Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:05, лекция
Структура и принципы системы сбалансированных показателей (ССП).
Проекции сбалансированной системы показателей.
Стратегические карты.
Особенности применения системы сбалансированных показателей.
Модель четырех проекций, которая описывает стратегию создания стоимости организацией, фактически является инструментом общения высшего руководства компании со своими сотрудниками на всех уровнях управления относительно направлений и приоритетов развития предприятия. Они могут рассматривать стратегические показатели не как набор независимых параметров независимых составляющих, а как цепь взаимозависимых целей четырех составляющих сбалансированной системы показателей, основанную на причинно-следственных связях. Общее взаимодействие этих связей графически реализуется в виде так называемой стратегической карты. Такие карты составляются как на корпоративном уровне, так и на уровне отдельных бизнес-единиц, подразделений, и даже конкретных исполнителей. Это позволяет всем сотрудникам компании понимать и осознавать общую стратегию и видеть свой собственный вклад в ее реализацию, а значит, и повышать эффективность реализации этой стратегии.
Любой руководитель или топ-менеджер компании стремится сосредоточить усилия организации так, чтобы повысить показатели эффективности, которые повлияют на прибыльность в будущем. Сбалансированная система показателей помогает обратить внимание на самые важные моменты. Почти двадцатилетний опыт ее использования показывает, что для каждой страны, отрасли и конкретной компании существуют свои особенности, зависящие от многих факторов. Поэтому менеджерам необходимо выделить главные моменты, характерные именно для их организации, и тогда можно будет направить все усилия на повышение эффективности в самых необходимых направлениях.
Как у любой концепции, у ССП есть и негативная сторона. Она должна быть адаптирована к конкретным условиям экономики. Есть немало примеров иностранных компаний, которые сначала пытались продублировать американские системы сбалансированных показателей, взятые из тех же отраслей. Очевидно, что различия как во внешнем бизнес-окружении, так и во внутренних методах управления вызвали непреодолимые проблемы на этапе реализации. Эти компании, в конце концов, пришли к тому, что пересмотрели свои подходы к корпоративному управлению эффективности и переработали ССП с учетом своих особенностей.
Сравнительно большой опыт внедрения ССП показал, что система сбалансированных показателей – это прежде всего инструмент реализации стратегии. ССП не будет эффективна в организации, где нет четко сформулированной стратегии и где руководители слишком сильно уповают на ССП и ждут от нее решения всех структурных проблем. Безусловно, ССП это эффективный инструмент, однако его эффективность зависит от многих факторов. В частности, к ним относятся: готовность организации к внедрению, участие руководства в разработке стратегических карт показателей, грамотный подбор участников проекта, тщательный отбор показателей для составления ССП компании и др. Кроме того, и на подготовительном этапе, и на этапе разработки стратегических карт важное значение имеет проведение рабочих совещаний и семинаров для топ-менеджмента.
Сбалансированная система показателей внедрена в тысячах компаний во всем мире - от небольших некоммерческих фондов до крупных международных корпораций. Развившись из простой потребности в более целостной и всеохватной системе измерений, ССП ныне представляют собой интегрированное решение, которое позволяет организации быстро и с известной точностью реализовать стратегию и добиться хороших результатов.
Информация о работе Система сбалансированных показателей в стратегическом менеджменте