Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:19, шпаргалка
Управление и экономика неразрывны и возникли, очевидно, одновременно, поскольку человек трудился и трудится, вообще говоря, всегда в коллективе (община, семья и т.д.), а, как известно, любой совместный труд не может обойтись без управления, которое требуется для установления согласованных действий участников трудового процесса. Управление как наука возникло позже, чем экономика, и экономическая теория правомерно считается основой управленческих научных дисциплин.
В программно-целевом
планировании центральным
Основная цель программы
разбивается на следующие
1. Введение единого порядка
регистрации льгот,
2. Создание и ведение
регистра граждан, имеющих
3. Отработка на «пилотном» проекте системы предоставления льгот с использованием пластиковых карт жителям Московской области.
4. Создание автоматизированной информационной системы (АИС)
«Социальная гарантия»
по централизованному учету
5. Создание информационного
обеспечения анализа и
6. Создание развитой
7. Введение пластиковых карт для безналичных расчетов при получении адресной социальной помощи гражданами Московской области.
Цели и подцели программы
существуют не сами по себе
– они непосредственно связаны
с результатом, которого
1.Социальный: улучшение качества обслуживания населения, обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы, совершенствование взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и организаций по оказанию социальной помощи жителям
Московской области.
2.Экономический: экономия
бюджетных средств (от 7 до 40 млн.
руб.) за счет исключения случаев
неправомерного назначения
У любой государственной
целевой программы есть
Министерство экономики
Московской области. В
1) головной исполнитель программы - организация, определяемая по конкурсу;
2) Министерство экономики Московской области;
3) Министерство финансов Московской области;
4) Министерство жилищно-
Московской области;
5) Министерство здравоохранения Московской области;
6) Министерство по делам
печати и информации
7) Комитет социальной защиты населения Московской области;
8) Московский областной
фонд обязательного
9) Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области
(по согласованию), администрации
муниципальных образований
Т. е. исполнителями
данной программы являются
Управление программой
«Социальная гарантия» в общих
чертах осуществляется по
Эти мероприятия выполняются в соответствии с договорами, заключаемыми головным исполнителем программы с ее государственным заказчиком и с исполнителями отдельных мероприятий. В приемке выполненных работ для контроля их выполнения обязательно участвует государственный заказчик.
С исполнителями отдельных
мероприятий программы
При расходовании бюджетных средств очень важно правильно и своевременно организовать контроль за их использованием. Поэтому контроль является неотъемлемой частью организации государственных целевых программ. В данном случае система контроля выглядит следующим образом.
Контроль за исполнением программы «Социальная гарантия» осуществляется ее государственным заказчиком, Правительством Московской области и
Московской областной
Думой. Исполнители программы
представляют отчеты
Думу. Он должен содержать
данные об общем объеме
Итоговый отчет о
реализации программы «
Думу на утверждение. Он должен содержать данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по годам реализации, процент реализации программы, оценку результатов ее реализации, уровень достижения программных целей.
Финансирование любых мероприятий, в том числе и целевых программ, с использованием бюджетных средств всегда четко планируется заранее.
Рассмотрим структуру
финансирования программы «
4.2.Анализ структуры
Следует отметить, что далеко не все мероприятия, предусмотренные программой, финансируются из областного бюджета. Например, проведение конкурса на определение головного исполнителя программы, организация информационной кампании и многие другие мероприятия предполагается осуществлять за счет других источников. В данном контексте важно именно государственное финансирование, поэтому будем рассматривать только те мероприятия, которые финансируются из областного бюджета.
№5 кадровая политика организации. Принципы, направления и методы реализации.
2.планирование работы с персоналом в организации.
Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков привели к росту дефицита на рынке труда. Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило дефицит высококвалифицированных кадров, а также кадров, отвечающих психофизиологическим требованиям производства. С помощью командно-административных методов руководства, не обладая гибкими средствами управления, невозможно было эффективно устранить или уменьшить социальную напряженность, вызванную потребностью в повышении качества жизни и прежде всего качества трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных человека условиях труда и возможности участия каждого работника в управлении делами организации. Повышение чувства удовлетворенности трудом при одновременном улучшении использования персонала оказалось невозможным достичь при стремлении к прагматической антигуманной цели —выполнению плана производства продукции любыми средствами. Административные методы руководства игнорировали человека, не считались с его потребностями.
Концепцию долгосрочной, ориентированной на будущее кадровой политики, учитывающей все эти “человеческие” аспекты, можно реализовать с помощью кадрового планирования. Этот метод управления персоналом позволяет согласовывать и уравновешивать интересы работодателей и работополучателей.
