Система менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

целью представленной курсовой работы является рассмотрение технологий решения проблем повышения качества через пункты всеобщего управления качеством.


При этом предпочтение отдавалось более современным, хорошо зарекомендовавшим себя элементам.


В ходе исполнения работы решались следующие задачи:


- ознакомление с нормативной документацией по управлению качеством;


- исследование эволюции всеобщего менеджмента качества;


- определения основных проблем повышения качества для российских предприятий;


- проведение анализа системы управления качеством на примере регионального предприятия;


- разработка модели оптимизации системы управления качеством на исследуемом предприятии;


- определение влияния управления качеством на эффективность производства.

Содержание

Введение 3


1. Система менеджмента качества 5


1.1. Возникновение системы управления качеством.


1.2. Технологии системы менеджмента качеством.


1.3. Развитие системы управления качеством в России.





2. Формирование технологии повышения качества продукции 18


2.1. Характеристика предприятия


2.2. Анализ системы управления качеством на предприятии


2.3. Основные модели повышения качества продукции на предприятии.



3. Влияние реализации технологий повышения качества на экономическую эффективность предприятия. 24


Заключение. 26


Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

рефферат.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

Опыт применения «Шести сигм» показал, что такое  представление частично оправдано. Если ваша организация предоставляет клиентам какие-то услуги по определенной цене, а ваши конкуренты по такой же цене предоставляют те же услуги плюс еще что-то, то вам придется понести дополнительные расходы, чтобы догнать конкурентов по ассортименту предоставляемых услуг. 

Но отказ от предоставления дополнительных услуг  приведет к тому, что потребители  будут уходить к конкурентам. А если вы снизите цену, то потеряете  в объемах. 

Для сохранения конкурентоспособности необходимо вкладывать средства в расширение привлекательных сторон своей продукции, что приведет к увеличению ее объема реализации. 

Таким образом, применение системы менеджмента  качества будет снижать  а не увеличивать  колоссальные затраты, вызываемые низким качеством продукции, услуг и  процессов: штрафы из-за неполного выполнения требований торговых точек или из-за несвоевременного выполнения требований покупателей и заказчиков, затраты, связанные с возвратом некачественной продукции. 

Если будут  достигнуты конкурентоспособные цены, короткий цикл производства, низкие расходы на выполнение гарантийных обязательств, будет снижено количество брака в производстве –оборот в производстве повысится , а общие затраты понизятся. 

На рисунке 3 представлены пути повышения прибыли  компании./10/ 
 
 

Нужные характеристики 

Низкий уровень  несоответствия 
 
 
 
 

            
 

прибыль 
 
 

Низкие совокупные затраты 
 
 

Малый объем  отходов 
 
 

Низкие затраты  на гарантии 
 
 

Короткое время  цикла 
 
 

Большой объем  продаж 
 
 

Значительная  доля рынка 
 
 

Высокая цена 
 
 

Приверженность потребителей 
 

                                                                                                                                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Существует предел, до которого можно улучшать качество, имея в виду соотношение достигнутого эффекта и потраченных средств. Однако маловероятно, что организация достигнет этого предела раньше, чем выйдет на пяти- или шестисигмовый уровень дефектности. Предприятие должно постоянно стремится к достижению все нового и нового уровня качества, опираясь на то, что является для потребителя особенно важным. Если потребители что-либо требуют, у вас существует шанс сохранить свой бизнес. Если нет- то управлению надо задуматься о своем будущем. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

Решение проблем  повышения качества продукции отечественных производителей для российской экономики является актуальнейшей задачей. Интеграция в мировое хозяйство в качестве достойного партнера не может происходить без достижения соответствующего уровня качества услуг и продукции. 

Решение задач постоянного улучшения качества продукции невозможен без внедрения всеобщей системы менеджмента управления. Процессный подход к созданию системы управления качества представляет более комплексный вариант формирования оптимальных технологий улучшения качества. 

Технологии повышения  качества продукции и услуг включают не только технические аспекты управления производством, но и идеологию консолидации коллектива для решения вопроса  конкурентоспособности фирмы. 

 Но при  формировании технологий повышения  качества необходимо учесть особенности российской культуры, уровня потребления и организации производства. 

Проведенный анализ системы управления качества на примере  ведущего регионального производителя  алкогольной продукции показал  стандартную ситуацию, характерную для небольших предприятий: отсутствие системного подхода к решению проблем повышения качества продукции; высокая затратность применяемой модели соответствия качества; низкая мотивация персонала на повышение качества выпускаемой продукции; отсутствие экспертизы потребительского рынка алкогольной продукции и проектирования продукции. 

Для данного  предприятия решение проблем  повышения качества связано с  внедрением внутренней системы управления качества, которое основывается на двух ведущих компонентах: создание комплексной экспертизы и последующее проектирование продукции с учетом мнений потребителей. 

Несомненно, реформирование системы управления, технологического процесса потребует затраты как  интеллектуального так и материального  порядка, которые на начальном этапе могут принести и убытки, но с укреплением конкурентных позиций на потребительском рынке будет происходить нарастание объемов продаж и прибыли предприятия. 

Наиболее главную  проблему для российских предприятий  в плане повышения качества продукции представляет необходимость полной модернизации оборудования предприятий в силу изношенности и несоответствия парка машин современным нормам и стандартам. Здесь, безусловно, без помощи государства нельзя добиться решения этой проблемы. 

Примеры успешного разрешения проблем повышения качества продукции и услуг российскими предприятиями дают основания говорить сегодня о создании новой модели всеобщего менеджмента качества, где наблюдается срастание менеджмента качества с менеджментом затрат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1.     Бобровников Г.Н. Качество продукции  и научно-технический прогресс.-М.: Изд-во стандартов, 1988. 

2.     Белейчева А.С., Гаффорова Е.Б.  Экспертная оценка продукции-инструмент  определения удовлетворенности  потребителей//Методы менеджмента качества .-2002-№6 

3.     Булатович М. Проектирование продукции  на основе метода декомпозиции // Методы менеджмента качества .-2002-№6 

4.     Версан В.Г. Интеграция управления  качеством продукции. Новые возможности.- М.: Изд-во стандартов, 1994. 

5.     Войтоловский Н.В. Управление  качеством продукции в условиях  перехода к рынку.- СПб: СПб  УЭФ, 1994. 

6.     Воробьев В.П. Как не напрасно  тратить деньги // Методы менеджмента  качества.-2002-№6. 

7.      Воробьев В.П. оптимизация здравого  смысла  // Методы менеджмента качества.-2001-№11. 

8.     Гличев А.В. Основы управления  качеством продукции.- М.: Изд-во стандартов, 1988. 

9.     Исикава К. Японские методы  управления качеством.- М.: экономика.1998. 

10.       По материалам «Quality Progress». Затраты на качество: верхушка айсберга// Методы менеджмента качества .-2002-№6.    

               

Информация о работе Система менеджмента качества