Система менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

целью представленной курсовой работы является рассмотрение технологий решения проблем повышения качества через пункты всеобщего управления качеством.


При этом предпочтение отдавалось более современным, хорошо зарекомендовавшим себя элементам.


В ходе исполнения работы решались следующие задачи:


- ознакомление с нормативной документацией по управлению качеством;


- исследование эволюции всеобщего менеджмента качества;


- определения основных проблем повышения качества для российских предприятий;


- проведение анализа системы управления качеством на примере регионального предприятия;


- разработка модели оптимизации системы управления качеством на исследуемом предприятии;


- определение влияния управления качеством на эффективность производства.

Содержание

Введение 3


1. Система менеджмента качества 5


1.1. Возникновение системы управления качеством.


1.2. Технологии системы менеджмента качеством.


1.3. Развитие системы управления качеством в России.





2. Формирование технологии повышения качества продукции 18


2.1. Характеристика предприятия


2.2. Анализ системы управления качеством на предприятии


2.3. Основные модели повышения качества продукции на предприятии.



3. Влияние реализации технологий повышения качества на экономическую эффективность предприятия. 24


Заключение. 26


Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

рефферат.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

2.     ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ  КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 
 

2.1.         Характеристика предприятия 
 

Объектом оценки стоимости является Южно- Сахалинский  ликеро-водочный завод. Организационная  форма предприятия – открытое акционерное общество. Был создан в 1993году.  Главным держателем акций  является государство. Находится в г. Южно-Сахалинске, по ул. Ленина 76-а.  Директором завода является Макарян Юрий Андроникович.  

Предприятие является предприятием-монополистом областного центра. Имеет филиал в г. Поронайске.  На предприятии работают в настоящее  время 148человек, в том числе 28человек- инженерно-технические работники. В настоящий момент производственная деятельность основана на безцеховой внутренней производственной кооперации. Выделяются три основных производственных блока: 

-         спиртовое производство; 

-         купажное производство; 

-         разливо-моечный цех. 

Предприятие активно  сотрудничает с Южно-Сахалинским  пищекомбинатом, поставляющим  заводу спирт для производства основной продукции. Кроме этого, завод имеет  договорные отношения с компанией  «Алко», китайскими производителями спирта. 

Завод реализует  в основном продукцию на внутреннем региональном  рынке. Завод разработал и запатентовал 6 видов собственной  водочной продукции: «Сахалинская», «Остров», «Охотское море», «Монерон», «Каторжанка» и бальзам «Сахалин». В 2002г. завод освоил выпуск элитной водки стоимостью от 70 до 150 руб.     

Завод является одним из самых крупных налогоплательщиков области. Только за 1999г. завод перечислил 120млн. руб  налоговых платежей в  консолидированный бюджет. Это значительно превышает уровень налоговых отчислений всей рыбной отрасли Сахалина. 

ОАО Южно-Сахалинский  ликеро-водочный завод принадлежит  сеть магазинов, занимающихся реализацией  собственной продукции завода. Предприятие  имеет самостоятельный баланс, расчетные и текущие счета в кредитных учреждениях и РКЦ. 
 

2.2.         Анализ системы управления качеством  на предприятии 
 

Завод не прошел сертификацию системы управления качества в соответствии со стандартами ISO-9000. 

На предприятии  не разработан внутренний стратегический документ, декларирующий намерения предприятия соответствовать стандартам качества. 

Но в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителя» на предприятии создана  служба, контролирующая соответствие выпускаемой продукции Госстандарту. 

Она находится  в системе технологического отдела, но это не освобождает его работников от отчетности директору и начальнику финансового отдела. 

Деятельность  службы охватывает все этапы технологического процесса производства ликеро-водочной продукции. 

Работники службы занимаются ведением списка процессов , распределением процессов по производственным подразделениям, регистрацией детальной  информацией по процессам, составлением технологических карт производственных процессов. 

В 2001г. был приобретен итальянский прибор, который безошибочно определяет, где, на каком этапе снижается качество продукции. 

На завершающем  технологическом этапе служба качества актирует соответствие выпускаемой  продукции требованиям качества. Только после этого продукция  направляется на сертификацию в Южно-Сахалинский Центр стандартизации и метрологии,  торговые точки и покупателям. 

Отсутствие всеобщей системы менеджмента качества не дает гарантии потребителям, что продукция  ликеро-водочного завода и завтра, и в будущем будет соответствовать требованиям качества. Кроме этого, отсутствие сертификации качества системы управления в соответствии с требованиями ISO сохраняет необходимость регулярных затрат на сертификацию качества в государственных учреждениях. 

Отсутствие внутренней нормативной документации, подтверждающей намерения управления подтверждать качество производства приводит к демотивации всего персонала работать на потребителя, снижению стремления постоянно повышать свою квалификацию. 

Служба логистики  предприятия сегодня пока не состоянии обеспечить всеобщий контроль за качеством поставляемой продукции от поставщиков. 

Проведенный блиц- опрос Центром поддержки малого и среднего бизнеса  в г. Южно- Сахалинске позволил выявить  доминирующие оценки потребителей ликероводочной продукции Южно-Сахалинского ликеро-водочного завода(ЛВЗ).  (См. Табл. 2. ).