Цель кадрового планирования заключается в том, чтобы предоставить работающим рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии как с их способностями и склонностями, так и с требованиями производства. Рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, обеспечивать эффективность труда и отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости.
Кадровое планирование осуществляется как в интересах организации, так и в интересах ее персонала. Для организации важно располагать в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который не-
обходим для решения производственных задач, достижения целей организации. Кадровое планирование должно создавать условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Работников привлекают в первую очередь те рабочие места, где созданы условия для развития их способностей и гарантирован высокий и постоянный заработок. Одной из задач кадрового планирования как раз и является учет интересов всех работников организации.
Важно иметь в виду, что кадровое планирование только тогда эффективно, когда оно интегрировано в общий процесс планирования в организации.
Кадровое планирование должно дать ответ на следующие вопросы:сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы?
каким образом можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал без нанесения социального ущерба?
как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями?
каким образом обеспечить развитие кадров для выполнения новых квалифицированных работ и поддерживать их знания в соответствии с требованиями производства?
каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия?
Цели и задачи кадрового планирования укрупненно можно представить в виде следующей схемы (рис. 5.2).
Кадровое планирование реализуется
посредством осуществления
5.2. Оперативный план работы с персоналом
Структура типового оперативного плана работы с персоналом в организации приведена на рис. 5.3.
Для разработки оперативного плана
работы с персоналом необходимо с
помощью специально разработанных
анкет собрать следующие
о постоянном составе персонала (имя, отчество, фамилия, место жительства, возраст, время поступления на работу и т.д.);
о структуре персонала (квалификационная, половозрастная, национальная структура; удельный вес инвалидов, удельный вес рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и т.д.);
о текучести кадров;
о потере времени в результате простоев, по болезни;
Одна из проблем работы
с персоналом в организации при
привлечении кадров —
В ходе взаимодействия работника
и организации происходит их взаимное
приспособление, основу которого составляет
постепеннаяврабатываемость раб
Планирование высвобождения или сокращения персонала имеет существенное значение в процессе кадрового планирования. Вследствие рационализации производства или управления образуется избыток рабочей силы. Планирование высвобождения персонала позволяет избежать передачи на внешний рынок труда квалифицированных кадров и создания для них социальных трудностей.
Данное направление
Планирование работы с увольняющимися сотрудниками базируется на классификации видов увольнений. Критерием классификации выступает степень добровольности ухода работника из организации (по инициативе работника, по инициативе работодателя, в связи с выходом на пенсию).
Ввиду важности такого события, как уход из организации, главной задачей службы управления персоналом при работе с увольняющимися работниками является максимально возможное смягчения перехода в иную производственную, социальную, личностную ситуацию.
Таблица 5.1. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
Преимущества привлечения |
Недостатки привлечения |
1 |
2 |
ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ1РИВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА | |
появление шансов для служебного роста (повышение степени |
ограниченные возможности для выбора кадров |
привязанности к организации, улучшение социально- |
возникновение напряженности или соперничества в коллективе |
психологического климата на производстве) |
в случае появления нескольких претендентов на должность |
низкие затраты на привлечение кадров |
руководителя |
претендентов на должность хорошо знают в организации |
появление панибратства при решении деловых вопросов, так |
претендент на должность знает данную организацию |
как еще вчера претендент на должность руководителя был |
сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной |
наравне с коллегами |
организации (претендент со стороны может предъявить более |
нежелание отказать сотруднику, имеющему большой стаж |
высокие требования к оплате труда, существующие на рынке |
работы в данной организации |
труда в данный момент) |
снижение активности рядовых работников, претендующих на |
быстрое заполнение освободившейся штатной должности, без |
должность руководителя, по причине того, что автоматически |
длительной адаптации |
преемником становится заместитель руководителя |
освобождение занимаемой должности для роста молодых |
количественно перевод на новую должность не удовлетворяет |
кадров данной организации |
потребность в кадрах |
“прозрачность” кадровой политики |
удовлетворяется потребность только качественная, но через |
высокая степень управляемости сложившейся кадровой |
переподготовку или повышение квалификации, что связано с |
ситуацией |
дополнительными затратами |
возможность целенаправленного повышения квалификации |
|
персонала |
|
появление возможности избежать всегда убыточной текучести |
|
кадров |
|
рост производительности труда (если переход на новую |
|
должность совпадает с желанием претендента) |
|
решается проблема занятости собственных кадров |
|
повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом |