Шпаргалка по "Антикризисному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:56, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Антикризисному управлению"

Работа содержит 1 файл

Ответы (антикр.упр.).docx

— 456.19 Кб (Скачать)

Например, часть товарных остатков может иметь нулевую  ликвидность; часть дебиторской задолженности может иметь срок погашения более одного года; выданные займы и векселя формально относятся к оборотным активам, но фактически могут быть средствами, переданными на длительный срок для финансирования связанных структур. Такие составляющие баланса выносятся за пределы оборотных активов и не учитываются при расчете показателей ликвидности.

На практике принято выделять 4-е группы ликвидности активов:

  • А1 — наиболее ликвидные активы,
  • А2 — быстрореализуемые активы,
  • А3 — медленнореализуемые активы,
  • А4 — труднореализуемые активы.

Деление производится с целью  определения ликвидности предприятия  или ликвидности бухгалтреского баланса. Для этого источники финансирования разделяют на 4 группы:

  • П1 — наиболее срочные обязательства,
  • П2 — краткосрочные пассивы,
  • П3 — долгосрочные пассивы,
  • П4 — постоянные пассивы.

Предприятие ликвидно, если А1>П1, А2>П2, А3>П3, А4<П4

На основании данных групп  рассчитываются показатели ликвидности.

 

16.Организация  подготовки плана внешнего управления  внешним управляющим.

Функции плана 
План внешнего управления выполняет ряд функций:

  • во-первых, он используется для разработки и реализации программы восстановления платежеспособности и конкурентных преимуществ на рынке. Появляется возможность тщательно продумать и сформулировать стратегию и тактику предприятия, а значит, в определенной степени избежать серьезных ошибок при его реформировании;
  • во-вторых, это инструмент, с помощью которого кредиторы, инвесторы и другие пользователи плана внешнего управления могут оценить текущее и будущее финансовое положение предприятия, достоверность и обоснованность планируемых мероприятий, а также проконтролировать процесс реализации плана;
  • в-третьих, план - это основной документ, необходимый для привлечения инвестиций в производство. Если инвестор не будет представлять себе стратегию и тактику развития предприятия и будет не уверен в эффективности инвестиций и коммерческой привлекательности, он не станет вкладывать в предприятие финансовые средства;
  • в-четвертых, план - это мощный рекламный материал, позволяющий создать ощущение основательности и солидности предполагаемых мероприятий;
  • в-пятых, реализация плана внешнего управления обеспечивает вовлечение всего персонала предприятия в согласованную деятельность по реформированию предприятия, что служит дополнительной гарантией эффективности этих действий.

Это далеко не все функции плана внешнего управления активами предприятия, но они  свидетельствуют о важности этого  документа и значительной его  роли в реформировании несостоятельных  предприятий и оздоровлении экономики  страны. 

Принципы  разработки  
При составлении и реализации плана внешнего управления необходимо руководствоваться рядом принципов:

  1. Целевой характер разработки и реализации плана внешнего управления. Это означает, что при разработке и реализации плана необходимо помнить о главной цели, которая стоит перед управляющим. Так, в период внешнего управления предприятием главная цель деятельности внешнего управляющего - восстановление платежеспособности предприятия. Реализация данного принципа предполагает, что все планируемые мероприятия по финансовому оздоровлению и деятельность по их реализации должны быть направлены на восстановление платежеспособности предприятия-должника.
  2. Принцип адекватности. Имеется в виду максимальное приближение планируемых мероприятий к реальным социально-экономическим, финансовым и другим условиям функционирования предприятия-должника. Для реализации данного принципа проводится глубокий анализ финансового и технико-экономического состояния предприятия, его финансовых потоков, и на этой основе выбираются вышеприведенные мероприятия по финансовому оздоровлению. Иногда для восстановления платежеспособности достаточно скорректировать прежнюю маркетинговую политику предприятия. Чаще же приходится долго <лечить> несостоятельное предприятие, чтобы его финансово оздоровить.
  3. Системный подход к разработке плана. Этот принцип предполагает рассмотрение предприятия-должника как сложной социально-экономической системы с различными аспектами - подсистемами деятельности: юридические, социальные, финансовые, технические, экономические и пр. Поэтому при разработке плана необходимо предусмотреть мероприятия, <оздоровляющие> подсистемы (<органы>, <элементы>) предприятия-должника.
  4. Структурный принцип. Он предполагает наличие в плане как минимум трех обязательных разделов: характеризующих текущее и будущее состояние предприятия, а также формулирующих мероприятия по финансовому оздоровлению, необходимые для достижения планируемого будущего состояния предприятия.
  5. Содержательный принцип. План внешнего управления должен быть обоснованным и достоверным, логично и ясно изложенным.
  6. Командный принцип разработки и реализации. Он предполагает, что разработка и реализация плана должна осуществляться командой профессиональных консультантов совместно с управляющим. Только такой <тандем> может привести к реальному финансовому оздоровлению предприятия.

Принципы  разработки плана внешнего управления не исчерпываются вышеприведенным  списком, однако данные требования являются основными для получения содержательного  и достоверного плана, а также  успешного результата его реализации. 

Нормативное обеспечение процедуры подготовки плана 
Разработке планов внешнего управления (финансового оздоровления) посвящен ряд нормативных документов:

  • типовая структура программы финансового оздоровления неплатежеспособной организации, утвержденная совместным приказом Минэкономики России и ФСФО России № 497/136 от 19 ноября 1999 г.;
  • Распоряжение ФСДН России № 98-р от 5 декабря 1994 г. <Об утверждении типовой формы плана финансового оздоровления (бизнес-плана), порядка его согласования и методических рекомендаций по разработке планов финансового оздоровления>;
  • примерный план внешнего управления, приведенный в Методических рекомендациях по ускоренному порядку применения процедур банкротства, утвержденных распоряжением ФСДН России № 16-р от 27 августа 1998 г.

Некоторые авторы, критикуя указанные документы, отмечают, что изложенный там план <обобщает всю необходимую информацию по выводу предприятия из кризиса (характеристики предприятия-банкрота, объем активов  и обязательств, показатели и уровень  финансово-хозяйственной деятельности, мероприятия по восстановлению платежеспособности и т. д.), но не предусматривает мероприятия, связанные с проведением инвентаризации, реструктуризации задолженности, оценки имущества предприятия и т. п., а также соответствующие сметы  расходов>1. Поэтому они предлагают включить в план внешнего управления две части:

  1. План осуществления внешним управляющим текущей деятельности по арбитражному управлению предприятием и реализации основных функций внешнего управления, предусмотренных Законом, в т. ч. установление размера требований кредиторов и заявление в установленном порядке возражений относительно предъявленных к должнику требований кредиторов, утверждение плана внешнего управления на собрании кредиторов, представление плана внешнего управления в арбитражный суд, ведение бухгалтерского, финансово

Информация о работе Шпаргалка по "Антикризисному управлению"