Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 18:33, реферат
Целью курсовой работы является изучение сущности, структуры, принципов и методов управления организацией.
Объектом исследования курсовой работы являются методы, структура управления ЧП «Меркурий». Под предметом изучения понимается сущность управление организацией.
Данная курсовая работа имеет большую практическую значимость, т.к. я постаралась раскрыть в ней такое понятие как «сущность управления», рассказать про методы и структуры управления существуют.
Введение
Глава 1. Малое предприятие, теоретические основы управления
1.1 Понятие малого предприятия, управление персоналом малого предприятия
1.2 Менеджмент на малом предприятии
Глава 2 Методология менеджмента
2.1 Характеристика организации
2.2 Закономерности и принципы управления
2.3 Цели и критерии управления
2.4 Концепции управления
Глава 3. Менеджмент организации
3.1 Организационная структура ООО «Теплостанский хлеб»
3.2 Система управления персоналом
3.3 Функции управления
Заключение
На основе всех критериев составляется
полный набор требований для конкретной
должности. Такой подход ускорит процесс
отбора кандидатов и собеседования с ними.
1.2
Менеджмент на
малом предприятии
Менеджмент, в целом, определяется как
система принципов, методов, средств и
форм управления, направленная на наиболее
рациональное использование всех ресурсов
предприятия для достижения поставленных
целей. На малом предприятии к этому добавляется
еще и своя специфика, как например то,
что круг вопросов, охватываемых руководителем
довольно обширен, к тому же руководителю
приходится теснее сотрудничать с подчиненными,
чтобы они продуктивнее работали, независимо
от того, хочет он этого или нет. Именно
достижение продуктивности работы предприятия,
получение конкретных результатов характеризуют
менеджера как специалиста по управлению.
В этой связи различают менеджера по вкладу
(выполнение соответствующих функций)
и по результатам (иногда такой подход
называют «управление по целям»). Рассмотрим,
в чем различия двух этих подходов к управлению.
Руководитель по результатам в своей деятельности
принимает во внимание окружение, как
своего предприятия, так и внешнее; вырабатывает
принципы деятельности для своих подчиненных
и для всего предприятия. Такой руководитель
принимает во внимание требования сложившейся
ситуации; поощряет подчиненных ставить
перед собой высокие цели. Он способен
отличить существенное от несущественного
(в смысле рационального использования
времени), а так же прибегает к конструктивной
критике деятельности организации; не
боится риска и ответственности.
Руководитель по вкладам концентрируется
только на своих подчиненных и коллегах
по работе, действует схематично даже
в изменяющихся условиях. Стремится сам
преподнести как свои, так и чужие идеи,
и заинтересован в основном только своей
карьерой. Ограничивает свои интересы
теми специальными областями, которые
освоены им во время учебы и на практике.
Критикует методы работы, боится риска
и ответственности.
К сожалению, в российской практике управления
малыми предприятиями зачастую встречаются
такие случаи, что для осуществления руководства
деятельностью предприятия руководитель
предприятия назначается исходя из субъективных
факторов, таких как личные симпатии или
родственные связи. В таком случае назначенный
руководитель, как правило, оказывается
вполне подходящим под описание руководителя
по вкладам, что губительным образом сказывается
на развитии доверенной такому управляющему
фирмы.
Однако руководство на малых предприятиях
должно быть более гибким, в этой связи
мудрые владельцы малых предприятий подбирают
управленческий персонал для своей фирмы
среди «руководителей по результатам»,
и сами придерживаются этого типа руководства
при совмещении полномочий собственника
и руководителя. Рассмотрим основные элементы
управления по результатам.
Сущность этой концепции - целостная система
управления, направленная на конечные
результаты и основанная на использовании
творческого потенциала персонала, а также
современных методов и техник управления.
Цели - это те ключевые результаты, к которым
предприятие стремится в своей деятельности
на протяжении длительного периода времени.
Цели не могут быть постоянными, они меняются
в связи с изменениями внешних и внутренних
условий, при достижении предшествующих
целей или вследствие признания их ошибочности.
