Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:33, шпаргалка

Описание работы

Шпора: Стратегический и инновационный менеджмент
1. Общая концепция стратегического менеджмента. Реформы в социальной,
политической и экономической жизни в нашей стране создают массу сложных
проблем. Одна из них предвидеть опасности и возможности выработки хозяйственной
политики и стратегии. Действия орг. и их руководителей не могут сводиться к
простому реагированию на происходящие перемены.

Работа содержит 1 файл

Шпора.docx

— 127.80 Кб (Скачать)

формируют рынок новшеств (новаций); инвестиции- рынок капитала (инвестиций);

инновации- рынок чистой конкуренции нововведений. Эти 3 основных компонента

образуют сферу инновационной  деятельности. Графически схему можно  представить

в виде:

                             

Под инновациями в широком  смысле понимается прибыльное использование  новшеств в

виде новых технологий, видов прод и услуг, орг-тех и соц-экон решений

производственного, фин, коммерч, административного или иного характера. Период

времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества  и до его

использования принято называть жизненным циклом инноваций. С учетом

последовательности проведения работ, жизненный цикл рассматривается  как

инновационный процесс. В  теории и практике нет единого  подхода к составу этапов

жизненного цикла продукта и тем более вида услуг. В методологии  комплексная

комплексная система управления качеством прод (КСУКП) кот широко используется в

странах СНГ рассматривает 4 стадии жизни прод: 1-исследование и разработка;

2-изготовление; 3-обращение  и реализация; 4-эксплуатация и  потребление. В

соответствие с международной  практикой жизненный цикл разделен на более мелкие

стадии: 1-маркетинг, поиск  и изучение рынка; 2-проектирование и разработка

технологических требований; 3-разработка прод; 4-материально-технич снабжение;

5-подготовка и разработка  технологических процессов; 6-производство;

7-контроль, провидение испытаний  и обследований; 8-упаковка и хранение;

9-реализация и распределение  прод; 10-монтаж и эксплуатация; 11-тех помощь и

обслуживание; 12-утилизация прод после использования.

     17. Рынок новшеств (инноваций).

Главные этапы инновационного процесса определяются по его основным

составляющим, первыми из кот является рынок новшеств или  новаций. Основным

товаром этого рынка явл. Научный и науч-тех результат, т.е. прод

интеллектуальной деятельности, на кот распространяются авторские права,

оформленные в соответствии с установленным законодательством. В мировой

практике принято различать  научную, науч-тех деятельность, а также

экспериментальные разработки. Науч деятельность направлена на получение,

распространение и применение новых знаний. Прикладные науч исследования-

научная деятельность направленная на достижение практических результатов и

решение конкретных задач. Науч-тех деятельность имеет цель получения,

распространения и применения новых знаний в сфере решения  технологических,

инженерных, соц и гуманитарных проблем. Обеспечение функционирования науки,

техники и производства как  единой системы. Рынок новшеств формирует  науч орг,

ВУЗы, временные научные  коллективы, объединения научных  работников и т.д.

Принято различать новации  инициируемые нуждами потребителей, кот составляют

70-75% от их общего объема  и инновации, инициируемые науч-тех результатами,

полученными при проведении НИОКР.

     Классификация новаций и инновационных процессов.

    

     18. Рынок чистой конкуренции нововведений.

Рынком чистой конкуренции  нововведений называется совокупность продавцов и

покупателей, совершающих  сделки со сходным товаром в ситуации, когда ни один

покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен.

Использование понятия чистой конкуренции нововведений позволяет  уйти от

рассмотрения вопросов ценовой  и неценовой, недобросовестной и  др видов борьбы

между субъектами производственных отношений за наиболее выгодные сферы

предложения капитала, рынки  сбыта, источники ресурсов и результаты научной

деятельности. Рынок чистой конкуренции нововведений выступает  в инновационном

процессе с двойственных позиций, кот представляют собой единство и борьбу

противоположностей. С одной  стороны коммерческие организации  и др субъекты

хозяйствования в конкурентной борьбе вынуждены повышать технический  уровень

производства, улучшать технический  уровень прод или системы услуг, развивать

организацию производства и  управления, повышать качество прод и услуг,

обеспечивать уровень  маркетинга и рекламно-иннов деятельности. С др стороны

рынок безжалостно отвергает  новшества имеющие большую научно-практическую

ценность, если они не отвечают интересам коммерческих организаций.

