Система цели менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 08:04, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент исторически возник одновременно с первым сознательным трудом человека. Необходимость организации последовательности деятельности, согласования деятельности людей при выполнении общей работы потребовала управленческих решений. Практическая потребность повлекла за собой выработку общих понятий, принципов, рекомендаций. В древнеиндийском тракте «Артхашастра» (4-3 вв. до н. э.) возникают первые оценки управленческих действий: «верное» и «неверное», «польза» и «вред» и др.

Содержание

Введение 3
1 Система цели менеджмента 4
1.1 Сущность менеджмента 4
1.2 Система менеджмента 7
1.3 Цели менеджмента 11
2 Научные подходы и принципы менеджмента 13
2.1 Научные подходы менеджмента 13
2.2 Принципы менеджмента 14
3 Перспективы развития менеджмента 19
Заключение 21
Библиографический список 22

Работа содержит 1 файл

КР менеджмент.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

Принцип органической целостности объекта управления предполагает управление как процесс воздействия субъекта управления на  объект управления. Они должны составлять единую комплексную систему, имеющую выход. Обратную связь и связь с внешней средой.

Принцип устойчивости и мобильности системы управления предполагает, что при изменении внешней  и внутренней среды организации система менеджмента не должна претерпевать коренных изменений. Устойчивость определяется, прежде всего, качеством стратегических планов и оперативностью управления, приспосабливаемостью системы менеджмента, прежде всего к изменениям во внешней среде.

Одновременно  с устойчивостью управленческий процесс должен быть мобильным, т.е. максимально полно учитывать изменения и требования потребителей продукции и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

В 80-е годы было открыто значение организационной культуры в виде сильного инструмента управления. Зародившись в Японии, эта идея доказала свою высокую жизнеспособность не только на японских предприятиях, но и широко распространилась в США и странах Западной Европы. Культура вообще, а в частности управленческая, по силе воздействия на людей оказывает влияние, равное организации, и используется как эффективный управленческий инструмент. Главный потенциал для прогрессивных изменений заложен в самом человеке, в его сознании и культуре. Было доказано, что культурные стереотипы поведения человека в организации оказывают прямое воздействие на конечные результаты производственной деятельности. 

Характерной особенностью 90-х годов было то, что управленческая мысль развивалась в трех основных направлениях. Первая из них связана с повышением уровня материально-технической базы современного производства и оказания услуг. Во всем мире усилилось влияние научно-технического прогресса на достижение целей организации для повышения конкурентоспособности продукции. Управленческая мысль концентрирует свои усилия на управлении операциями и поднятии уровня производительности с помощью синтеза деятельности людей и использования технологических факторов производства. В целом эту тенденцию можно характеризовать как усиление «технократизма» на новой более высокой технической базе. 

Второе направление проявилось, с одной стороны, в усилении внимания к организационной культуре, а с другой – к различным формам демократизации управления, участия в доходах предприятия рядовых работников, в осуществлении ими управленческих функций, участия в собственности. Это направление зародилось в 30-е годы, однако в американской экономике развивалось довольно медленно. В Японии и Европе оно использовалось более активно. Но в настоящее время и в США оно приняло широкие масштабы и стало объективной реальностью ведения хозяйства в условиях рыночных отношений. 

Третьей особенностью эволюции управленческой мысли в 90-е годы является усиление международного характера управления – международный менеджмент. В 90-е годы большинство развитых стран перешло к открытой экономике, что резко повысило международную конкуренцию, а она, в свою очередь, усилила кооперацию производства, вызвала рост транснациональных корпораций. Международный менеджмент ставит ряд новых проблем перед теорией и практикой управления. 

Внимание управленческой мысли сейчас приковано к таким важным вопросам международного менеджмента, как определение общих особенностей и выделение специфических, универсальных форм и методов управления, возможности наиболее эффективно выполнять функции управления в условиях разных стран, приспособление к национальной местной среде и ряд других. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Термин «менеджмент» (management) прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идёт о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.п. В её рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются её планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и прочее.

В данной работе была предпринята попытка проанализировать одни из самых важным «столпов» менеджмента. Во – первых, это принципы менеджмента и различные подходы к ним, которые тоже нельзя определить однозначно т.к. существуют различные виды менеджмента для каждого из которых можно выделить свои особенные принципы. Во – вторых,  это цели менеджмента,  содержание которых в свою очередь зависит от определённых факторов. Требования к их формулировке, и по каким признакам их можно квалифицировать


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.          Абчук В.А. Менеджмент. Учебник. / /- СПб. Изд –во «Союз», 2002

2.          Бодди Д. Основы менеджмента./ Бодди Д., Пэйтон Р - СПб.,Питер.-2000.

3.          Бляхман Л.С. Введение в менеджмент./ Л.С. Бляхман., В.П. Галенко, А.В. Минкин -СПб.-1994.

4.          Веснин В.Р. Менеджмент учебник// – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ТК Велби, изд-во Проспект, 2006

5.          Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.

6.          Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов - 4 –е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008

7.          Герчикова И.Н. Менеджмент./ -М., 1995

8.          Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник для вузов / – 4 –е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити – Дана, 2004

9.          Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов./- З-е изд. – СПб.: Питер, 2006

10.     Дафт Р.Л. Менеджмент.-СПб.,Питер.-2000

11.     Мескон М.Х. Основы менеджмента./ М.Х. Мескон, Альберт М., Хедоури Ф.: Дело, 2007. 

12.     Семенов А.К. Основы менеджмента: Учебник / А.К.Семенов, В.И.   Набоков - 7 –е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- с. 576

 

2

 



[1] Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник для вузов – 4 –е изд., перераб. И доп. – М.: Юнити – Дана, 2004

[2] Веснин В.Р. Менеджмент учебник – 3-е изд., перераб. И доп. – М.:ТК Велби, изд-во Проспект, 2006

[3] Семенов А.К.. Набоков В.И.  Основы менеджмента: Учебник - 7 –е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- с. 570

 

[4] .  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - 4 –е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008.

 


Информация о работе Система цели менеджмента