Шпаргалка по "Стратегический менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 23:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Стратегический менеджмент".

Работа содержит 1 файл

Антоненко Стратегия.docx

— 142.64 Кб (Скачать)

8. Сочетание двух  выше указанных  стратегий

Стратегия фокусирования - стратегия, при которой  предприятие целенаправленно ориентируется  на какую-то группу потребителей, или  на ограниченную часть ассортимента продукции, или на специфический  географический рынок. Стратегия фокусирования подразумевает выбор сегмента или группы сегментов в отрасли и удовлетворение потребностей этого сегмента с большей эффективностью, чем это могут сделать конкуренты, обслуживающие более широкий сегмент рынка.

Стратегия снижения издержек производства состоит  в повышении конкурентоспособности  изделия, а именно: ценовое соперничество, которое предполагает внести необходимые  новшества по обеспечению реализации продукции по повышенным ценам.

Стратегия снижения издержек производства заключается  во внедрении эффективного и недорогостоящего оборудования и современных технологий, установления систематического контроля за возникающими прямыми и косвенными расходами.

 Связь  стратегии фокусирования и стратегии  снижения по издержкам:

-стратегия  фокусирования отдельных проектов  в рамках общей стратегии роста  развития. Стратегия снижения по издержкам это постоянный непрерывный процесс по всем видам продукции. идеальная модель Япония-«кружки качества». Противоречия между стратегиями лежат в следующих плоскостях: фонд материального поощрения при реализации стратегии фокусирования не позволяет  стимулировать тех, кто занят во второй стратегии. 

9. Влияние мирового  экономического кризиса  на выбор стратегии  Украины.

Кризис  начался в самой мощной стране  по экономическому потенциалу мира, лидеру Запада - США в августе 2007 года. Эта  страна закончила 2009 год с падением ВВП – 2,5%, вторая страна Япония -5,9%, третья Германия -5%, страны Евросоюза -4,1%

К началу 2011 года мировая экономическая наука  признала, что быстрый выход из кризиса невозможен. Ожидается в  ведущих странах мира (США, ЕС) затяжной характер этого процесса минимум  до 2014-2016 года. исключения составляют страны группы БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Они быстро развиваются независимо от мирового лидера.

Для Украины  формируются 3 новых стратегических предпосылки:

-интеграция  ЕС как и ВОТ не дают надежд для выхода на мировые рынки, так как затоварены сами мировые лидеры

-стратегия указанная мировыми лидерами состоит в том что бы завершить обновление основных средств производства опираясь на последние достижения мировых лидеров.

- Украине  необходимо пополнение бюджета  при снижение экспорта сырья и увеличения доли трудоемкой, наукоемкой продукции с высокой долей добавочной стоимости.

Украине необходимо вкладывает средства в человека и науку.

Инвестиции  нужно направлять на воспитание молодой  генерации. Она надежда нашего будущего. Ведь кризис будет долгосрочным.

Украине нужно немедленно:

- остановить отток капитала, «мозгов» и экономически активного населения;

- принять неотложные меры по предотвращению демографической катастрофы страны;

- разработать программу, как поступить со старым промышленным потенциалом страны и как провести вторую современную индустриализацию за единым замыслом модернизации национальной экономики, в которой страна очень сильно нуждается;

- разработать стратегию обеспечения потребительского спроса: население необходимо обеспечить качественными продуктами питания, одеть, обуть, предоставить жилье, жилищно-коммунальные услуги, качественное образование и здравоохранение;

- параллельно выстраивать цепи высокотехнологических процессов,  а также  выходить на инновационный путь развития в тех направлениях, в которых Украина способна быть конкурентоспособной. 

10. Стратегия роста  Турбоатома

«Турбоатом» относится к стратегическим предприятиям Украины, в значительной степени определяющим экономическую, энергетическую и национальную безопасность страны.

В основу развития ОАО "Турбоатом" положена продуманная стратегия и эффективное использование имеющихся на предприятии ресурсов.

Прежде  всего, это людские ресурсы, так  как именно они обеспечивают потенциал  любого производств.

Кадровая  политика акционерного общества направлена на реализацию новой концепции управления персоналом, которая позволит сохранить  и привлечь на предприятие высококвалифицированных  рабочих и инженерно-технических  специалистов.

Специалистами служб предприятия была разработана  Программа комплектования рабочими кадрами, закрепления их на производстве, снижения текучести.

