Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 18:09, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

Шпоры УСТНО т и п менеджмент госы.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

     24 Процесс принятия решений.понятие управл. решения.

      Под управленческим решением поним. специфич. вид деят-ти участвующего в процессе управления.это процесс управления на его заключит. стадии.оно связано с деят-ю чел-ка кот.руководит людьми и использ. все свои способности, умения, знания, навыки. Этапы принятия и реализация решения:1) диагностика проблемы. 1ый шаг на пути решения проблемы – определ. или диагноз, полный и правильный. 1ая фаза в диагностир. сложной проблемы – осознание и установл. симптомов затруднений или имеющихся возможностей. Некот. общие симптомы болезни орган. – низкие прибыль, сбыт, производ-ть, качество, чрезмерные издержки, многоч. конфликты в орган. и большая текучесть кадров.Выявление симптомов помогает опред. проблему в общем виде. Для выявления причин возникн. проблемы необх. собрать и проанал.  внутр. и внеш.инфор..2) формулировка ограничений и критериев принятия решения. Когда руков-ль диагностир.проблему с целью принятия решения он должен отдавать себе отчет в том, что именно можно с нею сделать.3) определение альтернатив. выявить все возможные действия, кот.могли бы устранить причины проблемы и тем самым, дать возмож-ть орган.достичь своих целей.4) оценка альтернатив. При их выявлении необх. опред-ая предварит. оценка. При оценке решений руковод. опред. достоинства и недостатки каждого из них и возможные общие последствия.5) выбор альтернатив. Если проблема была правильно опред., сделать выбор, т.е. Руков. просто выбирать альтернативу с наибольшими благоприятными общими последствиями.6) реализация.7) обратная связь. 
 
 
 

     27Разрешение трудового конфликта

     под конфликтом поним.одну из форм человеч.взаимод-я осознан. противоречия м/у людьми, с попытками их разрешения на фоне проявления эмоций. Конфликт возник. часто в ситуациях, когда интересы различ. людей или групп сталк-ся в процессе достижения цели. Конфл. быв. открыт. и скрыт.. По значению для орган.конфликты дел-ся на: Конструктивные (созидательные), когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отнош.. Деконструкт.(разрушительные), когда наруш-ся нормы поведения, не учитывая интересы сторон.  Пути предупрежд.конфликтов. Конфликты возник. тогда, когда есть сопернич., недовольство работой для того, чтобы этого не возникало, необх. четкая орган-я труда, бесперебойный режим работы, моральное удовлетв. раб-в, что обеспеч. их хороший настрой, уверенность в себе и раб. группе. Конфликты можно предупредить систематич. воспитательной работой в коллективе. Конфликты легко предупрежд. в хорошо организов.коллективе. Чем сплоченнее коллектив, тем меньше возможности возникнов. в нем конфликтов.

     деят-ть коллект. и непрерывно проводимая воспит. работа формир. у членов коллек.а  духовную общность, мастерство, товар-во, солидарность и моральную устойч-ть. Все это сплачивает людей, нормализует взаимоотн., устраняет конфлик. тенденции. В этом плане играет  решающую роль руководитель труд. коллект., осуществл. организат. и воспитательную деят-ть, кот. включ. след. функции: - поддержание плановой, разумной орган. повседн.деят-ти в труд. коллективе;- использ. научных программ и методов изучения и оценки персонала;- постоянная индивид. работа с подчиненными, в особенности с теми, кто имеет конфликтную направленность;- плановый и дифференциров.подход к работе со всеми раб-ми;- создание и поддерж.благоприятных межличн. отн. м/у отд. индивидами; - внимат. изучение условий жизни всех категорий раб-в. 
 

     29Понятие культуры организации.

     Культ. орган. может сознат. созд-ся ее ведущими членами или она формир-ся произвольно с теч. времени под влиянием разл.внутрен. и внеш. факторов. Организац. культура – специфич. характерная для данной орган. система связей, взаимодейств. и отнош-й, осуществляющ-ся в рамках конкретной деят-ти, способа постановки и организ.дела. Ведущую роль в культуре п/п играют организац. ценности. Организац. ценности — это предметы, явления и процессы, направл. на удовлетв.потребн.членов организ.. В тесном взаимодействии с ценностным аспектом культуры нах-ся ее знаково-символич. составляющая. Знаково-символич.система яв-ся той формой, ч/з кот. осущ-ся произв-во и воспроизв-во культуры п/п. Функциониров.знаково-символич. системы осущ-ся во взаимодействии 2х ее составл. моментов: мифологии и обрядов. Мифология — это система словесных символов. Обряд — это система символов в действии. Основу мифологии составляет лингвистич. составляющая — язык. Он яв-ся хранителем понятий и категориальных схем мышления. С помощью языка осущ-ся классиф. и управл. данными чувственного опыта, моделирование действий говорящего субъекта. К знаково-символич. системе культуры п/п отн-ся такие, как стиль одежды, знаки отличия статуса, награды и т. д. Все элементы призваны символиз-ть ценности п/п.  

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"