Стадии процесса управления:
планирование
результатов, включающее стратегическое,
годовое и индивидуальное планирование
(планы работы лиц, занимающих ключевые
посты);
достижение результатов
на основе ситуативного руководства, отражающего
динамичность предприятия и его окружения.
При этом обращается внимание на методы
и технику руководства, стиль управления,
упорство руководителя, творческий подход,
изучение окружающей среды, людей и их
занятий;
контроль с
целью оценки достигнутых результатов
и способов выполнения намеченных мероприятий.
Оценка результатов сводится к определенным
выводам, которые следует учитывать в
дальнейшей работе.
Управление по результатам предполагает
совершенствование структуры предприятия,
воспитание профессионально подготовленных
руководителей. Само по себе развитие
выступает как некий процесс изменений,
которыми можно управлять.
Таким образом, управление по результатам
ориентируется на достижение конкретных
результатов вместо простого выполнения
функций и дает возможность оценить способности
менеджера как руководителя предприятия,
организатора эффективной работы коллектива.
Ведь в бизнесе, в том числе и в малом, в
конечном счете, важны именно результаты,
а не пути их достижения.
Результаты работы предприятия, положительные
или отрицательные, - это, прежде всего,
результаты управления. И если малое предприятие
работает плохо и нерентабельно, не всегда
стоит заменять рабочих, возможно, стоит
заменить управляющего.
Глава 2 Методология менеджмента
2.1
Характеристика организации
Характеристики | Содержание и количественные показатели |
1. Полное
и сокращенное название |
ООО «Теплостанский хлеб» Общество с ограниченной ответственностью «Теплостанский хлеб» |
2. Организационно-правовая форма | Линейно-функциональная |
3. Почтовый адрес | 607580, Россия, с.Сеченово. ул. Комсомольская дом 1 |
4. Дата создания организации | 1962г. |
5. Краткая история развития | Сеченовский хлебозавод
был пущен в эксплуатацию в 1962
году сеченовским районным потребительским
обществом. Первоначально хлебозавод
имел в распоряжении две карусельные печи
ОПГ-3, в 1965 году установлены конвейерные
печи ФТЛ-20 мощностью 5 тонн в сутки, в 1970
году введена в эксплуатацию печь ФТЛ-2
мощностью 10 тонн. В 1980 году началось
строительство нового хлебозавода
в с. Сеченово, который был пущен
в эксплуатацию в 1988 году. Проектная
мощность хлебозавода составляла 26,2
тонны в сутки. Завод был газифицирован, В данный момент ООО « Теплостанский хлеб» выпускает 30 наименований хлебобулочных изделий. Объем выпускаемой продукции: 500тонн в год в т.ч.: - хлеб из муки смешанной валки - 253 тонны - хлебо-булочные изделия- 60 тонн - батоны - 152 тонны - мелко-штучные
сдобные изделия - 35 тонн. 80% выпускаемой
продукции реализуется через
торговую сеть Сеченовского В 2006 году приобретена
новая современная В перспективе предполагается освоение новых видов продукции, совершенствованиетехнологии производства, улучшение качества выпускаемой продукции и обновление технологического оборудования. |
6. Отрасль народного хозяйства | пищевая промышленность |
7. Подотрасль (виды деятельности) | хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия |
8. Основные
виды продукции и услуг с
указанием годового объема |
Хлебозавод
осуществляет производство:
• хлеба и хлебобулочных изделий, в т.ч.: - хлеб дарницкий формовой; - хлеб столовый; - батоны нарезные из пшеничной муки в/с; - сдобные и мелкоштучные изделия, включая слойки с разными фруктовыми начинками; • хлебной соломки; • кондитерских изделий, в т.ч.: - торты бисквитные; - торты свадебные (5 кг) на подставке и без нее; - торты заказные 1,5-3 кг; - пряники поточно-весовые и фигурные штучные (от 125 до 450 г; - кексы дрожжевые и на химических разрыхлителях. • слойные изделия |
9. Выручка
от реализации товаров и услуг, |
1,2 млн. руб. |
10. Среднесписочная численность персонала, чел. | 76 чел. |
11. Количество
структурных подразделений ( |
Управление (администрация)
Проходная Хлебобулочный цех Складской комплекс Транспортный комплекс Служба прямой доставки |
12. Доля продаж на региональном (районном) рынке, % | 30%-35% |
Хлебозавод располагает небольшой собственной сетью магазинов. Покупателями продукции хлебозавода являются многие районы Сеченова.
