Система менеджмента малого предприятия (на примере ООО «Теплостанский хлеб»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 18:33, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение сущности, структуры, принципов и методов управления организацией.
Объектом исследования курсовой работы являются методы, структура управления ЧП «Меркурий». Под предметом изучения понимается сущность управление организацией.
Данная курсовая работа имеет большую практическую значимость, т.к. я постаралась раскрыть в ней такое понятие как «сущность управления», рассказать про методы и структуры управления существуют.

Содержание

Введение
Глава 1. Малое предприятие, теоретические основы управления
1.1 Понятие малого предприятия, управление персоналом малого предприятия
1.2 Менеджмент на малом предприятии
Глава 2 Методология менеджмента
2.1 Характеристика организации
2.2 Закономерности и принципы управления
2.3 Цели и критерии управления
2.4 Концепции управления
Глава 3. Менеджмент организации
3.1 Организационная структура ООО «Теплостанский хлеб»
3.2 Система управления персоналом
3.3 Функции управления
Заключение

Работа содержит 1 файл

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

     Vj – ресурсы j-го внешнего и внутреннего воздействия, разрушающие организацию;

     n – число экономических ресурсов развития;

     m – число ресурсов разрушения.

     К примеру, приобретение нового специализированного  оборудования и его внедрение  в производство, которое необходимо для более эффективной работы предприятия. Своевременный осмотр и ремонт старого (еще находящегося и эксплуатирующегося на производстве) и нового оборудования.

     2. Закон развития – каждая система  стремиться достичь наибольшего  суммарного потенциала при прохождении  всех этапов жизненного цикла  организации. Развитие организации  обусловлено воздействием факторов  внутренней и внешней среды, ее конкурентным положением на рынке, мобилизацией и концентрацией ресурсов, правильной стратегией развития. 

       

     где R – потенциал организации (уровень развития);

     Fi – воздействие факторов внутренней среды;

     Fj – воздействие факторов внешней среды;

     n, m – число факторов.

     При приобретении нового оборудования необходимо обучение рабочего персонала или  принять на работу специалиста, который  уже умеет работать на данном оборудовании. Но обычно при достижении наибольшего  суммарного потенциала при прохождении  всех этапов жизненного цикла организации, ООО «Теплостанский хлеб»,генеральный директор проводит обучение и повышение квалификации своих сотрудников. Повышение квалификации сотрудников, связанное с требованиями к должности и профессии является важнейшей задачей службы отдела персонала.

     3. Закон информированности – упорядоченности  – чем большей информацией  располагает организация о внутренней  и внешней среде, тем она  имеет большую вероятность устойчивого  функционирования. Следствие закона: информированность работника переходит в его компетентность. 

       

     где Y – уровень информированности – упорядоченности;

     Xi- i-я характеристика информации (объем, ценность);

     Ki – весовой коэффициент i-й характеристики;

     n – число характеристик. 

     Сильной стороной предприятия является маркетинго-ориентированный подход. Компания быстро развивается, грамотно оценивая потребности рынка и выбирая те его ниши, которые содержат в себе потенциал динамичного развития.

     Принципы  управления – основные исходные положения  теории управления, применение которых позволяет осуществлять эффективное управление и достигать результатов с минимальными затратами ресурсов.

     С развитием теории управления персоналом, стратегического менеджмента и  социального менеджмента в конце  XX в. предложены новые принципы управления персоналом (адаптивность, деловое партнерство, доброжелательность, коммуникативность, мотивация, ответственность, корпоративность и т.п.), которые переносят центр тяжести с административного воздействия на человека на социально – психологические способы и повышают значимость человеческих отношений.

     2.3 Цели и критерии управления 

     Основные  цели ООО «Теплостанский хлеб»

  • модернизация хлебозавода
  • реставрация фасада главного производственного корпуса
  • проведение соответствующих мероприятий по охране окружающей среды (в связи с возведением очистных сооружений);
  • увеличение выручки от реализации каждого вида продукции;
  • проведение маркетинговых исследований потребностей потребителей продукции;
  • повышение квалификации всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами;
  • увеличение сбыта продукции за пределами района;
  • снизить текучесть кадров.

     Критерий  достижения цели – количественный показатель, определяющий меру или  степень оценки достижения цели по сравнению с другими возможными вариантами (альтернативами). Критерий всегда имеет количественную оценку и направлен в зависимости от показателя на минимизацию или максимизацию состояния системы. 

     Жизненные цели и критерии сотрудника

Цели Критерии Значение  показателей (%)
плановые факти-ческие
1. Здоровье и работоспособность Диагностика здоровья, вес, рост, хорошее питание, оздоровительный  комплекс, спортивные достижения, время  на больничном, потребление спиртного, отказ от курения 100 80
2. Профессиональ-ные  знания и умения Среднее проф. образование, высшее проф. образование, повышение квалификации, профессиональная переподготовка, новая профессия (квалификация) 100 75
3. Работа  и профессиональное продвижение Планирование  служебной карьеры, смена профессии (должности), продвижение по службе, малое предпринимательство, открытие нового бизнеса, продолжительность раб. дня, качество трудовой жизни 100 75
4. Социальные  блага и гарантии Материальная  помощь к отпуску, оплата больничных листов, страхование жизни, оплата транспортных расходов, творческий отпуск, ежегодный отпуск, время ухода на пенсию, пенсия и пособия 100 90
5. Материальное  благосостояние (положение) Год. доход от предпринимательства, заработная плата (оклад, тариф), дивиденды на капитал, приобретение имущества, налоги на доходы, потребительские расходы, накопление наличных денег (банк, дома) 100 60
6. Всестороннее  развитие личности по сферам  человеческой деятельности Экономика, экология, наука, искусство, медицина, физкультура, педагогика, управление 100 70
7. Семья  и родственники Семейное положение, структура и численность семьи, распределение домашних обязанностей, улучшение в семье климата и равноправия, воспитание детей и внуков, взаимоотношения с родственниками 100 90
8. Отношения  с окружающими людьми Известные, влиятельные  люди, друзья, соседи, деловые партнеры, руководство, коллеги, подчиненные 100 90
9. Общественная  жизненная позиция Политическая  партия, гос. учреждения, общественная деятельность, этика деловых отношений, отношение к религии, принадлежность к соц. группе, правительственные награды и звания 100 80
10. Использование свободного времени Величина свободного времени, занятия в свободное  время, отдых и развлечения, хобби (увлечения), время на других (родственники, друзья, коллеги), выходные и праздники, новое в жизни… 100 90
 

