Система менеджмента качества морских грузоперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 19:15, реферат

Описание работы

Качество продукции всегда имело важное значение. В настоящее время оно становится решающим фактором, способствующим победе в конкурентной борьбе, определяющим желание потребителя приобрести продукцию. Обеспечение заданного качества продукции при ее обращении в системе «изготовитель – транспорт – потребитель» является сейчас одним из важных условий развития мировой экономики.

Содержание

Введение 3
I История создания системы управления качеством при транспортировки грузов морем 4
II Стандарты качества, принятые в мировой судоходной индустрии 6
III Система качества в судоходной компании 9
IV Показатели качества перевозок 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Работа содержит 1 файл

Качество морских перевозок грузо1.docx

— 36.73 Кб (Скачать)

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Факультет технологий управления и гуманитаризации

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине «Менеджмент  качества»

Система менеджмента  качества морских грузоперевозок

 

 

 

 

 

 

Исполнитель                                                                     студентка гр.108120

Никитина А.Б.

Руководитель                                                                    д. Миранович О.Л..

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2012 

Содержание

Введение                                                                                                              3

I История создания системы управления качеством при транспортировки грузов морем                                                                                                            4

II Стандарты качества, принятые в мировой судоходной индустрии           6

III Система качества в судоходной компании                                                 9

IV Показатели  качества перевозок                                                                11

Заключение                                                                                                      15

Список использованной литературы                                                             16

 

Введение

Качество продукции всегда имело важное значение. В настоящее время оно становится решающим фактором, способствующим победе в конкурентной борьбе, определяющим желание потребителя приобрести продукцию. Обеспечение заданного качества продукции при ее обращении в системе «изготовитель – транспорт – потребитель» является сейчас одним из важных условий развития мировой экономики.

Почти всегда производитель  и потребитель продукции пространственно  разобщены. Чтобы произведенный  товар оказался потребленным, он должен быть доставлен в какую-то новую  географическую точку. Отсюда - необходимость  в использовании одного или нескольких видов транспорта для перемещения товара по назначению.

Перемещение товара по морским  путям - продукция морского транспорта, являющаяся внешним проявлением результатов работы транспортных предприятий и призвана удовлетворять потребности клиента.

Применительно к морским  перевозкам существует несколько определений  качества, которые можно свести к  одному обобщенному: это степень  обеспечения сохранной и своевременной  доставки грузов по назначению.

Для судоходных компаний, осуществляющих морские перевозки грузов, обеспечение  качества транспортных услуг, имеет  важное значение цены на услуги. Выше качество - выше цены (фрахт), выше прибыль компании. Поэтому в морском судоходстве важны разработка и внедрение системы менеджмента качества.

 

 

I История создания системы управления качеством

при транспортировки грузов морем

 

С целью обеспечения надлежащего  качества транспортировки грузов морем  во второй половине XX века в судоходной индустрии начали разрабатывать и внедрять системы управления качеством.

В 1989 году проблема обеспечения  управления качеством в судоходстве, с точки зрения предотвращения аварийности, обсуждалась в рамках Международной  морской организации (ИМО).

16-я сессия Ассамблеи  ИМО приняла резолюцию А.647 (16) - «Руководство ИМО по безопасному  управлению судами и предотвращению  загрязнения морской среды». В документе указывается, что безопасность мореплавания, предотвращение загрязнения морской среды и эффективность деятельности судоходной компании - все это неотъемлемые составные элементы «управления качеством».

На той же сессии Ассамблеи  ИМО была принята и резолюция А 643 (16) «Долгосрочный рабочий план Организации (до 1996 года)», в которой указывалось, что Комитет по безопасности на море должен обеспечить разработку материалов по проблеме: «Управление на борту и на берегу для безопасности эксплуатации судов».

Эти резолюции получили широкую  поддержку в мировых деловых  кругах, связанных с судоходством, и появились предложения о  том, чтобы резолюция ИМО А 647 (16) стала обязательной для пассажирских судов.

Позже, с учетом требований стандарта ИСО 9002 так называемой «Группой пяти» (пять ведущих компаний в области судоходного менеджмента), был разработан и в начале 1991 года опубликован «Кодекс стандартов по управлению в судоходстве».

В конце апреля 1991 года тридцать пять морских компаний учредили Международную  ассоциацию судовых менеджеров (International Ship Manager's Association, ISMA), членами которой могут быть любые судовладельцы, самостоятельно эксплуатирующие свой флот, признающие данный Кодекс и готовые проходить сертификацию своих систем управления на соответствие его требованиям. Выданный компании сертификат означает, что ее система управления обеспечивает должное качество транспортных услуг.

Качество морских перевозок  следует рассматривать только в  связи с конкретными потребностями  клиентуры, которые находят отражение  в договоре на перевозку (коносаменте, чартере) или других аналогичных  документах, а также в связи  с условиями соблюдения перевозчиком международных требований по охране среды.

Перевозка груза выполнена  качественно с условия:

  • она выполнена в установленные сроки;
  • не изменилось количество груза;
  • не изменилось (понизилось) качество перевозимых товаров;
  • не возникла надобность в дополнительных непроизводительных расходах (например, пересчет, перевеска груза, розыск груза, засланного не по назначению, рассортировка (при пересортице) - по наименованию, по портам назначения, грузовладельцам, исправление тары, судебные издержки).

