Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 23:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Стратегический менеджмент".
Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.
Стратегический менеджмент это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
Стратегический менеджмент — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Стратегическая цель — цель, при достижении которой стратег радикально и безвозвратно меняет ситуацию конкурирования в свою пользу.
Предмет курса: рассмотрение долговременных целей хозяйствующих субъектов Украины.
Для того,
чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся
сегодняшней обстановке, фирма должна
определиться с теми, кто управляет разработкой
стратегии - стратегическими менеджерами.
Их задача - обеспечение деятельности
всей организации по определенному направлению
(часто их называют комплексными менеджерами).
Они отличаются от функциональных менеджеров,
которые обеспечивают реализацию отдельных
функций бизнеса (кадры, снабжение, производство,
продажа, обслуживание клиентов, учет)
и занимают уникальное положение в компании,
управляя всей организацией в стратегическом
смысле.
2.Основные составляющие содержания курса
Стратегический менеджмент — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Содержанием стратегического менеджмента являются:
- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,
- анализ внешней среды фирмы,
- анализ ее внутренней обстановки,
- выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы,
- анализ
портфеля диверсифицированной
- проектирование ее организационной структуры,
- выбор степени интеграции и систем управления,
- управление комплексом " стратегия - структура - контроль",
- определение
нормативов поведения и
- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании,
- совершенствование
стратегии, структуры,
Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида.
Стратегия:(рисунок, от стратегии три черточки, и они взаимодействуют между собой двумя стрелочками туда-сюда)
- снижение издержек (снижается себестоимость продукции, не за счет з.п. рабочих; Украина делает наоборот)
-инновационное развитие(обновление продукции, что бы цена-качество были лучше чем у конкурентов)
- расширение
сегментов рынка (
Для того,
чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся
сегодняшней обстановке, фирма должна
определиться с теми, кто управляет разработкой
стратегии - стратегическими менеджерами.
Их задача - обеспечение деятельности
всей организации по определенному направлению
(часто их называют комплексными менеджерами).
Они отличаются от функциональных менеджеров,
которые обеспечивают реализацию отдельных
функций бизнеса (кадры, снабжение, производство,
продажа, обслуживание клиентов, учет)
и занимают уникальное положение в компании,
управляя всей организацией в стратегическом
смысле.
3. Стратегические горизонты мира
Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида.
- в 2016 году стоимость питьевой воды будет выше стоимости нефти
- вода
станет основным дефицитным
- только
три страны являются
- переход к возобновляемым энергоисточникам: солнце, ветер, тепловые насосы, геотермальные воды.
- планета
становится «цветной».
- демографические
горизонты, путь нынешней
выводы:
Следует ориентироваться на покупку
готовой продукции, то есть сокращать
критический импорт. Основная роль
при разработке стратегии должна отводиться
инноватике как области знаний о новациях,
инновациях, инновационных процессах,
закономерностях инновационного развития,
деловых циклах и технологических укладах.
Обеспечит реальную возможность существенно
повысить уровень и качество жизни граждан,
а так же обеспечить экономическую, энергетическую,
экологическую и продовольственную безопасность,
сберечь культурные, исторические и этнонациональные
ценности народов стран. Актуальнейшей задачей
является сохранение и приумножение научно-технического
и культурного потенциала, без которого
невозможно осуществлять институциональную
и структурную перестройку, внедрять технологические
инновации, улучшать экологию, питание,
здравоохранение, увеличивать продолжительность
жизни граждан.
4. Стратегия фокусирования .
Стратегия
фокусирования - стратегия, при которой
предприятие целенаправленно
Компания,
избравшая фокусирование в
Показатели эффективности работы компании, избравшей стратегию фокусирования, будут выше средних по отрасли в том случае, если
а) компания
сможет добиться в своем сегменте
устойчивого лидерства в
б) при этом сегмент окажется привлекательным с точки зрения его структуры.
Структурная
привлекательность сегмента является
необходимым условием, так как
некоторые сегменты в отрасли
будут заведомо менее прибыльными,
чем другие. Часто индустрия предоставляет
возможности для успешной реализации
нескольких долгосрочных стратегий
фокусирования, но только в том случае,
если выбирающие данную стратегию компании
проводят ее в различных сегментах.
5. Достоинства и недостатки стратегии фокусирования
Стратегия
фокусирования - стратегия, при которой
предприятие целенаправленно
Фокусирование всех видов ресурсов на освоение технолог.позволяет:
-коротко
достичь мирового или
- на этой основе расширить рынок сбыта и получить отдачу
- психологически
сформировать климат
Недостатки:
-периоды реализации этой стратегии сдерживающие развитие других программ продуктов
- не всегда средства фокусируются на перспективных проектах, так как решение принимает один человек.
6. Стратегия снижения издержек.
7. основные варианты реализации стратегии снижения издержек
Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегия
снижения издержек производства состоит
в повышении
Стратегия снижения издержек производства заключается во внедрении эффективного и недорогостоящего оборудования и современных технологий, установления систематического контроля за возникающими прямыми и косвенными расходами.
Для снижения издержек производства изделий массового и серийного производства организации должны иметь отлаженную технологию и необходимые производственные мощности, использование всех возможностей сложившейся инфраструктуры.
Основными источниками снижения издержек производства и реализации продукции являются:
- снижение расходов сырья, материалов, топлива и энергии на единицу продукции;
- уменьшение размера амортизационных отчислений, приходящихся на единицу продукции;
- снижение расхода заработной платы на единицу продукции;
- сокращение административно-управленческих расходов;
- ликвидация непроизводительных расходов и потерь.
Стратегия
снижения издержек лучше всего работает,
когда для компании характерна неправильная
производственная структура, а структура
затрат достаточно гибка, чтобы позволить
провести радикальную перестройку
в том случае, когда производственная
неэффективность легко
Информация о работе Шпаргалка по "Стратегический менеджмент"