     Индивидуальное  планирование персонала заключается  в постоянстве жизненных целей, разработке критериев их достижения и составлении индивидуальных планов работы. 

2.4 Концепции  управления

     Концепции управления – научные модели менеджмента (идеи, взгляды, школы, учения, парадигмы), используемые для построения системы управления организацией.

     ООО «Теплостанский хлеб» специализируется по 5-и научным концепциям управления:

  • Классическая административная школа – функциональное разделение труда в управлении, оплата труда как элемент мотивации работников, принципы эффективности производства, цикличность общественного производства;
  • Школа принятия оптимальных решений – теория принятия решений, разделение процесса разработки решений на стадии (операции), разработка межотраслевого баланса «затраты - выпуск»;
  • Кибернетическая школа менеджмента – законы организации, теория системного подхода и анализа, принципы управления качеством, стандарты управления качеством;
  • Школа стратегического менеджмента и маркетинга – диагностический анализ организации, стратегическое планирование в рыночной среде, разработка стратегии как фактор конкурентоспособности, маркетинговые исследования, бизнес-планирование;
  • Школа глобального менеджмента и инноваций – обеспечение мирового баланса между экономическим развитием и сохранением окружающей среды, развитие ресурсосберегающих и экологически чистых технологий, всеобщая информатизация и компьютеризация.

     Глава 3. Менеджмент организации

     3.1. Организационная  структура ООО  «Теплостанский хлеб»

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Система управления  персоналом 

     Управление  персоналом – это специфическая  функция управленческой деятельности, главным объектом которой является человек, входящий в определенные социальные группы.

     Основы  управления персоналом – теоретические основы построения системы управления персоналом для новой организации или рационализации существующей системы действующей организации (концепции управления персоналом, кадровая политика, подбор, оценка, расстановка, адаптация и обучение персонала).

     Организация управления персоналом – методологические основы обеспечения функционирования системы управления персоналом (структура  персонала, регламентация управления, научная организация труда, основы лидерства, формирование коллектива и  зарубежный опыт управления персоналом).

     Мотивация, оплата, эффективность – теоретические  основы обеспечения эффективной  работы персонала (мотивация трудовой деятельности, системы оплаты труда, методы управления персоналом, этика  деловых отношений, эффективные  коммуникации и эффективность управления персоналом). 

     3.3 Функции управления 

     Функция управления – особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере  управления.

  • компания определила качество главным направлением развития и декларирует своё кредо как Качество бизнеса Качество продукции Качество жизни.
  • выпуская продукцию, отвечающую высоким стандартом качества

хлебозавод  не забывает и о стандартах экологических, которые соблюдаются столь же неукоснительно. Инвестиции в решение экологических задач позволяют предприятию, наращивая производство, уменьшать "нагрузку" на окружающую среду и экономить ресурсы;

  • безопасный труд и здоровье персонала имеют не меньшее значение для дальнейшего развития предприятия, чем производственная деятельность. Безопасность труда рассматривается как часть общей корпоративной культуры компании;
  • эффективная система социальной защиты способствует привлечению на работу в компанию квалифицированных специалистов, предупреждает текучесть кадров и является основой успешной производственной деятельности;
  • сильной стороной нового предприятия является маркетинго-ориентированный подход. Компания быстро развивается, грамотно оценивая потребности рынка и выбирая те его ниши, которые содержат в себе потенциал динамичного развития;
  • TV-реклама и продвижение товара (эффективный сбыт);
  • продукция является не дорогостоящей, поэтому дебиторской задолженности у организации нет, своевременно получает все денежные средства;
  • на сегодняшний день финансовое состояние предприятия является устойчивым и в целом зависит от объемов реализации продукции, для этого использует все возможности для увеличения объемов продаж.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Менеджмент  обеспечивает повышение качества теоретической  подготовки, эффективности управленческой деятельности специалистов и руководителей, работающих в организациях различных отраслей и сфер рыночного хозяйства, в местных и центральных органах власти.

     ООО «Теплостанский хлеб» - преуспевающая организация, которая с каждым годом наращивает обороты (при смене руководителя).

     К недостаткам можно отнести не умение оперативно принимать решения, вовремя и грамотно согласовывать  документацию. Результат – на предприятии  не хватает очень многих решений! И к тому же всегда есть конкуренция.

     Конкуренция – одна из важнейших проблем любого предприятия, в частности хлебозавода

     Для повышения конкуренции необходимо постоянно расширять ассортимент  продукции, внедрять новую продукцию, проводить различные мероприятия, включающие рекламу продукции, повышать качество продукции, тем самым увеличить объем продаж. 
 
 
 

 

      
 

Информация о работе Система менеджмента малого предприятия (на примере ООО «Теплостанский хлеб»)