Таблица 2

ОЦЕНКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ 

Группы потребителей 

Южно-Сахалинский  ЛВЗ Московские ЛВЗ  

Малообеспеченные  потребители 

Положительная 

Положительная  

Потребители среднего достатка 

Отрицательная  

Положительная  

Потребители высокого достатка  

Отрицательная  

Положительная  
 
 

При этом следует  учесть, что основным фактором, формирующим  положительную оценку малообеспеченных потребителей стала невысокая цена продукции Южно-Сахалинского ЛВЗ.  

Результаты блиц-опроса указывают на наличие угрозы снижения объема продаж по причине отставания продукции островного производителя  по качеству. 
 

2.3.         Модель повышения качества продукции  на предприятии. 
 

С целью решения  проблем повышения качества предприятию  необходимо внедрить систему менеджмента  качества. 

Система менеджмента  качества позволит осуществить управление всеми процессами производства. 

Система менеджмента  качества производства будет выполнять следующие функции: 

1)    Поддержка  процессного подхода; 

2)     Управление персоналом ; 

3)     Управление нормативной документацией; 

4)    Управление  деятельностью; 

5)    Измерения,  анализ и улучшение; 

6)    Общие  функции. 

Поддержка процессного  подхода включает:  

-         определение списка производственных  процессов; 

-          распределение процессов по операторам  процессов; 

-         регистрация детальной информации  по процессам: спецификация, навыки  и знания, необходимые  для  выполнения процесса; 

-         получение отчета по картам  процессов. 

Управление персоналом подразумевает: 

-         ведение списков сотрудников,  должностей, разрядно - тарифной сетки; 

-          получение штатного расписания; 

-         ведение списка навыков и знаний, квалификации; 

-          регистрация фактов аттестаций  сотрудников; 

-          получение сводного отчета по  навыкам и знаниям сотрудников; 

-         формирование Рабочей (Должностной  инструкции) по сотруднику. 

Управление нормативной  документацией означает: 

-         ведение списка нормативной документации ; 

-         управление изменениями нормативной  документации; 

-         формирование списка рассылки  нормативной документации и реестра  изменений нормативной документации; 

-         закрепление нормативной документации за соответствующими процессами. 

Управление деятельностью  включает: 

-         регистрация проектов; 

-         формирование команды; 

-          контроль за ходом выполнения  проектов; 

-         ведение списка управленческих  мероприятий и повесток по ним; 

-         принятие решений на управленческих  мероприятиях  и контроль исполнения  решений. 

Под измерением, анализом, улучшением подразумевается : 

-         регистрация и обработка и  анализ жалоб; 

-          оценка и анализ удовлетворенности покупателей; 

-          регистрация несоответствий, корректирующих  и предупреждающих действий; 

-         анализ несоответствий; 

-         регистрация и анализ пожеланий  покупателей; 

-         планирование аудитов, ведение  повестки аудита, формирование отчетности по аудитам и анализ проведенных аудитов.  

Модель всеобщего  менеджмента качества должна быть направлена прежде всего на удовлетворение требований потребителей продукции ЛВЗ. Поэтому  на начальном этапе необходимо получить комплексную оценку отдельных видов ликеро-водочной продукции по совокупности свойств и конкурентное позиционирование ее производителей. 

Информация о  качестве продукции будет получена в результате: 

-            потребительской экспертизы продукции,  проводимой в 4этапа (участники –группа потребителей в 20 человек – на каждом этапе случайная выборка из 100человек для дегустации одного из 4видов продукции); 

-            экспертной оценки продукции  непрерывно по группам (участники  – три экспертные группы: производители,  ученые, контролеры); 

-            открытого потребительского голосования  по имиджу продукции конкретного  производителя с использованием  карточек (зеленые- «за», красные  – «против») (участники –100человек  потребителей). 

Анализ и обработка  информации проводится в электронном виде в результате каждого голосования по мере поступления экспертных оценок по виду продукции, экспертной группе и производителю. 

            Полученная оценка является основой  проектирования продукции, обеспечивающей  учет запросов потребителей. 

Проектирование  продукции складывается из нескольких этапов, отраженных на рисунке 2./4/ 

ФТ:Минимальная  цена продукции 
 

ФТ: определение  технических данных проектируемой  продукции 
 

ФТ: Сдача продукции  в срок 
 
 
 
 
 
 

ФТ: учет требований покупателей по срокам 
 

          
 

ПП: Процесс производства с минимальными вариациями 

ПП: Сокрашение времени вариаций   

ПП: Реализация оптимального времени производства 

ПП: Сокращение потерь 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.2. Проектирование продукции по методу декомпозиции процесса. 
 
 
 
 
 
 
 

3. ВЛИЯНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ  ТЕХНОЛОГИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА  НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

Проблема повышения  качества продукции в современных  российских условиях заключается в  том, что любые серьезные улучшения  потребительских свойств продукции требуют изначально приличных вложений, то есть затрат. И это отпугивает большинство производителей от внедрения системы менеджмента качества. 

Информация о работе Система менеджмента качества