Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 19:09, лекция
Менеджмент рассматривает методы управления как совокупность разнообразных способов и приемов, используемых управленческим аппаратом организации в первую очередь для активизации инициативы и творчества всего персонала в процессе практической деятельности и для удовлетворения его потребностей.
Нормы и нормативы, которые используются в практике управления, классифицируются:
· по уровню управления:
– народнохозяйственные (ставки вывозной пошлины, нормы налогообложения деятельности предприятий, минимальный размер заработной платы в народном хозяйстве и другие),
– общесистемные (нормативы создания фондов, нормы амортизации помещений, оборудование и механизмов, естественной убыли товаров при перевозках и хранении и другие),
–
внутренние (нормы расхода материалов,
сырья и топлива в
· по видам:
– технологические (регулируют использование сырья, оборудования и вспомогательных материалов),
–
экономические (регулируют оплату и
стимулирование труда, нормирование товарных
остатков, сроки представления
– трудовые (нормы выработки, нормативы численности работников, нормы времени для работы и отдыха, трудового распорядка и другие),
– финансово-кредитные (регулируют порядок получения кредитов и ликвидации задолженности, создание фондов общего и специального назначения, порядок отнесения потерь и убытков на результаты деятельности и другие),
– снабженческие (определяют порядок поступления сырья, материалов и товаров, сроки поставки, устанавливают минимальные объемы отгрузки и другие),
– организационно-управленческие (типичные управленческие структуры, нормы подчинения, порядок разработки и принятие управленческих решений и другие);
· по срокам действия:
– долгосрочные,
– краткосрочные;
· по направлению влияния:
– нормы влияния на коллектив в целом,
– нормы влияния на отдельных работников.