Движущие  силы мировых и украинских лидеров («Турбоатом»)

-известный  бренд на мировом рынке, то  есть положительный устойчивый  имидж

-устойчивый  кадровый потенциал на поддержку  которых не нужны значительные затраты. Своевременное увеличение зарплаты ведущих категорий, что позволило остановить «отток мозгов».

За последние 30 лет работы этого завода состарились  физически, нужен их ремонт и замена. На ряду с этим весь развивающийся  мир хочет увеличить производство электроэнергии на своих ГЭС,ТЭЦ, АЭС. По этой причине завод имеет пакет контрактов на ближайшие 3-5 лет, это основ а высокой рентабельности продукции.

- полный  законченный цикл НИОКР (ХПИ,  специальные НИИ и КБ, сеть  отечественных АЭС,ГЭС разной мощности.)Именно оттуда завод получил прямую некоммерческую информацию ою эксплуатационных характеристиках своих турбин.

-наличие  металла и металлоизделий отечественного  производства без ценовых, импортно-экспортных  надбавок.

В реальной практике машиностроения на примере «Турбоатома» доминируют 7 видов стратегических решений. Они базируются на специф. основной продукции и ситуации на мировом рынке. 5 выше указ. движущих сил Т реализует с использование след стратегий:

- снижение  издержек на основе закупки  станков  последнего поколения,  именно они дают качество и  производительность труда. Повышение з.п. всех ведущих категорий, базируется на высоком спросе мирового рынка.

- фокусирование  используется  точечно по этапам  технологического цикла, диверсификация  является естественным процессом  новых сегментов мирового рынка.  
 
 

11. Стратегия проф. роста

Сейчас  относительно новая для Украины  тема – тема продуктивности и профессионализма. Этот смысл формулируется в терминах профессионального роста – будь профессиональным, успешным, соответствуй определенному формату – это  залог успеха. Под успехом подразумевается  – хорошее финансовое положение, хорошее социальное (должностное) положение, определенная референтная группа, имидж, известность некоторого типа и т.п. И для достижения этого предлагаются некоторые стратегии – учись, веди себя некоторым образом, соответствуй представлениям, соблюдай правила – и будет все тип топ.

Однако  вполне понятно, что предлагаемая нам  стратегия не более чем продукт, который выдан на  потребительский  рынок, а мы покупатели. Нам продают  будущее в виде достижений, которые  мы должны оплатить своим действием  в настоящем.

При анализе  области предметной деятельности ориентируйся на два критерия в следующей последовательности:

Сначала определи те профессии, что пользуется на рынке максимальным спросом. Остальные  отмети. Ибо если ты выберешь невостребованную профессию, то не сможешь зарабатывать деньги, а значит останешься в касте  рабов.

Затем определи, чем бы ты хотел(а) заниматься.

Наложи  эти два списка и у тебя получиться примерный список того, что нужно  на рынке труда и что ты хочешь. Это список КАНДИДАТ.

Затем определи твой образовательный багаж, т.е. в каких областях ты уже имеешь какую-либо квалификацию.

Затем определи затраты времени, денег  и сил для того, чтобы стать  профессионалом в областях списка КАНДИДАТА с учетом уже имеющихся навыков .

Затем прикинь свои ресурсы, включая наличие  средств и времени, сил, спонсоров  и друзей, возраста и аналогичных  факторов.

После этого подведи баланс, – во что  тебе обойдется в смысле времени, денег и усилий стать профессионалом с учетом имеющихся наработок  и ресурсов

Если  ты хочешь по крайней мере стать профессионалом, то должен представлять, что включает в себя это понятие.

Профессионал  состоит из трех частей – примерно в равных пропорциях.

собственно  владение основной профессией и рядом  смежных,

умение  продавать свое искусство,

связи и авторитет в профессиональной и общественной сфере.

Так вот, первый и второй пункт обязателен и вообще не обсуждается, а вот  наличие последнего и делает тебя истинным профессионалом. Именно люди дают это звание, это авторитет  и слава, которая бежит впереди  тебя. Без третей составляющей ты еще  не профи, а просто специалист, предлагающий себя на рынке труда, а значит относишься к касте рабов.

Чтобы стать профессионалом – необходимо от 5 до 10 лет

Информация о работе Шпаргалка по "Стратегический менеджмент"