Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:16, шпаргалка
2. Что представляет собой анализ портфеля диверсифицированной компании?
Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, – это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному владельцу. Портфельный анализ – это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/прекращения инвестиций в неэффективные проекты.
Билет 1. 1.В чем отличие стратегического менеджмента от оперативного?
Стратегическое управление |
Характеристика |
Оперативное управление |
Выживание организации в
долгосрочной перспективе посредством
динамического анализа с |
Миссия, предназначение. |
Производство товаров и услуг с целью получения доходов от реализации. |
Взгляд вне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе. |
Объект концентрации внимания. |
Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов. |
Ориентация на долгосрочную перспективу. |
Учет факторов времени. |
Ориентация на краткосрочную перспективу. |
Люди, системы, информационное обеспечение, рынок. |
Основы построения системы управления. |
Функции и организация структуры, процедуры техника и технология. |
Взгляд на работников как на основу организации. Её главная ценность – источник благополучия. |
Подход к управлению персоналом. |
Взгляд на работников как на ресурсы организации, как на исполнителей отдельных работ и функций. |
Своевременность и точность реакции организации на изменение окружающей среды. |
Критерии эффективного управления. |
Прибыльность и рациональность исполнителей производственного персонала. |
2. Что представляет
собой анализ портфеля
Стратегический анализ диверсифицированной
компании получил название портфельного
анализа. Портфель предприятия, или
корпоративный портфель, – это
совокупность относительно самостоятельных
хозяйственных подразделений (стратегических
единиц бизнеса), принадлежащих одному
владельцу. Портфельный анализ –
это инструмент, с помощью которого
руководство предприятия
Билет 2. 1. В чем сущность стратегического менеджмента?
Сущность заключается в ответе на 3 важных вопроса:
2. Дайте определение жизненного цикла отрасли.
Отрасль, как и товар, имеет свой жизненный цикл, в котором выделяются стадии зарождения, рост, зрелость и спад. Исходя из моделей жизненного цикла, все отрасли можно разделить на 3 группы: инновационные и развивающиеся, зрелые и переживающие спад. Предприятия в этих отраслях имеют сложные стратегии, несмотря на то, что они могут производить совершенно разные товары. При разработке стратегии предприятия любой отрасли встают проблемы: 1. Определить на какой стадии жизненного цикла находится отрасль в данный момент. 2. Установить, можно ли что-то предпринять, чтобы замедлить спад или ускорить подъем.
Билет 3. 1.В чем заключается особенность стратегического менеджмента?
Обязательное соизмерение затрат на производство товара с доходами от реализации товаров. Поскольку организации являются системами, на которые действуют многочисленные факторы от внешней среды. Эффективность организации и ее стратегии определяются ее адаптивными возможностями поддерживать и усиливать конкурентные преимущества. Стратегии организации всегда уникальны, поэтому универсальных решений для всех случаев нет. Отсутствуют и «стандартные наборы» правил и процедур решения стратегических задач. Не существует «правил» и «неправил» стратегии. Всё зависит от условий реализации конкретной стратегии и конкретных целей.
2. В чем заключается приведение организационной структуры в соответствие со стратегией?
Существует несколько
незыблемых правил, позволяющих организовать
выполнение работы в соответствии с
существующей стратегией. Организационная
структура каждой фирмы имеет
свои характерные особенности, т. е.
она своеобразна, и отражает предшествующие
ей организационные структуры
1. Четко определите основные
виды деятельности и ключевые
звенья в цепочке ценностей,
которые имеют кардинальное
2. Если все аспекты
3. Определите объем власти
(круг полномочий), необходимой для
руководства каждым
4. Определите, могут ли неосновные виды деятельности осуществляться вне компании более успешно и эффективно, чем самой компанией.
Билет 4. 1. Основные принципы стратегического менеджмента.
Основные принципы: 1. Обоснованный
и сознательный выбор целей и
стратегий развития организации. Цели
должны быть выполняемы и не противоречивы.
2. Постоянный поиск новых форм и
видов деятельности, направленный на
укрепление существующих преимуществ,
выявление и усиления новых. 3. Обеспечение
соотносительности между
2. Что представляют
собой сильные и слабые
Под сильными и слабыми
сторонами могут скрываться самые
разнообразные аспекты
Сюда входят навыки, заработная
плата и премии, обучение и развитие,
мотивация, условия труда людей,
текучесть кадров. Все эти элементы
имеют центральное значение для
успешного внедрения
В сильные стороны включаются опыт, оборудование, навыки персонала, ассортимент продукции, эксплуатационная характеристика продукта, и т.д. К слабым можно отнести возраст продукта, цены, знание покупателей, ресурсы и т.д.
Билет 5. 1. Что такое SWOT-анализ?
SWOT-анализ — метод
2. Что такое стратегическое решение и в чем его суть?
В основе стратегического
менеджмента лежат
Билет 6. 1.В чем выражается угроза возникновения новых конкурентов?
Серьезность угрозы возможного появления на рынке новых конкурентов зависит от двух групп факторов: - барьеры для входа; - ожидаемая реакция фирм на вновь входящих в отрасль. Существуют следующих основных барьеров для входа:- эффективный масштаб производства; - эффект ЖЦ продукции (иногда достижение низких затрат на единицу зависит от опыта производства товара и др. выгод, полученных за время освоения товара; - предпочтения и преданность потребителей к определенным торговым маркам;
- потребность в капитале
(чем больше величина
Угроза появления конкурентов возможна не только внутри одной отрасли, но и на межотраслевом уровне. Здесь конкуренция ведется за выгодные сферы приложения капитала, за получение наиболее высокой прибыли. Состязательность возникает потому, что в разных видах производства изначально образуется неравная по величине прибыль на равный капитал. Как и отдельные предприятия, отрасли различаются уровнем технической оснащенности, структурой применяемого капитала, скоростью его оборота, стабильностью спроса на продукцию. По этим причинам процент прибыли на капитал в разных отраслях будет неодинаков. Перелив капитала будет происходить до тех пор, пока различные нормы прибыли не выровняются в какую-то общую или среднюю прибыль. Межотраслевая конкуренция объективно создает определенное динамичное равновесие, обеспечивающее получение примерно равной прибыли на равный капитал, независимо от того, где он вложен. В американской экономике различия в отраслевых нормах прибыли составляют всего лишь 1-2 процента. Если бы условия для возрастания капитала в какой-либо отрасли были устойчиво ниже, чем в других, то капиталы покинули бы ее и общественная потребность в товарах этой отрасли осталась бы неудовлетворенной. Стихийное передвижение капиталов из одних отраслей в другие, возможно лишь тогда, когда вход в высокоприбыльную отрасль не заблокирован. Если в обществе возникают отношения, ограничивающие конкуренцию, становится неизбежным подрыв механизма образования средней нормы прибыли.
Информация о работе Шпаргалка по "Стратегическому менеджменту"