Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 08:04, контрольная работа
Менеджмент исторически возник одновременно с первым сознательным трудом человека. Необходимость организации последовательности деятельности, согласования деятельности людей при выполнении общей работы потребовала управленческих решений. Практическая потребность повлекла за собой выработку общих понятий, принципов, рекомендаций. В древнеиндийском тракте «Артхашастра» (4-3 вв. до н. э.) возникают первые оценки управленческих действий: «верное» и «неверное», «польза» и «вред» и др.
Введение 3
1 Система цели менеджмента 4
1.1 Сущность менеджмента 4
1.2 Система менеджмента 7
1.3 Цели менеджмента 11
2 Научные подходы и принципы менеджмента 13
2.1 Научные подходы менеджмента 13
2.2 Принципы менеджмента 14
3 Перспективы развития менеджмента 19
Заключение 21
Библиографический список 22
Принцип органической целостности объекта управления предполагает управление как процесс воздействия субъекта управления на объект управления. Они должны составлять единую комплексную систему, имеющую выход. Обратную связь и связь с внешней средой.
Принцип устойчивости и мобильности системы управления предполагает, что при изменении внешней и внутренней среды организации система менеджмента не должна претерпевать коренных изменений. Устойчивость определяется, прежде всего, качеством стратегических планов и оперативностью управления, приспосабливаемостью системы менеджмента, прежде всего к изменениям во внешней среде.
Одновременно с устойчивостью управленческий процесс должен быть мобильным, т.е. максимально полно учитывать изменения и требования потребителей продукции и услуг.
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
В 80-е годы было открыто значение организационной культуры в виде сильного инструмента управления. Зародившись в Японии, эта идея доказала свою высокую жизнеспособность не только на японских предприятиях, но и широко распространилась в США и странах Западной Европы. Культура вообще, а в частности управленческая, по силе воздействия на людей оказывает влияние, равное организации, и используется как эффективный управленческий инструмент. Главный потенциал для прогрессивных изменений заложен в самом человеке, в его сознании и культуре. Было доказано, что культурные стереотипы поведения человека в организации оказывают прямое воздействие на конечные результаты производственной деятельности.
Характерной особенностью 90-х годов было то, что управленческая мысль развивалась в трех основных направлениях. Первая из них связана с повышением уровня материально-технической базы современного производства и оказания услуг. Во всем мире усилилось влияние научно-технического прогресса на достижение целей организации для повышения конкурентоспособности продукции. Управленческая мысль концентрирует свои усилия на управлении операциями и поднятии уровня производительности с помощью синтеза деятельности людей и использования технологических факторов производства. В целом эту тенденцию можно характеризовать как усиление «технократизма» на новой более высокой технической базе.
Второе направление проявилось, с одной стороны, в усилении внимания к организационной культуре, а с другой – к различным формам демократизации управления, участия в доходах предприятия рядовых работников, в осуществлении ими управленческих функций, участия в собственности. Это направление зародилось в 30-е годы, однако в американской экономике развивалось довольно медленно. В Японии и Европе оно использовалось более активно. Но в настоящее время и в США оно приняло широкие масштабы и стало объективной реальностью ведения хозяйства в условиях рыночных отношений.
Третьей особенностью эволюции управленческой мысли в 90-е годы является усиление международного характера управления – международный менеджмент. В 90-е годы большинство развитых стран перешло к открытой экономике, что резко повысило международную конкуренцию, а она, в свою очередь, усилила кооперацию производства, вызвала рост транснациональных корпораций. Международный менеджмент ставит ряд новых проблем перед теорией и практикой управления.
Внимание управленческой мысли сейчас приковано к таким важным вопросам международного менеджмента, как определение общих особенностей и выделение специфических, универсальных форм и методов управления, возможности наиболее эффективно выполнять функции управления в условиях разных стран, приспособление к национальной местной среде и ряд других.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Термин «менеджмент» (management) прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идёт о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.п. В её рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются её планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и прочее.
В данной работе была предпринята попытка проанализировать одни из самых важным «столпов» менеджмента. Во – первых, это принципы менеджмента и различные подходы к ним, которые тоже нельзя определить однозначно т.к. существуют различные виды менеджмента для каждого из которых можно выделить свои особенные принципы. Во – вторых, это цели менеджмента, содержание которых в свою очередь зависит от определённых факторов. Требования к их формулировке, и по каким признакам их можно квалифицировать
Библиографический список
1. Абчук В.А. Менеджмент. Учебник. / /- СПб. Изд –во «Союз», 2002
2. Бодди Д. Основы менеджмента./ Бодди Д., Пэйтон Р - СПб.,Питер.-2000.
3. Бляхман Л.С. Введение в менеджмент./ Л.С. Бляхман., В.П. Галенко, А.В. Минкин -СПб.-1994.
4. Веснин В.Р. Менеджмент учебник// – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ТК Велби, изд-во Проспект, 2006
5. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.
6. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов - 4 –е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008
7. Герчикова И.Н. Менеджмент./ -М., 1995
8. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник для вузов / – 4 –е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити – Дана, 2004
9. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов./- З-е изд. – СПб.: Питер, 2006
10. Дафт Р.Л. Менеджмент.-СПб.,Питер.-2000
11. Мескон М.Х. Основы менеджмента./ М.Х. Мескон, Альберт М., Хедоури Ф.: Дело, 2007.
12. Семенов А.К. Основы менеджмента: Учебник / А.К.Семенов, В.И. Набоков - 7 –е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- с. 576
2
[1] Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник для вузов – 4 –е изд., перераб. И доп. – М.: Юнити – Дана, 2004
[2] Веснин В.Р. Менеджмент учебник – 3-е изд., перераб. И доп. – М.:ТК Велби, изд-во Проспект, 2006
[3] Семенов А.К.. Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник - 7 –е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- с. 570
[4] . Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - 4 –е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008.