Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 20:25, курсовая работа
Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Введение 3
1. Система нематериальной мотивации персоналом 5
1.1 Правила разработки системы нематериальной мотивации 5
1.2. Причины и стадии демотивации сотрудника 7
1.2.1. Стадия 1. Растерянность 8
1.2.2. Стадия 2. Раздражение 8
1.2.3. Стадия 3. Подсознательные надежды 9
1.2.4. Стадия 4. Разочарование 9
1.2.5. Стадия 5. Потеря готовности к сотрудничеству 9
1.2.6.Стадия 6. Заключительная 10
1.3 Факторы, влияющие на нематериальную мотивацию сотрудников 14
1.3.1 Нарушение негласного контракта 14
1.3.2. Неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит 15
1.3.3. Игнорирование идей и инициативы 17
1.3.4. Отсутствие чувства причастности к компании 17
1.3.5. Отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста 18
1.3.6. Отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег 19
1.3.7. Отсутствие изменений в статусе сотрудника 19
1.4 Формы и способы нематериальной мотивации сотрудников 20
1.4.1. Одобрение 23
1.4.2. Действие 23
1.4.3. Вознаграждение свободным временем 24
1.4.4.Взаимопонимание и проявление интереса к работнику 24
1.4.5.Продвижение по служебной лестнице и личный рост 24
1.4.6. Предоставление самостоятельности и любимой работы 24
1.5 Формы и способы негативной мотивации 25
Заключение 29
Библиографический список 32