Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:19, шпаргалка
Управление и экономика неразрывны и возникли, очевидно, одновременно, поскольку человек трудился и трудится, вообще говоря, всегда в коллективе (община, семья и т.д.), а, как известно, любой совместный труд не может обойтись без управления, которое требуется для установления согласованных действий участников трудового процесса. Управление как наука возникло позже, чем экономика, и экономическая теория правомерно считается основой управленческих научных дисциплин.
1. Методы подготовки планов
– как и методы
- задачи об оптимальном плане производства, сущность которых состоит в определении наилучшего по объему реализации или прибыли плана производства при ограниченных ресурсах;
- транспортные задачи, которые
позволяют выбрать план
Кроме математического программирования, при подготовке планов часто используют теорию игр, которая позволяет принимать решения в условиях неопределенности.
2. Методы реализации планов можно разделить на две группы:
- Формирование планов, предназначенных для безусловного исполнения (директивных планов).
Такие планы должны
быть однозначными и
- Формирование планов
– ориентиров экономического
развития (индикативных планов). Они
не являются обязательными для
исполнения и могут
При программно-целевом
планировании эти методы
3.Применение программно-
Программно-целевое планирование может применяться на различных организационных уровнях: микроэкономическом – относительно отдельной организации, и макроэкономическом – относительно экономики страны в целом.
В каждом из этих
случаев существует своя
3.1.Программно-целевое
В мировой практике
менеджмента и маркетинга
При программно-целевом
подходе к внутрифирменному
Проведение мероприятий
по изменению целей фирмы и
программы действий – это
Процесс программно-целевого
планирования в организации
1. Разработка общих целей.
2. Определение конкретных,
детализированных целей на
3. Определение путей и средств их достижения.
4. Контроль за достижением
поставленных целей путем
Кроме того, различают
несколько видов
1. распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как фонды, управленческие таланты, технологический опыт;
2. адаптация к внешней
среде (все действия
Здесь необходимо выявить
возможные варианты и
(совершенствование
3. внутренняя координация
(координация стратегической
4. осознание организационных
стратегий (осуществление
На практике доказано,
что применение программно-
Но в России, как
уже было сказано, программно-
3.2.Государственное
Программно-целевой метод
является одним из наиболее
распространенных и
Перед программно-целевым планированием стоят и более конкретные задачи, такие как непосредственное влияние на размещение новых предприятий, миграционные потоки, развитие отдельных территориальных образований
(освоение новых районов,
подъем экономики депрессивных
районов, разрешение острых
Все методы государственного
воздействия на экономику
1. Косвенные методы финансового
и денежно-кредитного
(налоговая политика, кредитная политика, таможенная политика).
2. Прямое государственное
финансовое регулирование (
3. Методы регулирования
материальных потоков и
4. Программно-целевой метод планирования и управления (включает в себя разработку и реализацию государственных программ развития приоритетных сфер экономики и решения первоочередных социально- экономических проблем).
При этом последний
из методов при своей
Сущность программно-целевого
планирования состоит в отборе
основных целей социального,
Программно-целевой метод
планирования и управления
Более конкретными
плановыми документами
По содержанию целевые комплексные программы можно разделить на несколько видов.
1. Социально-экономические
программы - предусматривают решение
проблем социального характера
и повышение материального
2. Научно-технические программы - направлены на решение научных и технических проблем, ускорение внедрения в производство достижений науки и техники, позволяющих обеспечить в ближайший период значительный положительный эффект. Перечень научно- технических программ формируется исходя из приоритетов развития экономики.
3. Производственно-экономические
программы - предназначены для
решения крупных межотраслевых
проблем в области
4. Территориальные программы - направлены на преобразование регионов, комплексное освоение новых территорий и решение других задач в регионах.
5. Экологические программы – представляют собой комплекс мероприятий природоохранного характера.
6. Организационно-хозяйственные
программы - направлены на
Целевые комплексные
программы различаются также
по своей временной
Целевые комплексные
программы, хотя и
1) народнохозяйственные (общегосударственные), направленные на решение проблем, оказывающих влияние на всю национальную экономику;
2) межотраслевые, охватывающие группу однородных, технологически связанных между собой отраслей;
3) общеотраслевые, реализация которых имеет принципиальное значение для технического развития той или иной отрасли народного хозяйства;
4) подотраслевые, цели и ресурсы которых ограничиваются рамками отдельных отраслей, подотраслей.
Разработка ЦКП с
использованием программно-
1. Составляется перечень важнейших проблем. Выделяется определенная проблема и выдается исходное задание на разработку программы для ее решения, в котором определяются цели программы, лимиты ресурсов, участники реализации программы и другая необходимая информация.
2. Выдается задание на
разработку программы для
Генеральная цель разбивается на подцели.
3. Формируются состав
заданий и комплекс
4. Расчет основных показателей
и ресурсного обеспечения
Определяются затраты материальных, трудовых, финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы. Формируются перечни материальных ресурсов с указанием поставщиков и получателей. На этом этапе производится расчет эффективности реализации программы.
5. Заключительный этап. Он
связан с формированием
Очевидно, что процедура
программно-целевого
Следовательно, наиболее
наглядным и показательным
«Социальная гарантия».
4.Программно-целевое
4.1.Общие положения
Данная программа утверждена законом Московской области от 12 ноября
2002 г. № 122/2002-ОЗ "Об областной целевой программе "Социальная гарантия" на 2003-2004 годы". Рассмотрим основные положения этой программы.
В течение нескольких последних лет в Московской области проводится последовательная работа по созданию "прозрачной" и жестко регламентированной системы финансирования из бюджетов различных уровней выплат социальной помощи отдельным категориям граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на льготы, компенсационных выплат, а также выплат заработной платы работникам бюджетных учреждений и государственным служащим Московской области. Частью такой работы стало создание рассматриваемой программы.