Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 10:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучить мотивацию персонала на предприятии.
Для достижения поставленной цели требуется решить задачи:
1. Изучить теоретические аспекты мотивации.
2. Проанализировать наиболее известные теории мотивации.
3. Ознакомиться с существующими методами построения систем мотивации.
4. Проанализировать действующую систему мотивации в ООО «Омега»
5. Проанализировать результаты исследования и сделать выводы.
Объект исследования: мотивация персонала ООО «Омега».
«Обогащение труда» предполагает выполнение более сложной работы, которая дает возможность раскрыть потенциал личности и усиливает содержательный аспект. Обогащение труда представляет наиболее распространенный подход менеджеров для повышения результативности работы. Этот метод базируется на двуфакторной теории Герцберга. Участие, или вовлечение, работников (партисипативность) рассматривается так же, как один из факторов роста результативности, мотивации труда и производительности.
Менеджеры в США и в других развитых странах прибегают к партисипативным стратегиям в следующих случаях:
1)
когда возрастает зрелость
2) для того, чтобы обеспечить лучшее понимание решений, повысить их действенность и реализацию (японцы принимают решения относительно медленнее, но они значительно лучше реализуют принятые решения);
3)
при создании механизма
4) чтобы повысить активность предложений по «нововведениям».
Эти теории оказали сильное влияние на развитие управленческой теории в целом. Ссылки на них сегодня можно встретить во многих практических пособиях по управлению персоналом предприятия, мотивации подчиненных.
Теории
МакГрегора были разработаны применительно
к отдельно взятому человеку. Дальнейшее
совершенствование подходов к управлению
было связано с тем развитием
организации как системы
Так, Уильям Оучи предложил еще подход - теорию Z, которая использует особенности японского стиля управления. Развитие систем мотивации и анализ опыта японских предприятий привели к формированию двух основных типов управления А и Z (табл. 1).
Таблица 1 - Два абстрактных типа организационного управления
Тип А | Тип Z |
·
Найм на короткий срок
· Индивидуальное принятие решений · Индивидуальная ответственность · Частая оценка работы и продвижение · Конкретная формализованная оценка · Специализированная карьера · Частичная забота о людях |
· Найм
на длительный срок
· Коллективное принятие решений · Индивидуальная ответственность · Нечастая оценка работы и продвижение · Неявная, неформализованная процедура оценки · Неспециализированная карьера · Всесторонняя забота о людях |
Тип А - американская типичная организация, которая является бюрократической по структуре. Такая организация основана на индивидуализме и конкуренции, что часто сопровождается отчуждением и недостаточной производительностью.
Организация типа Z является американской разновидностью японской организации. Она более органична, адаптивна, характеризуется более высоким уровнем сотрудничества и производительности.
Подход
к управлению по теории Z предполагает,
что партисипативностъ является
основой роста
Любой сотрудник, приходя на новое место работы, хочет проявить себя и полон интереса к своей новой деятельности. Кроме того, руководство заинтересованно в том, чтобы сотрудники творчески и с воодушевлением относились к своим обязанностям. В силу некоторых факторов: таких как степень личной ответственности, отношения с начальником и сотрудниками и т. д. У работника может наступить разочарование в своей деятельности. Это бывает вызвано следующими причинами:
· чрезмерное вмешательство непосредственного руководителя;
· отсутствие психологической и организационной поддержки;
· недостаток необходимой информации;
· недостаток внимания руководителя к подчиненному и его запросам;
· отсутствие обратной связи;
· неэффективное решение руководителем служебных проблем связанных с конкретным подчиненным;
· некорректность оценки подчиненного руководителем
Эти факторы вызывают у рядового работника чувство приниженности и недоверия. Подрываются чувство гордости, уверенности в себе, в стабильности своего служебного положения, безопасности и возможности дальнейшего продвижения по службе.
Процесс потери интереса к труду состоит из шести стадий.
Первая стадия – рассеянность. На этой стадии появляются симптомы стрессового состояния, которое начинает испытывать новый работник. Они являются следствием растерянности. Работник перестает понимать, что ему нужно делать и почему работа у него не ладится. Он ставит перед собой вопрос связано ли это с ним самим, с начальником или непосредственно с работой, которую он выполняет.
