Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 14:15, курсовая работа
Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом.
В этих условиях перед менеджерами предприятий встает ряд вопросов:
- какой должна быть стратегия и тактика современного предприятия;
- как рационально организовать финансовую деятельность предприятия;
- как максимально повысить эффективность управления трудовыми ресурсами и др.
Введение
1. Мотивация
1.1 Понятие и сущность мотивации
1.2. Эволюция понятия мотивации
2. Теории мотивации
2.1. Содержательные теории мотивации
2.1.1. Теория мотивации А. Маслоу
2.1.2. Теория мотивации Дэвида Мак-Клеланда
2.1.3. Теория мотивации Ф. Герцберга
2.1.4. Теория мотивации Альдерфера
2.1.5. Теория пяти ядерных факторов Хакмана и Олдхема
2.2. Процессуальные теории мотивации
2.2.1. Теория ожидания
2.2.2. Теория справедливости Дж. Адамса
2.2.3. Теория мотивации Портера – Лоулера
2.2.4. Теория постановки целей. Теория Скиннера. Теория Аткинсона
3. Система мотивации организации
Заключение
Список использованной литературы
Рекомендации, направленные на удовлетворение потребностей в признании, уважении
Рекомендации, направленные на удовлетворение потребностей в самовыражении
Упрощенный механизм мотивации
Рис. 2 Упрощенный механизм мотивации
Основные факторы
1. Знание менеджерами потребности, интересов, нужд работников.
2. Установление справедливой непосредственной связи между результатами и вознаграждением.
3. Безотлагательность
4. Степень удовлетворения ожидания.
Заключение
Мотивационный менеджмент, безусловно, является одним из эффективнейших типов современного управления. Он представляет управление, в котором ключевые приоритеты отдаются мотивированию творческой, производительной, инициативной и профессиональной деятельности человека.
Основными задачами мотивации являются:
Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации.
Эффективная работа предприятия - это, прежде всего эффективная работа персонала от руководителя до рабочего, и хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение сотрудников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.
Из всего вышесказанного
можно сделать следующие
Каждая из теорий имеет что - то особенное, отличительное, что дало ей возможность получить широкое признание теоретиков и практиков и внести существенный вклад в разработку знаний о мотивации. Несмотря на принципиальные различия, все теории имеют общее, позволяющее установить определённые параллели между ними. Характерной особенностью всех теорий является то, что они изучают потребности и дают их классификацию, позволяющую делать выводы о механизме мотивации человека. «Сравнивая классификации всех теорий, можно отметить, что выделенные в различных работах группы потребностей и механизмов в определённой мере дополняют друг друга».
Список использованной литературы