Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 18:09, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
24 Процесс принятия решений.понятие управл. решения.
Под
управленческим решением поним. специфич.
вид деят-ти участвующего в процессе управления.это
процесс управления на его заключит. стадии.оно
связано с деят-ю чел-ка кот.руководит
людьми и использ. все свои способности,
умения, знания, навыки. Этапы
принятия и реализация
решения:1) диагностика
проблемы. 1ый шаг на пути решения проблемы
– определ. или диагноз, полный и правильный.
1ая фаза в диагностир. сложной проблемы
– осознание и установл. симптомов затруднений
или имеющихся возможностей. Некот. общие
симптомы болезни орган. – низкие прибыль,
сбыт, производ-ть, качество, чрезмерные
издержки, многоч. конфликты в орган. и
большая текучесть кадров.Выявление симптомов
помогает опред. проблему в общем виде.
Для выявления причин возникн. проблемы
необх. собрать и проанал. внутр. и внеш.инфор..2)
формулировка ограничений
и критериев принятия
решения. Когда руков-ль диагностир.проблему
с целью принятия решения он должен отдавать
себе отчет в том, что именно можно с нею
сделать.3) определение
альтернатив. выявить все возможные
действия, кот.могли бы устранить причины
проблемы и тем самым, дать возмож-ть орган.достичь
своих целей.4) оценка
альтернатив. При их выявлении необх.
опред-ая предварит. оценка. При оценке
решений руковод. опред. достоинства и
недостатки каждого из них и возможные
общие последствия.5)
выбор альтернатив. Если проблема была
правильно опред., сделать выбор, т.е. Руков.
просто выбирать альтернативу с наибольшими
благоприятными общими последствиями.6)
реализация.7) обратная
связь.
27Разрешение трудового конфликта
под конфликтом поним.одну из форм человеч.взаимод-я осознан. противоречия м/у людьми, с попытками их разрешения на фоне проявления эмоций. Конфликт возник. часто в ситуациях, когда интересы различ. людей или групп сталк-ся в процессе достижения цели. Конфл. быв. открыт. и скрыт.. По значению для орган.конфликты дел-ся на: Конструктивные (созидательные), когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отнош.. Деконструкт.(разрушительные), когда наруш-ся нормы поведения, не учитывая интересы сторон. Пути предупрежд.конфликтов. Конфликты возник. тогда, когда есть сопернич., недовольство работой для того, чтобы этого не возникало, необх. четкая орган-я труда, бесперебойный режим работы, моральное удовлетв. раб-в, что обеспеч. их хороший настрой, уверенность в себе и раб. группе. Конфликты можно предупредить систематич. воспитательной работой в коллективе. Конфликты легко предупрежд. в хорошо организов.коллективе. Чем сплоченнее коллектив, тем меньше возможности возникнов. в нем конфликтов.
деят-ть
коллект. и непрерывно проводимая воспит.
работа формир. у членов коллек.а
духовную общность, мастерство, товар-во,
солидарность и моральную устойч-ть.
Все это сплачивает людей, нормализует
взаимоотн., устраняет конфлик. тенденции.
В этом плане играет решающую роль
руководитель труд. коллект., осуществл.
организат. и воспитательную деят-ть, кот.
включ. след. функции: - поддержание плановой,
разумной орган. повседн.деят-ти в труд.
коллективе;- использ. научных программ
и методов изучения и оценки персонала;-
постоянная индивид. работа с подчиненными,
в особенности с теми, кто имеет конфликтную
направленность;- плановый и дифференциров.подход
к работе со всеми раб-ми;- создание и поддерж.благоприятных
межличн. отн. м/у отд. индивидами; - внимат.
изучение условий жизни всех категорий
раб-в.
29Понятие культуры организации.
Культ.
орган. может сознат. созд-ся ее ведущими
членами или она формир-ся произвольно
с теч. времени под влиянием разл.внутрен.
и внеш. факторов. Организац.
культура – специфич. характерная для
данной орган. система связей, взаимодейств.
и отнош-й, осуществляющ-ся в рамках конкретной
деят-ти, способа постановки и организ.дела.
Ведущую роль в культуре п/п играют организац.
ценности. Организац.
ценности — это предметы, явления и
процессы, направл. на удовлетв.потребн.членов
организ.. В тесном взаимодействии с ценностным
аспектом культуры нах-ся ее знаково-символич.
составляющая. Знаково-символич.система
яв-ся той формой, ч/з кот. осущ-ся произв-во
и воспроизв-во культуры п/п. Функциониров.знаково-символич.
системы осущ-ся во взаимодействии 2х ее
составл. моментов: мифологии и обрядов.
Мифология — это система словесных
символов. Обряд
— это система символов в действии. Основу
мифологии составляет лингвистич. составляющая
— язык. Он яв-ся хранителем понятий и
категориальных схем мышления. С помощью
языка осущ-ся классиф. и управл. данными
чувственного опыта, моделирование действий
говорящего субъекта. К знаково-символич.
системе культуры п/п отн-ся такие, как
стиль одежды, знаки отличия статуса, награды
и т. д. Все элементы призваны символиз-ть
ценности п/п.