Шпаргалка по "Стратегический менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 04:50, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Стратегический менеджмент".

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент ШПОРЫ.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

На второй - выработка  соответствующей   миссии

На третьей  стадии непосредственно вырабатываются цели организации

Правильно организованный процесс установления целей предполагает прохождение

четырех фаз:

• выявление  и анализ тех трендов, которые  наблюдаются в окружении;

• установление целей для организации в целом;

• построение иерархии целей;

• установление индивидуальных целей.

Для того чтобы  иерархия целей внутри организации  обрела свою логическую завершенность  и стала реально действующим  инструментом в выполнении целей  организации, она должна быть доведена до уровня отдельного работника. В этом случае достигается одно из самых важных условий успешной деятельности организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

19. Базовые конкурентные  стратегии компании  и основные предпосылки  их использования.  Матрица конкуренции  М.Портера.

Таких типов  стратегии три: ценовое лидерство, дифференциация, фокусирование.

Эти стратегии  называются базовыми, так как все  виды бизнеса или отрасли следуют  им независимо от того, производят ли они, обслуживают или являются неприбыльными  предприятиями.

Достоинствами стратегии низкоценового лидерства  является возможность для лидера предложить более низкую, чем конкуренты, цену при том же самом уровне прибыли, а в условиях ценовой войны способность лучше выдержать конкуренцию благодаря лучшим стартовым условиям.

Целью стратегии  дифференциации является достижение конкурентного преимущества путем создания продуктов или услуг, которые воспринимаются потребителями как уникальные. При этом компании могут использовать повышенную (премиальную) цену. Достоинством стратегии дифференциации является безопасность компании от конкурентов до тех пор, пока потребители сохраняют устойчивую лояльность к ее продукции. Это обеспечивает ей конкурентные преимущества. При стратегии фокусировки выбирается ограниченная группа сегментов. Маркетинговая ниша может выделяться географически, типом потребителя, сегментом из диапазона продуктов. Выбрав сегмент, компания использует в нем или дифференциацию, или низкоценовой подход.

М. Портер выделил  три основных стратегии, которые  имеют универсальный характер и  применимы в отношении любой  конкурентной силы.

• Лидерство  в области затрат создает большую  своду действия как в ценовой  политике, так и при определении  уровня доходности. Основная идея: все  действия и решения предприятия  должны быть направлены на сокращение затрат.

• Дифференцирование  означает создание фирмой продукта и услуги с уникальными свойствами, которые чаще всего бывают закреплены торговой маркой. Стратегия получила повсеместное распространение по причине насыщения и индивидуализации потребительского спроса. Уникальность позволяет установить высокую цену

• Концентрация на сегменте - это сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка и  достижении там или лидерства  по затратам, или особого положения, или и того и другого вместе. 

20. Основные преимущества  и риски использования  различных базовых конкурентных стратегий. Для проведения конкурентной борьбы при любом из данных пяти методов могут быть использованы следующие средства:

• установление на продукцию цен более низких по сравнению с ценами на продукцию  атакуемого;

• выведение  на рынок нового продукта и создание новых потребностей;

• улучшение  обслуживания клиентов, в особенности  системы транспортировки и доставки товаров;

• улучшение  и расширение систем сбыта и распределения;

• улучшение  и усиление рекламы и систем продвижения  продукта.

Стратегия конкурентного поведения последователя состоит в том, что он не стремится атаковать лидера, однако четко охраняет свою долю рынка. Последователь старается удерживать своих клиентов, хотя и не отказывается от получения своей доли на вновь создающихся рынках. Важной чертой ведения бизнеса такой фирмы является то, что она достаточно высокоприбыльна и в своей рыночной стратегии концентрирует внимание на прибыли. Это уводит ее в сторону от интенсивной конкурентной борьбы. Стратегия конкуренции фирм, знающих свое надлежащее место  на рынке, сконцентрирована на поиске и захвате тех мест на рынке,  которые не вызывают интереса или временно не заняты более сильными конкурентами. Для того чтобы успешно вести бизнес в этих  незанятых нишах рынка, фирма должна иметь очень строгую специализацию, очень внимательно изучать свой участок на рынке,  развиваться только в пределах четко выверенных допустимых темпов роста и иметь сильного и влиятельного руководителя.

22. Основные направления  и инструменты  анализа внешней  среды организации.

Анализ внешней  среды (макро- и непосредственного  окружения) направлен на то, чтобы  выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет  работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение. Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.

Классификация факторов внешней среды. Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, могут быть разделены на четыре крупные группы:

• политические и правовые; • экономические; •  социальные и культурные;• технологические. 

24. Концепции жизненного  цикла отрасли  и жизненного цикла  товара.

Несмотря на то, что для отдельных групп  продуктов существуют различные  по общей продолжительности и  по соотношению фаз жизненные  циклы, можно выделить некие их

общие характеристики: • всякий продукт имеет ограниченное время жизни на рынке;

• жизненный  цикл продукта состоит из отдельных  фаз, следующих одна за другой в определенном порядке; • каждая фаза требует соответствующего подхода к продукту и соответствующей  стратегии, так как для каждой фазы характерна особая роль, которую продукт играет в жизни фирмы.

Жизненный цикл продукта состоит из четырех фаз: • выход продукта на рынок; •  рост; • зрелость;

• уход с рынка.

сначала фирма  осуществляет только затраты, затем  происходит более ускоренный рост объема продаж по отношению к росту прибыли, потом прибыль растет быстрее, чем объем реализации, и далее начинается падение прибыли и наступающее за ним падение объема продаж. 

26. Понятие ключевых  компетенций организации.  Методика проведения SWOT анализа.

Ключевая компетенция  – такой набор способностей, которые  позволяют решать особые задачи, нетипичные для большинства участников рынка. Наличие ключевой компетенции выводит  компанию в лидеры рынка и делает очень устойчивой при ожесточении  конкуренции.

Критерии ключевой компетенции:

Значимость для  потребителей, Уникальность, Возможность  совершенствования, Сотрудничество Компетенция  базируется на знаниях 

Оценку  внутренней среды фирмы - ее силу и  слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT-анализ. Матрица SWOT

                                   OT

SW

O (opportunities)

Возможности

T (threats)

угрозы

S (strong)

сила

             SO        ST
W (weakness)

слабость

             WO         WT
 

SO -  каким образом фирмы используют свои сильные стороны, чтобы использовать возможности внешней среды на 100%

ST -  каким образом фирмы используют свои сильные строны, чтобы преодолеть, ликвидировать, смягчить внешние негативные проявления

WO – каким образом возможности отрасли могут помочь преодолеть наши внутренние проблемы

WT – стараемся за счет внутренних резервов сгладить слабые строны и достойно отразить внешний удар

Информация о работе Шпаргалка по "Стратегический менеджмент"