Конкурениция не столько стимулирует, сколько буквально заставляет

коммерческие организации  и др субъекты хозяйствования идти на рынок новшеств

или участвовать в его  организации. Участие в рынке  новшеств осуществляется в

следующих основных формах: 1.Развитие соответственной научной и науч-тех и

экспериментальной базы для  проведения НИОКР. 2.Проведжение исследований на

кооперативных началах с  др орг. 3.Оформление заказов на проведение науч-

исслед работ сторонней орг. 4.Преобретение лицензии на право производства

товаров и услуг. 5.Покупки  готовых изделий, технологий, ноу-хау  и др

интеллектуальной собственности. 6.Приобретение н/а путем выпуска акций,

облигаций, привлечения иностранных  капиталов и организации совместного

производства. При всем многообразии форм участия орг на рынке новшеств,

определяющим условием явл объем инвестиций как в сферу науч и науч-тех

деятельности,так и процесс преобразования новшества в нововведение.

     19. Рынок капитала (инвестиций).

Трудно найти организацию, кот не хотела бы обновления и развития. Предприятию

желательно приобрести новые  технологии, конкурентоспособные на внутреннем и

внешнем рынках прод и услуг. Гос-ву требуется новое вооружение, экологически

чистые виды энергии, ресурсосберегающие технологии и т.д. Современное

развитие науки и техники  позволяет достичь многих стремлений уже сегодня,

однако, в качестве основного  ограничения удовлетворения потребностей субъекта

хозяйствования выступает  капитал во всех его видах (ссудный, акционерный,

оборотный, уставный и т.д.). Основными факторами развития рынка  капитала явл:

макроэкономическая политика, объем приватизации, налоговая политика, развитие

фин сектора, рыночное ценообразование, информационные технологии, проф

стандарты и законодательство. В инновационной сфере определяющую роль играют

долгосроч и среднесроч инвестиции, т.к. инновационный процесс длится 3-5лет и

более. В условиях глубокого  экономического кризиса в РФ источники

финансирования резко  сокращаются. Концепцией гос промышленной политики

России, разработанной гос комитетом РФ по промышленной политике

предусматривается закрепление  в законодательном порядке след основных норм

инвестиционной политики в промышленности: на безвозвратной  основе из

федерального бюджета  могут финансироваться только фундаментальные научные

исследования, а также  объекты федерального значения некоммерческого  характера

и объекты связанные с  поддержанием гос безопасности. Все остальные виды гос

инвестиций могут осуществляться только на возвратной и конкурсной основе.

Преимущественными формами  предоставления ресурсов на возвратной основе явл

инвестирование путем  покупки ценных бумаг или выдаче гос гарантий по ценным

бумагам. В общем виде, инвестиции представляют собой долгосрочные вложения

средств в различные отрасли экономики с целью получения прибыли.

     Схема привлечения инвестиций в промышленность.

    

     30. Выбор альтернативы. Существуют следующие методы выбора инновационного

проекта для реализации: 1. Метод чистого дисконтированного  дохода – он выражает

разницу между суммой приведенных  эффектов и приведенной к тому же моменту

времени величиной капиталовложений. 2. Метод индекса доходности –  представляет

собой отношение суммы  приведенных эффектов к величине приведенных

капиталовложений. 3. Метод  внутренней нормы доходности – представляет собой ту

норму дисконта (=приемлемой для инв нормы дохода на капитал), при которой

величина приведенных  эффектов = величине приведенных капиталовложений. 4. Метод

срока окупаемости – срок окупаемости – это мин временной  интервал от начала

осуществления проекта, за пределами  которого первоначальные вложения и  другие

затраты, связанные с инв проектом покрываем. суммарными результатами его

осуществления. 5. Метод перечня  критериев – суть заключается  в следующем –

рассматриваемое соответствие проекта каждому из установленных  критериев и по

каждому критерию дается оценка проекта. 6. Балльный метод – определяются

наиболее важные факторы, оказывающие влияние на результаты проекта. Оценивается

каждый, например по 100 балльной систему. Общая оценка получится путем

перемножения баллов на вероятность  достижения этих результатов и полученные

данные по этому критерию суммируются.

