Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 19:15, реферат
Качество продукции всегда имело важное значение. В настоящее время оно становится решающим фактором, способствующим победе в конкурентной борьбе, определяющим желание потребителя приобрести продукцию. Обеспечение заданного качества продукции при ее обращении в системе «изготовитель – транспорт – потребитель» является сейчас одним из важных условий развития мировой экономики.
Введение 3
I История создания системы управления качеством при транспортировки грузов морем 4
II Стандарты качества, принятые в мировой судоходной индустрии 6
III Система качества в судоходной компании 9
IV Показатели качества перевозок 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет технологий управления и гуманитаризации
Кафедра менеджмента
Реферат
По дисциплине «Менеджмент качества»
Система менеджмента качества морских грузоперевозок
Исполнитель
Никитина А.Б.
Руководитель
Минск 2012
Содержание
Введение
I История создания системы
управления качеством при транспортировки
грузов морем
II Стандарты качества, принятые в мировой судоходной индустрии 6
III Система качества в судоходной
компании
IV Показатели качества перевозок
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Качество продукции всегда имело важное значение. В настоящее время оно становится решающим фактором, способствующим победе в конкурентной борьбе, определяющим желание потребителя приобрести продукцию. Обеспечение заданного качества продукции при ее обращении в системе «изготовитель – транспорт – потребитель» является сейчас одним из важных условий развития мировой экономики.
Почти всегда производитель
и потребитель продукции
Перемещение товара по морским путям - продукция морского транспорта, являющаяся внешним проявлением результатов работы транспортных предприятий и призвана удовлетворять потребности клиента.
Применительно к морским
перевозкам существует несколько определений
качества, которые можно свести к
одному обобщенному: это степень
обеспечения сохранной и
Для судоходных компаний, осуществляющих морские перевозки грузов, обеспечение качества транспортных услуг, имеет важное значение цены на услуги. Выше качество - выше цены (фрахт), выше прибыль компании. Поэтому в морском судоходстве важны разработка и внедрение системы менеджмента качества.
I История создания системы управления качеством
при транспортировки грузов морем
С целью обеспечения надлежащего качества транспортировки грузов морем во второй половине XX века в судоходной индустрии начали разрабатывать и внедрять системы управления качеством.
В 1989 году проблема обеспечения управления качеством в судоходстве, с точки зрения предотвращения аварийности, обсуждалась в рамках Международной морской организации (ИМО).
16-я сессия Ассамблеи
ИМО приняла резолюцию А.647 (16)
- «Руководство ИМО по
На той же сессии Ассамблеи ИМО была принята и резолюция А 643 (16) «Долгосрочный рабочий план Организации (до 1996 года)», в которой указывалось, что Комитет по безопасности на море должен обеспечить разработку материалов по проблеме: «Управление на борту и на берегу для безопасности эксплуатации судов».
Эти резолюции получили широкую поддержку в мировых деловых кругах, связанных с судоходством, и появились предложения о том, чтобы резолюция ИМО А 647 (16) стала обязательной для пассажирских судов.
Позже, с учетом требований
стандарта ИСО 9002 так называемой
«Группой пяти» (пять ведущих компаний
в области судоходного
В конце апреля 1991 года тридцать пять морских компаний учредили Международную ассоциацию судовых менеджеров (International Ship Manager's Association, ISMA), членами которой могут быть любые судовладельцы, самостоятельно эксплуатирующие свой флот, признающие данный Кодекс и готовые проходить сертификацию своих систем управления на соответствие его требованиям. Выданный компании сертификат означает, что ее система управления обеспечивает должное качество транспортных услуг.
Качество морских перевозок
следует рассматривать только в
связи с конкретными
Перевозка груза выполнена качественно с условия:
Для судовладельцев немалое значение имеет предотвращённый ущерб - сокращение компенсаций, выплачиваемых по претензиям грузовладельцев, а также поддержание престижа надежного перевозчика на мировом транспортном рынке. Под несохранностью груза обычно понимают:
При несохранных перевозках, кроме прямых экономических потерь перевозчика и клиентуры, активизируется коммерческо-правовая деятельность сторон по урегулированию претензий и защите своих интересов. В конечном итоге это приводит к неоправданным затратам участников транспортного процесса.
II Стандарты качества, принятые в мировой судоходной индустрии.
В мировой практике существует два раздельных подхода к системе управления деятельностью судоходных компании:
Применение первого подхода не является обязательным, однако в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке морских услуг представляется очень важным для обеспечения авторитета судоходных предприятий. Поэтому многие судовладельцы и операторы сертифицировали свои компании на соответствие стандартам ИСО.
Для судов разработаны и применяются на практике соответствующие документы (Quality Manuals) по обеспечению качества судовых операций.
ИСО разработала и предлагает для применения серию стандартов ИСО 9000, определяющих требования к качеству продукции, в том числе к качеству услуг в судоходстве.
Основная цель сертификации на основе этих стандартов - обеспечить качество услуг, соответствующее требованиям клиентов и, таким образом, обеспечить достаточную прибыльность своего предприятия.
Стандартов ИСО серии 9000. Эта серия стандартов используется в двух ситуациях:
В первой ситуации заказчик транспортных услуг заинтересован, чтобы определенные элементы системы качества обеспечивали выполнение его требований к услуге, что снижает риск возможных нарушений контракта при его заключении. Нередко при этом клиент требует, чтобы условие наличия системы качества компании указывались в договоре. К контрактным относятся стандарты 9001-9003, которые называют стандартными для внешних целей предприятия.
Стандарты ИСО 9000, 9004 являются неконтрактными. Это руководства, содержащие требования для предприятия по управлению качеством. То есть, это стандарты для внутренних целей предприятия.
Стандарты
Основу стандарта составляют требования:
Следует отметить, что в этих стандартах основные характеристики и показатели качества являются отражением потребностей и интересов пользователей морских транспортных услуг - пассажиров и грузовладельцев.
III Система качества в судоходной компании
Качество управления в судоходном предприятии определяется тремя критериями:
Выполним в компании, где существует гармоничное взаимодействие между управлением, материальными ресурсами и системой качества. Качество предоставляемых услуг должно удовлетворять конкретного заказчика на данном рынке услуг.
Возникает в связи с возможностью разграничения уровней качества и дифференцированности цены на тарифы благодаря системе качества ИСО. В результате выполняется сертификация систем качества управления в судоходных компаниях по международным стандартам независимой от заказчиков и поставщиков стороной, что дает возможность каждой судоходной компании четко определять свое место на рынке, устанавливать цены на услуги и обоснованно претендовать на высокую прибыльность своих операций. Заказчику (грузовладельцу) это поможет выбрать потребные ему услуги с достаточным уровнем качества и по умеренной цене.
Морской транспорт - интернациональная отрасль, поэтому судоходство должно удовлетворять многочисленным международным и национальным -техническим нормам и стандартам безопасности и охраны среды.
Документация
Система качества судоходной компании должна быть надлежащим образом документирована.
В состав документов СК входят:
Информация о работе Система менеджмента качества морских грузоперевозок