Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:16, шпаргалка
2. Что представляет собой анализ портфеля диверсифицированной компании?
Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, – это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному владельцу. Портфельный анализ – это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/прекращения инвестиций в неэффективные проекты.
Эффективность управленческих
решений – это свойство (качество)
целенаправленного
Билет 7. 1. В чем задача стратегического анализа издержек?
Стратегический анализ издержек
включает в себя сравнение издержек
рассматриваемой организации с
ее основными конкурентами по всей
цепочке, начиная от покупки сырья
и вплоть до цен, уплаченных за товар
конечными потребителями. Чем больше
издержки фирмы превышают
2. Какие существуют
стратегические подходы к
В стратегическом менеджменте
возможны 2 подхода к установлению
корпоративных целей
1. Определение миссии (философии) бизнеса.
2. Установление долгосрочных общих целей на плановый период (на 10,15,20 лет)
3. Определение конкретных целей (задач).
Считается, что основное достоинство такого пошагового подхода заключается в том, что он заставляет менеджеров и специалистов предприятия осмыслить, что они желают достичь и каким именно образом.
Билет 8. 1.Кто участвует в разработке и реализации стратегии?
Решающая роль в реализации выполнения стратегии подлежит высшему руководству. В процессе разработки и реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные к ним функции. Главная роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность может быть представлена в виде 5 последовательных этапов: 1. Углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном уровне решаются след. задачи: окончательное уяснение сущности определенных целей, их конкретности, соответствии друг другу, а также состоянию внутренней и внешней среды, более широкое доведение идеи стратегии и смысла целей до сотрудников фирмы. 2. Этот этап состоит в том, что высшее руководство должно принять решение по эффективному использованию имеющихся у фирмы ресурсов. 3. Высшее руководство принимают решения по поводу организационной структуры и культуры управления и вносят необходимые изменения. 4. Проводится необходимые изменения в фирме, без которых невозможно приступить к реализации стратегии фирмы. Изменения могут быть проведены только с учетом объективных факторов управления персоналом. 5. Заключается в реализации высшим руководством в выполнении стратегии, оценка и контроль стратегии. Предусматривает пересмотр плана осуществления стратегии в том случае, если этого требует вновь возникающие обстоятельства.
2.Что включает
в себя обучение персонала
применительно к
Существуют разные методы обучения персонала. Например:
- самообразование персонала;
- долгосрочное дополнительное обучение персонала, связанное со стратегическими задачами компании;
- краткосрочное обязательное
обучение персонала, вызванное
необходимостью поддержания
- краткосрочное дополнительное обучение персонала, связанное со стратегическими задачами фирмы;
- наставничество.
Кроме решения еще нескольких задач, этим способом можно обучать стандартам работы компании. Это не приобретение новых знаний, умений и навыков, а передача имеющихся корпоративных знаний внутри компании.
Самообразование персонала
включает в себя изучение ими специальной
литературы, посещение тематических
выставок и семинаров, сбор и систематизацию
информации. Главное отличие
Долгосрочное дополнительное
обучение персонала, связанное со стратегическими
задачами компании, включает в себя
получение второго высшего
Краткосрочное обязательное и дополнительное обучение персонала, связанное с оперативными задачами компании — это очень большой спектр различных мероприятий, которые необходимы для эффективного оперативного управления, связанные со стратегическими задачами организации. В эту категорию входят семинары и бизнес-тренинги, которые представляют интерес для компании как на нынешнем этапе, так и в перспективе. Это могут быть конференции и выставки, где происходит обмен опытом. Также сюда можно отнести и участие специалистов компании в работе различных профессиональных клубов и сообществ. Существует несколько стратегий, которые использует компания при обучении своего персонала. Можно равняться на конкурентов, т. е. учить тем же знаниям, умениям, навыкам и использовать те же методы, которыми пользуются конкуренты и партнеры. Можно быть впереди конкурентов и прогнозировать развитие отрасли бизнеса и ниши, и двигаться вперед, учитывая интересы клиентов компании. Можно совсем не учитывать ситуацию на рынке и двигаться собственным курсом, принимая во внимание лишь специфику работы компании и ориентируясь на собственные задачи.