     Основными критериями для оценки инвестиционных  проектов. А) цели орг,

стратегия, политика, ценности: 1) совместимость проекта с текущим стратегией

орг и долгосрочным планом; 2) оправданность изменений в стратегии орг;

3)соответствие проекта  отношению орг к риску; 4) соответствие проекта отношению

орг к нововведениям; 5) соответствие проекта потенциалу роста орг; 6)

устойчивость положения  орг и др. Б) финансовые критерии: 1) размер инвестиций;

2) потенциальный годовой  размер прибыли; 3) ожидаемая норма  чистой прибыли; 4)

стартовые затраты на осуществление  проекта; 5) наличие финансов в нужный момент

времени; 6) фин риск, связанный с осуществлением проекта; 7) возможности

использования налогового законодательства и т.д. В) нау-технические (для

проектирования НИОКР) 1) вероятность  технического успеха; 2) патентная чистота;

3) уникальность продукции  4) наличие нау-тех рес, необходимых для основного

производства; 5) соответствие проекта стратегии НИЛКР орг; 6) воздействие на

другие проекты и т.д. Г) производственные критерии: 1) необх технич

нововведений для осуществления  проекта.  2) наличие производственного  персонала

по численности и квалификации. 3) Величина издержек производства по сравнению  с

конкурентами. 4) потребность  в дополнительных производственных мощностях. 5)

соответствие проекта  имеющимся производственным мощностям. Д)т внешние и

экологические критерии 1) возможное  время воздействия продукции  и

производственных процессов. 2) правовое обеспечение проекта, его

непротиворечивость закону. 3) возможная реакция общественного  мнения на

осуществление проекта. 4) возможное  влияние перспективного законодательства на

проект.

32. Факторы неопределенности и риска.

     Неопределенности - это неполнота или неточность информации об условиях

реализации проекта, в  т.ч. соответствующих затратах и  результатах.

Неопределенность связанная с возможностью возникновения в ходе реализации

проекта неблагоприятных  ситуаций и последствий, характеризующихся  понятием:

риска. При оценке проектов наиболее существенными представляются следующие

виды: неопределенности и  инвестиционных рисков: 1. Риск связанный с

нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической

ситуации, условий инвестирования и использования прибыли. 2.

Внешнеэкономический риск, возможность  введения ограничений на торговлю и

поставки, закрытие границ и  тд. 3. Неопределенность политической ситуации, риск

неблагоприятных соц-полит изменений в стране или регионе. 4. Неполнота или

неточность информации о  динамике технико-экон показателей, параметров новой

техники и технологий. 5. Колебания  рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и

т.д. 6. Неопределенность природно-климатических  условий, возможность стихийных

бедствий. 7. Производственно-технологический  риск (аварии, отказ оборудования).

8. Неопределенность целей,  интересов и нововведения участников. 9. Неполнота

или неточность информации о  финансовом положении и деловой  ситуации предприятий

участников (возможность  неплатежей, банкротств).  Наиболее точный метод

уменьшения риска- формализованное описание неопределенности. Его этапы: 1.

описание всего множества  возможных условий реализации проекта  и отвечающий этим

условиям затрат, результатов  и показателей эффективности. 2. Преобразование

исходной информации о  факторах неопределенности, в информацию о вероятности

отдельных условий реализации и соответствующих показателях  эффективности и

интервалах их изменения. 3. Определение показателей эффективности в целом, с

учетом неопределенности условий его реализации и показателей  ожидаемой

эффективности.

     35. Выявление фактической результативности работы науч-тех орг и

коммерческого риска  инвестора.

Механизм управления инновационными процессами в области создания новой  прод,

должен учитывать возможность  уменьшения неопределенности при выборе пути

научно- технического развития, для этого целесообразно использовать не только

технические, но и экономические  оценки. По мере углубления рыночных отношений,

распространение новых видов  прод и технологии, все больше связывается с ростом

ком риска у потенциальных  инвесторов. Для уменьшения ком риска  нужно

стремиться: к конкурентному  выполнению исследований и разработок. Необходима

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"