Шпаргалка по "Стратегический менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 23:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Стратегический менеджмент".

Работа содержит 1 файл

Антоненко Стратегия.docx

— 142.64 Кб (Скачать)
  1. Предмет и метод курса

Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”.  Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.

Стратегический  менеджмент это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

Стратегический  менеджмент — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

Стратегическая  цель — цель, при достижении которой стратег радикально и безвозвратно меняет ситуацию конкурирования в свою пользу.

Предмет курса:  рассмотрение долговременных целей хозяйствующих субъектов Украины.

Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии - стратегическими менеджерами. Их задача - обеспечение деятельности всей организации по определенному направлению (часто их называют комплексными менеджерами). Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет) и занимают уникальное положение в компании, управляя всей организацией в стратегическом смысле. 
 

2.Основные  составляющие содержания  курса

Стратегический  менеджмент — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

Содержанием стратегического  менеджмента являются:

- определение  назначения и главных целей  бизнеса фирмы,

- анализ  внешней среды фирмы,

- анализ  ее внутренней обстановки,

- выбор  и разработка стратегии на  уровне СЗХ, фирмы,

- анализ  портфеля диверсифицированной фирмы,

- проектирование  ее организационной структуры,

- выбор  степени интеграции и систем  управления,

- управление  комплексом " стратегия - структура  - контроль",

- определение  нормативов поведения и политик  фирмы в отдельных сферах ее  деятельности,

- обеспечение  обратной связи результатов и  стратегии компании,

- совершенствование  стратегии, структуры, управления.

Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”.  Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида.

Стратегия:(рисунок, от стратегии три черточки, и они взаимодействуют между собой двумя стрелочками туда-сюда)

- снижение  издержек (снижается себестоимость  продукции, не за счет з.п. рабочих; Украина делает наоборот)

-инновационное развитие(обновление продукции, что бы цена-качество были лучше чем у конкурентов)

- расширение  сегментов рынка (стратегический  маркетинг, эффект за счет эффекта  масштаба)

Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии - стратегическими менеджерами. Их задача - обеспечение деятельности всей организации по определенному направлению (часто их называют комплексными менеджерами). Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет) и занимают уникальное положение в компании, управляя всей организацией в стратегическом смысле. 

3.  Стратегические горизонты  мира

Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”.  Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида.

- в 2016 году стоимость питьевой воды будет выше стоимости нефти

- вода  станет основным дефицитным ресурсом  планеты

- только  три страны являются достаточными  по воде, это Россия, Канада, США

- переход  к возобновляемым энергоисточникам: солнце, ветер, тепловые насосы, геотермальные воды.

- планета  становится «цветной». Европейцы  и американцы вытесняются «желтыми»  и «черными»

- демографические  горизонты, путь нынешней цивилизации  тупиковый. распространяются гомосексуальные браки (например в Бельгии они составляют 26%).

выводы: Следует ориентироваться на покупку  готовой продукции, то есть сокращать  критический импорт. Основная роль при разработке стратегии должна отводиться инноватике как области знаний о новациях, инновациях, инновационных процессах, закономерностях инновационного развития, деловых циклах и технологических укладах. Обеспечит реальную возможность существенно повысить уровень и качество жизни граждан, а так же обеспечить экономическую, энергетическую, экологическую и продовольственную безопасность, сберечь культурные, исторические и этнонациональные ценности народов стран. Актуальнейшей задачей является сохранение и приумножение научно-технического и культурного потенциала, без которого невозможно осуществлять институциональную и структурную перестройку, внедрять технологические инновации, улучшать экологию, питание, здравоохранение, увеличивать продолжительность жизни граждан.  

4. Стратегия фокусирования .