На хлебозаводе систематически проводится работа по обновлению ассортимента и улучшению потребительских свойств продукции.
Работа хлебозавода с ассортиментом хлебных и кондитерских изделий базируется на концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации, а именно: обеспечение организма человека полноценными белками и всеми необходимыми микроэлементами, витаминами и минеральными веществами.
На хлебозаводе разработаны и выпускаются хлеба как лечебного, так и профилактического направления:
- с пищевыми волокнами - отрубной хлеб; хлеб с отрубями и йодированной солью (резаный); хлеб зерновой новый (с цельным зерном); хлеб барвихинский (с дробленным зерном и крупкой); хлебцы докторские.
- обогащенные
вмтаминами и йодом - хлеб дедовский
йодированный; батончик истринский
витаминизированный; хлеб "Фитнес";
хлеб многозлаковый (с
- обогащенный
белками растительного
Вырабатываемый на хлебозаводе ХЛЕБ ДАРНИЦКИЙ особенно ценен по химическому составу ржи, а это витамины В1, В2, В6, РР, фолиевая кислота, незаменимые аминокислоты (лизин, триптофан), а, так как этот хлеб готовится на молочно-кислых заквасках с применением лактобактерина, который продуцирует молочную кислоту, то имеет приятный кисло-молочный вкус и помогает работе кишечника, в котором при употреблении дарницкого хлеба создается благоприятная среда для развития микрофлоры и перестальтики.
Недавно хлебозавод внедрил в производство хлеб "Овсяный", который предлагается в торговлю в резанном виде. Овсяная мука, которая входит в состав "Овсяного" хлеба обновляет состав крови, препятствует образованию тромбов, повышает количество лейкоцитов, нормализует обмен веществ, укрепляет иммунитет организма, усиливает перестальтику, нормализует жировой обмен и способствует похудению.
Процентное содержание белков, углеводов, жиров и витаминов группы В в овсяном хлебе является оптимальным.
Сильной стороной предприятия является маркетинго-ориентированный подход. Компания быстро развивается, грамотно оценивая потребности рынка и выбирая те его ниши, которые содержат в себе потенциал динамичного развития. Одновременно с поисками новых сортов хлеба, ООО «Теплостанский» работает и по кондитерским изделиям, подбирая новое современное, низкокалорийное сырье с хорошими вкусовыми качествами. Хлебобулочная продукция занимает на рынке продуктов особое положение. Сокращение потребления многих важных видов продовольствия компенсируется за счет потребления именно этого вида товаров. Поскольку именно этот товар должен находится в рационе питания, необходимом для жизнедеятельности каждого человека.
Формирование
и развитие рынка хлебобулочных
изделий неразрывно связано с
развитием отрасли
2.2
Закономерности и
принципы управления
Закономерности управления – повторяющиеся существенные связи явлений в системе управления, неразрывно связанные с деятельностью персонала и проявляющиеся в виде тенденций, определяющих основную линию развития организации.
Закономерности управления оказывают значительное воздействие на формирование среды организации.
Внешняя среда – совокупность факторов и законов, внешних по отношению к организации и воздействующих на ее условия хозяйствования и результативность.
Внутренняя среда организации – факторы, влияющие на организационное построение, результативность деятельности и конкурентоспособность организации.
Закономерности
организации – объективные
В данной организации их три:
1.
Закон самосохранения – каждая
социальная и экономическая
где Ri – потенциал (ресурс) организации, способствующий ее развитию;
Информация о работе Система менеджмента малого предприятия (на примере ООО «Теплостанский хлеб»)