организация  труда (МОТ) и ее роль в регулировании  социально-трудовых отношений    

 Одним из главных источников  международно-правового регулирования труда являются акты, принимаемые МОТ. Необходимо отметить, что содержащиеся в актах МОТ международные стандарты труда представляют собой одно из достижений современной цивилизации, в котором воплотился итог деятельности различных государств по внесению в рыночную экономику социальных ценностей.    

 Международная организация  труда (МОТ) создана в соответствии с Версальским мирным договором при Лиге Наций в 1919 году. Ее основание было вызвано осознанием того факта, что именно социальные конфликты явились одной из причин первой мировой войны. В 1946 году МОТ стала первым специализированным учреждением ООН.    

 Россия является преемницей  СССР в международных организациях, в международных договорах и обязательствах. Так, она унаследовала членство в МОТ. Советский Союз входил в МОТ с 1934 по 1940 год. В связи со Второй мировой войной и в первые послевоенные годы СССР прекратил свое членство в этой организации и возобновил его в 1954 году. Наша страна активно участвовала во всех мероприятиях МОТ: на ежегодных конференциях, в отраслевых комитетах, на региональных конференциях. Представители правительства и профсоюзов входили и входят в состав Административного совета.     

 С трансформацией экономической  и политической систем в стране  интерес МОТ к России существенно  возрос. Представители МОТ проводили  консультации в Женеве и Москве  и оказали помощь российским органам в разработке проекта Закона «О занятости населения в Российской Федерации», «Положения о Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений». С 1995 года действует Программа сотрудничества МОТ и Российской Федерации.     

 В настоящее время наиболее важными признаны три направления в деятельности МОТ:

- содействие демократии;

- борьба с бедностью;

- защита трудящихся.    

 К основным целям Международной  организации труда следует отнести  содействие социально-экономическому  прогрессу, повышению благосостояния и улучшению условий труда людей, защита прав человека.    

 Исходя из этих целей, основными задачами МОТ являются:   

 - разработка согласованной политики и программ, направленных на решение социально-трудовых проблем;   

- разработка и принятие международных трудовых норм в виде конвенций и рекомендаций для осуществления принятой политики;    

- помощь странам-участницам в решении проблем занятости и сокращения безработицы;    

- защита прав человека;   

- борьба с бедностью, за улучшение жизненного уровня трудящихся, развитие социального обеспечения;   

- разработка программ в области улучшения условий труда и производственной среды, техники безопасности и гигиены труда, охраны и восстановления окружающей среды;    

- разработка мер по защите наиболее уязвимых групп трудящихся (женщин, молодежи, трудящихся-мигрантов).     

 Существует общая структура  МОТ, которая является сложной  и многослойной. В эту структуру  входят:   

= Международная конференция труда  (МКТ) - высший орган организации.  Проходит ежегодно в Женеве. Каждое  государство представлено на  Конференции четырьмя делегатами  с правом решающего голоса;   

= региональные конференции созываются  по мере необходимости и возможности  для обсуждения вопросов, представляющих  интерес для данного региона;   

= отраслевые комитеты рассматривают  социально-трудовые проблемы, характерные  для отдельных наиболее важных  и массовых отраслей в сфере  экономики;   

= исполнительным органом МОТ  являются Административные советы. Состав совета включает 56 членов: 28 представителей правительства, 14 трудящихся и 14 предпринимателей;   

= Международное бюро труда (МБТ)  является постоянным секретариатом МОТ, ее административным, исполнительным, исследовательским и информационным центром.     

 Отличительная черта Международной  организации труда - ее трехсторонняя  структура, в рамках которой  осуществляются переговоры между правительствами и организациями трудящихся и предпринимателей. Делегаты этих трех групп, как было указано выше, представлены и совещаются на равных основаниях на всех уровнях МОТ.    

 Среди актов, принимаемых  МОТ в качестве международно-правового  регулирования труда можно выделить следующие..      

 Конвенция - это международный правовой акт, который после его ратификации государством-членом является обязательным для выполнения. К настоящему времени МОТ приняты 2 декларации, 184 конвенции и 191 рекомендация, касающиеся самых разных аспектов труда. Две декларации (Филадельфийская 1948 г. и Женевская 1998 г.) закрепляют фундаментальные трудовые права, общепризнанные принципы и нормы международно-правового регулирования труда.    

 За Россией в настоящее  время числится 56 ратифицированных  конвенций, из них действующих  только 49.    

 Приоритетные сферы деятельности  МОТ вытекают из Устава МОТ  и Филадельфийской декларации. Это:    

 ° принятие и проведение в жизнь международных трудовых норм;   

 °поддержка развития и реформирования социальной инфраструктуры и системы социального обеспечения;   

 ° предоставление консультаций при разработке законодательства в социально-трудовой сфере;   

 ° консультации по проведению активной политики на рынке труда;   

 ° улучшение труда и жизни, защита трудящихся от несчастных случаев;   

 ° подготовка управленческих кадров и содействие развитию малых и средних предприятий;    

 ° поддержка развития социального партнерства, прежде всего, независимых профсоюзов и организаций работодателей, а также трехсторонних институтов, способствующих социальному диалогу между государством и социальными партнерами


Информация о работе Система управления персоналом организации