Стратегия фокусирования - стратегия, при которой  предприятие целенаправленно ориентируется  на какую-то группу потребителей, или  на ограниченную часть ассортимента продукции, или на специфический  географический рынок. Стратегия фокусирования подразумевает выбор сегмента или группы сегментов в отрасли и удовлетворение потребностей этого сегмента с большей эффективностью, чем это могут сделать конкуренты, обслуживающие более широкий сегмент рынка. Она может применяться как фирмой, являющейся лидером по себестоимости, которая обслуживает данный сегмент, так и дифференциатором, удовлетворяющим специальные требования сегмента рынка тем способом, который позволяет назначить высокую цену.  Так что фирмы могут конкурировать по широкому фронту (обслуживая несколько сегментов) или сосредоточиваться на узком направлении (целенаправленное действие). Оба варианта стратегии фокусирования основываются на различиях между целевыми сегментами и остальными сегментами отрасли. Именно эти различия можно назвать причиной образования сегмента, который плохо обслуживается конкурентами, осуществляющими широкомасштабную деятельность и не имеющими возможности приспособиться к специфическим потребностям данного сегмента.

 Компания, избравшая фокусирование в качестве конкурентной стратегии, имеет существенное преимущество перед конкурентами с  широкой специализацией, а именно: такая компания может выбирать направление  оптимизации — дифференциацию или  сокращение издержек.

 Показатели  эффективности работы компании, избравшей  стратегию фокусирования, будут  выше средних по отрасли в том случае, если

 а) компания сможет добиться в своем сегменте устойчивого лидерства в минимизации  издержек (фокусирование на издержках) или максимально дифференцировать в этом сегменте свой продукт (фокусирование  на дифференциации);

 б) при  этом сегмент окажется привлекательным  с точки зрения его структуры.

 Структурная привлекательность сегмента является необходимым условием, так как  некоторые сегменты в отрасли  будут заведомо менее прибыльными, чем другие. Часто индустрия предоставляет  возможности для успешной реализации нескольких долгосрочных стратегий  фокусирования, но только в том случае, если выбирающие данную стратегию компании проводят ее в различных сегментах. 

 5. Достоинства и  недостатки стратегии  фокусирования

 Стратегия фокусирования - стратегия, при которой  предприятие целенаправленно ориентируется  на какую-то группу потребителей, или  на ограниченную часть ассортимента продукции, или на специфический  географический рынок. Стратегия фокусирования подразумевает выбор сегмента или группы сегментов в отрасли и удовлетворение потребностей этого сегмента с большей эффективностью, чем это могут сделать конкуренты, обслуживающие более широкий сегмент рынка. Она может применяться как фирмой, являющейся лидером по себестоимости, которая обслуживает данный сегмент, так и дифференциатором, удовлетворяющим специальные требования сегмента рынка тем способом, который позволяет назначить высокую цену. 

 Фокусирование всех видов ресурсов на освоение технолог.позволяет:

 -коротко  достичь мирового или европейского  уровня

 - на  этой основе расширить рынок  сбыта и получить отдачу

 - психологически  сформировать климат уверенности.

 Недостатки:

 -периоды  реализации этой стратегии сдерживающие развитие других программ продуктов

 - не  всегда средства фокусируются  на перспективных проектах, так  как решение принимает один  человек.

 

6. Стратегия снижения  издержек.

7. основные варианты  реализации стратегии  снижения издержек

Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”.  Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Стратегия снижения издержек производства состоит  в повышении конкурентоспособности  изделия, а именно: ценовое соперничество, которое предполагает внести необходимые  новшества по обеспечению реализации продукции по повышенным ценам.

Стратегия снижения издержек производства заключается  во внедрении эффективного и недорогостоящего оборудования и современных технологий, установления систематического контроля за возникающими прямыми и косвенными расходами.

Для снижения издержек производства изделий массового  и серийного производства организации  должны иметь отлаженную технологию и необходимые производственные мощности, использование всех возможностей сложившейся инфраструктуры.

Основными источниками снижения издержек производства и реализации продукции являются:

- снижение расходов сырья, материалов, топлива и энергии на единицу продукции;

- уменьшение размера амортизационных отчислений, приходящихся на единицу продукции;

- снижение расхода заработной платы на единицу продукции;

- сокращение административно-управленческих расходов;

- ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

Стратегия снижения издержек лучше всего работает, когда для компании характерна неправильная производственная структура, а структура  затрат достаточно гибка, чтобы позволить  провести радикальную перестройку  в том случае, когда производственная неэффективность легко выявляется и может быть быстро исправлена, когда очевидно, что расходы компании раздуты и существует множество  мест, в которых может быть получена экономия, и когда компания находится  относительно близко от точки безубыточности.

Информация о работе Шпаргалка по "Стратегический менеджмент"