Система мотивации организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом.
В этих условиях перед менеджерами предприятий встает ряд вопросов:
- какой должна быть стратегия и тактика современного предприятия;
- как рационально организовать финансовую деятельность предприятия;
- как максимально повысить эффективность управления трудовыми ресурсами и др.

Содержание

Введение
1. Мотивация
1.1 Понятие и сущность мотивации
1.2. Эволюция понятия мотивации
2. Теории мотивации
2.1. Содержательные теории мотивации
2.1.1. Теория мотивации А. Маслоу
2.1.2. Теория мотивации Дэвида Мак-Клеланда
2.1.3. Теория мотивации Ф. Герцберга
2.1.4. Теория мотивации Альдерфера
2.1.5. Теория пяти ядерных факторов Хакмана и Олдхема
2.2. Процессуальные теории мотивации
2.2.1. Теория ожидания
2.2.2. Теория справедливости Дж. Адамса
2.2.3. Теория мотивации Портера – Лоулера
2.2.4. Теория постановки целей. Теория Скиннера. Теория Аткинсона
3. Система мотивации организации
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 157.30 Кб (Скачать)
  • Создавайте хорошее рабочее окружение.
  • Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться.
  • Периодически проводите с подчиненными собрание.
  • Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба.
  • Создавайте условия для неформального общения людей.

Рекомендации, направленные на удовлетворение потребностей в признании, уважении

  • Ищите и находите формы признания достоинств работников.
  • Предлагайте подчиненным более содержательную работу.
  • Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности.
  • Делегируйте подчиненным дополнительные полномочия.
  • Продвигайте подчиненных по служебной лестнице.
  • Привлекайте сотрудников к управлению.
  • Создавайте условия для соревнования групп и сотрудников.

Рекомендации, направленные на удовлетворение потребностей в самовыражении

  • Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал.
  • Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи.
  • Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности.

 

Упрощенный механизм мотивации

Рис. 2 Упрощенный механизм мотивации

 

Основные факторы эффективности  стимулирования:

1. Знание менеджерами  потребности, интересов, нужд  работников.

2. Установление справедливой  непосредственной связи между  результатами и вознаграждением.

3. Безотлагательность вознаграждения.

4. Степень удовлетворения  ожидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мотивационный менеджмент, безусловно, является одним из эффективнейших типов современного управления. Он представляет управление, в котором ключевые приоритеты отдаются мотивированию творческой, производительной, инициативной и профессиональной деятельности человека.

Основными задачами мотивации  являются:

  • формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
  • обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;
  • формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.

Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации.

Эффективная работа предприятия - это, прежде всего эффективная работа персонала от руководителя до рабочего, и хотя нельзя утверждать, что рабочие  результаты и рабочее поведение  сотрудников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы: содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей. А процессуальные теории концентрируются на причинах, по которым люди выбирают определенное поведение, причинах того, почему они реагируют на организационные события так, как они реагируют.

Каждая из теорий имеет  что - то особенное, отличительное, что  дало ей возможность получить широкое  признание теоретиков и практиков  и внести существенный вклад в  разработку знаний о мотивации. Несмотря на принципиальные различия, все теории имеют общее, позволяющее установить определённые параллели между ними. Характерной особенностью всех теорий является то, что они изучают потребности и дают их классификацию, позволяющую делать выводы о механизме мотивации человека. «Сравнивая классификации всех теорий, можно отметить, что выделенные в различных работах группы потребностей и механизмов в определённой мере дополняют друг друга».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2009.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2000.
  3. Грушенко В.И. Менеджмент. Ключ к пониманию сущности управленческой деятельности. – Смоленск: СИБП, 2007.
  4. Глухов В.В. Основы менеджмента. - С.Пб.: «Спец.литература», 2008.
  5. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом. – М.: КноРус, 2007.
  6. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005.
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 2007.
  8. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. //Менеджмент в России и за рубежом - 2006. - № 5.

 

 


Информация о работе Система мотивации организации