 

 

 

Для судовладельцев немалое  значение имеет предотвращённый  ущерб - сокращение компенсаций, выплачиваемых  по претензиям грузовладельцев, а также  поддержание престижа надежного  перевозчика на мировом транспортном рынке. Под несохранностью груза обычно понимают:

  • порчу или повреждение груза, приведшее к полной или частичной потере его качества,
  • недостачу количества мест или веса груза (без признаков хищения),
  • хищение груза (срыв контрольных лент, пломб, вскрытие, взлом)

При несохранных перевозках, кроме прямых экономических потерь перевозчика и клиентуры, активизируется коммерческо-правовая деятельность сторон по урегулированию претензий и защите своих интересов. В конечном итоге  это приводит к неоправданным  затратам участников транспортного  процесса.

II Стандарты качества, принятые в мировой судоходной индустрии.

 

В мировой практике существует два раздельных подхода к системе  управления деятельностью судоходных компании:

    1. обеспечение необходимого управления качеством (Quality Control) услуг в соответствии с требованиями стандартов ИСО (серия 9000),
    2. функционирование в компании системы безопасного управления судами и предотвращением загрязнения моря согласно МКУБ.

Применение первого подхода  не является обязательным, однако в  условиях жесткой конкуренции на мировом рынке морских услуг  представляется очень важным для  обеспечения авторитета судоходных предприятий. Поэтому многие судовладельцы  и операторы сертифицировали  свои компании на соответствие стандартам ИСО.

Для судов разработаны  и применяются на практике соответствующие  документы (Quality Manuals) по обеспечению качества судовых операций.

ИСО разработала и предлагает для применения серию стандартов ИСО 9000, определяющих требования к качеству продукции, в том числе к качеству услуг в судоходстве.

Основная цель сертификации на основе этих стандартов - обеспечить качество услуг, соответствующее требованиям  клиентов и, таким образом, обеспечить достаточную прибыльность своего предприятия.

Стандартов ИСО серии 9000. Эта серия стандартов используется в двух ситуациях:

    • контрактной.

В первой ситуации заказчик транспортных услуг заинтересован, чтобы определенные элементы системы  качества обеспечивали выполнение его  требований к услуге, что снижает  риск возможных нарушений контракта  при его заключении. Нередко при  этом клиент требует, чтобы условие  наличия системы качества компании указывались в договоре. К контрактным относятся стандарты 9001-9003, которые называют стандартными для внешних целей предприятия.

    • неконтрактной

Стандарты ИСО 9000, 9004 являются неконтрактными. Это руководства, содержащие требования для предприятия по управлению качеством. То есть, это стандарты для внутренних целей предприятия.

 

Стандарты

  1. Единый стандарт ИСО 9001 2000 используется в судоходной индустрии при разработке, внедрении и совершенствовании систем качества в компаниях - владельцах судов, сервисных и других морских организациях. Этот стандарт направлен на применение процессного подхода при разработке, внедрении и совершенствовании системы управления качеством.

Основу стандарта составляют требования:

  • постоянного улучшения,
  • повышенной роли высшего руководства,
  • установления четких целей для соответствующих функций и уровней;
  • постоянный контроль за удовлетворением потребностей клиентов,
  • определение эффективности подготовки персонала и др.
  1. В стандарте 9001:2000 используются принципы, установленные в стандартах ИСО 9000:2000 и ИСО 9004:2000. Он применяется компаниями и организациями морского судоходства с целью демонстрации своей способности поставлять продукцию и услуги, отвечающие требованиям потребителей.
  1. В организациях морской отрасли получает все большее применение стандарт ИСО 14001- «Системы управления окружающей средой. Технические условия и руководство по применению». Это связано с тем, что морской транспорт оказывает существенное негативное воздействие на природную среду. Загрязнение моря нефтью, мусором, сточными водами при эксплуатации судов, выбросы в атмосферу паров, газов, пыли во время грузовых операций, ремонта судов, очевидно, несовместимы с понятием надлежащего качества транспортного процесса.

Следует отметить, что в  этих стандартах основные характеристики и показатели качества являются отражением потребностей и интересов пользователей  морских транспортных услуг - пассажиров и грузовладельцев.

 

III Система качества в судоходной компании

 

Качество управления в  судоходном предприятии определяется тремя критериями:

  • удовлетворением потребностей клиента;

Выполним в компании, где  существует гармоничное взаимодействие между управлением, материальными  ресурсами и системой качества. Качество предоставляемых услуг должно удовлетворять  конкретного заказчика на данном рынке услуг.

    • возможностью получения прибыли;

Возникает в связи с  возможностью разграничения уровней  качества и дифференцированности цены на тарифы благодаря системе качества ИСО. В результате выполняется сертификация систем качества управления в судоходных компаниях по международным стандартам независимой от заказчиков и поставщиков стороной, что дает возможность каждой судоходной компании четко определять свое место на рынке, устанавливать цены на услуги и обоснованно претендовать на высокую прибыльность своих операций. Заказчику (грузовладельцу) это поможет выбрать потребные ему услуги с достаточным уровнем качества и по умеренной цене.

  • выполнением действующих международных и национальных требований в судоходстве.

Морской транспорт - интернациональная  отрасль, поэтому судоходство должно удовлетворять многочисленным международным  и национальным -техническим нормам и стандартам безопасности и охраны среды.

Документация

Система качества судоходной компании должна быть надлежащим образом документирована.

 В состав документов  СК входят:

    • внешние нормативные документы (национальные и международные стандарты национальные нормы и законы, технические условия);
    • внутренние нормативные документы (руководство по качеству, стандарты компании, процедуры, должностные инструкции, методики). Они определяют избранное компанией направление (политику компании) в достижении высокого качества перевозок грузов, управления эксплуатацией транспортного флота. Соответствующие инструкции, методики и процедуры регулируют многие производственные операции на судах компании, их требования должны знать и выполнять все члены экипажа.

Информация о работе Система менеджмента качества морских грузоперевозок