Каждая из этих стратегий имеет право на существование и используется компаниями. Главное, чтобы стратегия развития персонала была целиком и полностью связана со стратегией развития компании и учитывала ее оперативный годовой план развития. Ведь знания, умения и навыки персонала — это конкурентное преимущество компании, которое позволяет ей не только развиваться, но быть эффективной и достигать запланированных результатов.
Билет 9. 1. Что включает разработка миссии компании?
Миссия определяется как
основная общая цель фирмы, определяющая
причину ее формирования. Она устанавливает
статус фирмы, обеспечивает направление
и ориентацию ее целей и стратегий
на различных организационных
2. Назовите элементы стратегического контроля.
Система стратегического
контроля включает в себя четыре основных
элемента. Первое — это установление
тех показателей, по которым будет
проводиться оценка реализации стратегии
(показатели эффективности; показатели
использования человеческих ресурсов;
показатели, характеризующие состояние
внешней среды; показатели, характеризующие
внутриорганизационные
Билет 10. 1.Определение стратегических целей и их увязка с миссией компании.
Стратегические цели - это
количественные или качественные ориентиры
развития компании. Они разрабатывается
на основе имеющихся миссии, видения,
результатов стратегического
2. Раскройте понятие «стратегический менеджмент».
Стратегический менеджмент представляет собой непрерывный циклический процесс, реализация которого требует от всех участников навыков, умений, способностей. Выделяет 3 уровня решений: 1. Стратегический уровень – (менеджеры высшего звена) четкое определение миссии, реакции менеджеров на все изменения внутри и вокруг предприятия, разработка и оценка альтернативных вариантов, создание инфраструктуры для изучения работы фирмы. 2. Тактический уровень – (менеджеры среднего звена) формирование знаний структурных подразделений, исследования отклонения от целей, оценка обоснованности решений, использование внутренней и внешней информации, выработка мер, позволяющих уберечь предприятие от негативных последствий. 3. Оперативный уровень – обеспечение решений конкретных задач функционирования фирмы.
Билет 11. 1. В чем заключается сущность анализа внешней среды компании и его влияние на стратегический выбор?
Основное предназначение внешнего анализа – определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем. Внешний анализ является частью swot-анализа, связанный с выявлением слабых и сильных сторон предприятия, а также возможностей и угроз. Возможности – это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объемов продаж им прибыли. Угрозы – отрицательные тенденции, которые могут привести к уменьшению объемов продаж и прибыли. После проведения swot-анализа определения сильных и слабых сторон фирмы, анализу подвергаются факторы внешней среды, которые непосредственно влияют на эффективность работы и на разработанную стратегию. Исследуются политико-правовые, социокультурные, экономические и технологические факторы.
2. Назовите этапы разработки стратегии.
В процессе разработки и реализации
стратегии каждый уровень руководства
решает свои определенные задачи и
осуществляет закрепленные к ним
функции. Главная роль принадлежит
высшему руководству. Его деятельность
может быть представлена в виде 5
последовательных этапов: 1. Углубленное
изучение состояния среды, целей
и разработанных стратегий. На данном
уровне решаются след. задачи: окончательное
уяснение сущности определенных целей,
их конкретности, соответствии друг другу,
а также состоянию внутренней
и внешней среды, более широкое
доведение идеи стратегии и смысла
целей до сотрудников фирмы. 2. Этот
этап состоит в том, что высшее
руководство должно принять решение
по эффективному использованию имеющихся
у фирмы ресурсов. 3. Высшее руководство
принимают решения по поводу организационной
структуры и культуры управления
и вносят необходимые изменения.
4. Проводится необходимые изменения
в фирме, без которых невозможно
приступить к реализации стратегии
фирмы. Изменения могут быть проведены
только с учетом объективных факторов
управления персоналом. 5. Заключается
в реализации высшим руководством в
выполнении стратегии, оценка и контроль
стратегии. Предусматривает пересмотр
плана осуществления стратегии
в том случае, если этого требует
вновь возникающие
Билет 12. 1.Сущность анализа внутренней среды компании и его влияние на стратегический выбор.
Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п. Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, как: сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Информация о работе Шпаргалка по "Стратегическому менеджменту"