Система мотивации труда персонала на предприятии гостиничного сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

В условиях новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед промышленными предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации и мотивационных процессов на предприятии 6
1.1. Мотивационный процесс 6
1.2 Основные стимулы и мотивирующие критерии 9
1.3. Теория мотивации А. Маслоу 10
Глава 2. Анализ мотивационной деятельности 11
2.1. Краткая характеристика предприятия 11
2.2. Анализ мотивационных процессов на гостиничном предприятии 12
2.3. Выводы по анализу мотивационных процессов на предприятии 16
Заключение 19
Список используемой литературы 21

Работа содержит 1 файл

исправленная.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

для повышения соответствия работы способностям персонала, руководству следует выявить способности и действовать в соответствии с полученной информацией»

низкая удовлетворенность в показателе «работа как средство достижения успеха жизни» связана не только с предприятием, но и с невысоким уровнем жизни в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        

                             Заключение 

Как уже было сказано, для конечного успеха организации необходимо создание механизма мотивации повышения эффективности труда. Под этим подразумевается совокупность методов и приёмов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, побуждающие их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости удовлетворения личных потребностей. Рассмотрим способы улучшения мотивации труда. Они объединяются в пять относительно самостоятельных направлений: материальное стимулирование, улучшение качества рабочей силы, совершенствование организации труда, вовлечение персонала в процесс управления и неденежное стимулирование. Мотивация труда и повышение эффективности работы. Первое направление отражает роль мотивационного механизма оплаты труда в системе повышения производительности труда. Оно включает в качестве элементов совершенствование системы заработной платы, предоставление возможности персоналу участвовать в собственности и прибыли предприятия.

Безусловно, мотивационному механизму оплаты труда отводится большая роль, но постоянное повышение уровня оплаты труда не способствует как поддержанию трудовой активности на должном уровне, так и росту производительности труда. Одностороннее воздействие на работников лишь денежными методами не может привести к долговечному подъему производительности труда.[4]

Для руководителя очень важно умение распознавать потребности работников. Потребность более низкого уровня должна удовлетворяться прежде, чем потребность следующего уровня станет более значительным фактором, определяющим поведение человека.

Потребности постоянно меняются, поэтому нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, окажется эффективной и в дальнейшем. С развитием личности расширяются возможности, потребности в самовыражении. Таким образом, процесс мотивации путем удовлетворения потребностей бесконечен.

Обогащение труда подразумевает предоставление человеку такой работы, которая давала бы возможность роста, творчества, ответственности, самоактуализации, включения в его обязанности некоторых функций планирования и контроля за качеством основной, а иногда и смежной продукции.

Условия труда, выступая не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться с определенной отдачей, могут быть одновременно фактором и следствием определенной производительности труда и его эффективности.   

                       

                         Список используемой литературы

 
 

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2006.

2. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. -Спб.: Фирма, 2005-301с.

3. Карнеги Д. Мотивационные теории. - М., 2004-105с.

4. Менеджмент : Учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2005.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело,2006.

6. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2006.

7. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 4-изд. / Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2006.

8. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В., Подхватилин Н.В., Алешунас М.Р. Новые технологии управления персоналом. - СПб., Речь, 2005.

9. Стивенсон Ненси. Как мотивировать людей. 10-минутный тренинг для менеджера / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. 

   

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Система мотивации труда персонала на предприятии гостиничного сервиса