Состояние работника пока не сказываются на производительности. Он легко контактирует с сослуживцами, время от времени пытается справиться с трудностями за счет более интенсивной работы. Это в свою очередь только усугубляет стрессовое состояние работника.
Вторая стадия - раздражение. Разноречивые указания руководителя, неопределенность ситуации вскоре вызывают раздражение подчиненного, связанное с ощущением собственного бессилия.
Поведение
работника приобретает
Третья стадия – подсознательные надежды. Постепенно подчиненный перестает сомневаться в том, кто виноват в возникших у него трудностях. Теперь он надеется на какой-нибудь неверный шаг начальника, так как после него можно аргументировано доказать правильность своей точки зрения.
Это
выражается в утаивании от сослуживцев
и начальника служебной информации,
необходимой для решения
Четвертая стадия - разочарование. На этой стадии восстановить подорванный интерес к работе гораздо труднее, чем на остальных стадиях. Производительность труда снижается до минимально допустимого значения. Но на этой стадии работник еще не потерял последней надежды.
Его поведение напоминает поведение маленького ребенка, он полагает, что если будет “вести себя плохо”, начальник обратит на него внимание. В этот период страдают такие чувства работника: чувство уважения со стороны подчиненных, сознание своего авторитета, привычка к хорошему отношению со стороны других сотрудников.
Пятая стадия - потеря готовности к сотрудничеству. Симптомом этой стадии является подчеркивание работником границы своих обязанностей, сужение их до минимума возможных. Некоторые начинают вызывающе пренебрегать работой, а то и “выплескивать” дурное расположение духа на коллег, находя удовлетворение в унижении других.
Суть этой стадии - не борьба за сохранение интереса к работе, а попытка сохранить самоуважение.
Шестая стадия - заключение. Окончательное разочарование в своей работе потребует от сотрудника реакции. Он либо перейдет на другое место работы, либо будет относиться к работе как к каторге. Один такой работник может сыграть в группе роль катализатора и привести к “выплескиванию” наружу скрытого чувства недовольства всего коллектива.
Исследование системы мотивации персонала на ООО «Омега+»
В качестве примера рассмотрим организацию ООО «Омега+»
Полное наименование:
Общество с ограниченной ответственностью «Омега+»
Сокращенное наименование: ООО «Омега+»
ИНН: 7811397840/КПП 781101001
Место нахождения: 192148, г. Санкт-Петербург, пр. Елизарова, д. 41 Почтовый адрес: 192148, г. Санкт-Петербург, пр. Елизарова, д. 41
Телефон:(812) 560-46-78, Факс: (812)365-42-22
Отраслевая принадлежность данного предприятия – это оптовая торговля.
Данная организация существует на рынке достаточно продолжительное время и имеет многочисленный опыт в сфере торговли.
В
соответствии с Федеральным Законом
«о малых предприятиях»
ООО «Омега+» занимается производством и продажей с/з систем, предметов декорирования окон и помещений из всех видов текстиля, а также оказывает услуги по монтажу.
Вся специфика деятельности предприятия ООО «Омега+» отражена в Учётной политики предприятия.
Выбранная организацией учётная политика оказывает существенное влияние на величину таких показателей, как показатели себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, на добавленную стоимость и на имущество, показатели финансового состояния организации. Следовательно, учётная политика организации является важным средством формирования основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики.
Целью данного предприятия является поставка и расширение каналов сбыта товаров (продукции), работ и услуг, которые непосредственно должны пользоваться спросом и быть конкурентоспособной продукцией. Конечной точкой достижения цели будет являться получение максимально возможной прибыли от работы предприятия. То есть цель предприятия ООО «Омега+» - это закрепить своё место на определённом сегменте рынка, развить рыночные отношения между поставщиками и заказчиками, и добиваться более устойчивого и стабильного положения на рынке, а точнее закрепить свою репутацию.
Производственно хозяйственная деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируется в соответствии с законом.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.
При
разработке организационной структуры
управление необходимо обеспечить эффективное
распределение функций
Аппарат управления предприятием построен таким образом, что обеспечивает в техническом, экономическом и организационном отношениях взаимосвязанное единство всех частей предприятия.
Главная цель – предоставить каждому клиенту качество и надежность высочайшего класса за разумную цену.
Информация о работе Система мотивации как эффективный инструмент управления персоналом